Нашел на просторах интернета и решил оставить это тут.
Модель легендарного дрэгстера Yamaha V-max 1200 появилась в 1985 году. За основу был взят V-образный 4-цилиндровый двигатель от туристической модели Yamaha XVZ1200 Venture. В практически неизменном виде модель просуществовала до 2007 года, после чего ее заменила обновленная - Yamaha VMAX 1700, которая была уже совершенно другим мотоциклом, не имеющим ничего общего со своим старшим предком.
Легендарность и мировое признание Yamaha V-max 1200 было обусловлено тем, что до появления этой модели не было ни одного серийного мотоцикла данной компоновки и стиля с мощностью двигателя до 145 л.с. - при том, что модель была далека от спортивных мотоциклов и представляла собой по сути круизер. Именно выдающиеся динамические характеристики сделали V-max 1200 очень успешным мотоциклом буквально с самого начала серийного производства - модель сразу же получила титул "Мотоцикл года" от Cycle Guide. Однако большинство критиков отметило не очень хорошую управляемость и слишком мягкие подвески.
Главной особенностью Yamaha V-max 1200 является V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1198 куб.см., выдающий от 98 до 145 л.с. мощности (в зависимости от модификации) и от 100 до 124 Нм крутящего момента. Кроме того, визитной карточкой мотоцикла стала система V-Boost, которая повышала мощность двигателя вплоть до 40% от номинальной мощности. Принцип работы данной системы заключался в следующем: после 6000 об/мин во впускном коллекторе открывались дополнительные дроссельные заслонки между 1 и 2, 3 и 4 цилиндрами.
Из других особенностей мотоцикла можно выделить стальную раму, 5-ступенчатую КПП, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, колеса на 18' и 15', дисковые тормоза, карданный привод, топливный бак на 15 л и 280 кг снаряженной массы.
Модель двигателя | Год выпуска | Страна поставки | Мощность | Крутящий момент | Изменения |
1FK | 1985 | США | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, есть V-boost, спидометр в милях |
1JH | 1985 | США | 145 л.с. | 124 Нм | контроль выбросов, изменения в работе карбюраторов и распредвала |
1GR | 1985-1986 | Канада | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, есть V-boost, спидометр в км/ч |
1UT | 1986 | США | 145 л.с. | 124 Нм | незначительные изменения по сравнению с 1FK |
1UR | 1986 | США | 143 л.с. | 120 Нм | незначительные изменения по сравнению с 1JH |
2EN | 1987-1990 | Европа | 122 л.с. | 102 Нм | карбюратор 35 мм, нет V-boost, спидометр в км/ч, есть выключатель света, изменена главная передача |
2WE | 1987-1990 | США | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1UT |
2WF | 1987-1990 | США | 140 л.с. | 120 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1JH |
2LT | 1987-1992 | Канада | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1GR, изменено зажигание |
2WE | 1991-1992 | США | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в работе распредвалов, системе зажигания, выпускной системе |
2WF | 1991-1992 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в работе распредвалов, системе зажигания, выпускной системе |
2EN | 1991-1992 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WE | 1993-1995 | США | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WF | 1993-1995 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2LT | 1993-1995 | Канада | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в вилке, тормозной системе, выхлопе |
2EN | 1993-1995 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WE | 1996-2001 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2WF | 1996-2001 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2LT | 1996-2001 | Канада | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2LT | 1996-2001 | Германия | 98 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2EN | 1996-2001 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2EN | 1996-2001 | Германия | 98 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
3UF | 1990-1992 | Япония | 140 л.с. | 120 Нм | ограничитель скорости в 190 км/ч |
3UF | 1993-1995 | Япония | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в вилке, тормозах, выхлопе |
3UF | 1996-2001 | Япония | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
Модель | Yamaha V-max 1200 |
Тип мотоцикла | Дрэгстер |
Год выпуска | 1985-2007 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1198 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 76 мм х 66 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Система зажигания | TCI (цифровое) |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BDS35 |
Максимальная мощность | от 98 до 145 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | от 100 до 124 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | 38 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход - 140 мм |
Задняя подвеска | Двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 85 мм |
Размер передней шины | 110/90 -18 |
Размер задней шины | 150/90 -15 |
Передние тормоза | 2-дисковые, диаметр 282 мм, 2-поршневые суппорта (4-поршневые после 1993 г.) |
Задние тормоза | 1-дисковые, диаметр 282 мм, 2-поршневой суппорт |
Разгон до 100 км/ч | 3,1 сек |
Максимальная скорость | 213-250 км/ч |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2300х795х1160 мм |
Высота по седлу | 765 мм |
Колесная база | 1590 мм |
Емкость бензобака | 15 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 281 кг - Европейская версия |
283 кг - Американская версия 284 кг - версия для Калифорнии |