9 лет за за рулём мото и вот только 9 мая узнал от "heavybob" как правильно переключать при отжиге передачи.
Суть в том что у меня часто помирало сцепление и всегда поднимал темы о нем дабы понять что у меня с ним, тут и получил данный совет. Хотелось бы его обсудить и может дополнить/усовершенствовать/раскритиковать, а может только я о нем не знал?
И так суть что при молнееносном ускорении в момент когда обороты подходят к красной зоне, пилот выжимает сцепление, соответственно - происходит трение в момент размыкания,т.к. рычаг не тумблер и нажим кисти руки не мгновенный+давление в магистрали,пружина, всё происходит быстро но не молнееносно и всё это на пределе оборотов ( нам же нужно ускорится быстро и мы не будем ждать пока спадут обороты) . Затем происходит трение в момент смыкания. что может приводить во первых к повышенному износу узлов в сцеплении таких как диски/прижимная пластина/внутренняя часть барабана сцепления и во вторых к сушественному потери времени или не довключениях предачь из-за "не довыжал рычаг". Приложу свою "известную" фотку стёртого барнета
Поэтому по этой методике при ускорении в момент когда обороты у красной зоны, нужно резко убрать газ, обороты на миг перестанут расти из за торможения двигателем, и в этот момент НЕ ВЫЖИМАЯ рычаг сцепления нужно просто подать нагой передачу на верх, прередаточные звенья совпадут и включится передача, сразу после включения продолжаем топить газ и повторяем процедуру со следующей передачей. В итоге имеем не размыкающиеся диски сцепления без проскальзывания и фантастическую скорость переключения.
Сегодня попробывал за городом, На удивление всё переключается как по маслу, только надо как на машине с МКПП, выроботать интуитивную моторику, чтобы руки-ноги делали всё инстинктивно и чётко. Единственное что с 1й на 2ю всё же по моему стоит использовать рычаг сцепления, так как и 2я у Максимки больное место и силы "торможения двигателем" не хватает из-за адовой инерции от старта чтобы переключить скорость без сцепления.
На удивление на Горьковке используя эту методу обскакал со светофора Хуябусу.
В низ же передачи переключаются классически со сцеплением. И при обычном ускорение наверх также нужно пользовать сцепу как положено с рычагом.
Что кто думает? может кто использует сам? какие подставы в виде износа каких мех. частей можно заработать или же наоборот продлить жизнь тому же сцеплению?