Автор Тема: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.  (Прочитано 152060 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #330 : 25 Апрель 2013, 11:48:13 »
перья это не шарнир, а скользящая заделка
максимальный изгибающий момент всегда находится в зоне жесткой заделки (у траверсы) а не как не у оси колеса, там он =0
основная проблема твоей конструкции это зажимание пера в нижнюю траверсу в не предусмотренном для это месте, стальной лом пера заканчивается раньше чем перео входит в траверсу. В итоге у тебя вся нагрузка ложится на алюминий пера, а у меня она распределяется между пером и стаканом. все остальное фигня.
и кстати фрезерованная траверса из Д16Т явно прочнее стоковой отливки.

Не в коем случае не претендую на совершенство своей конструкции, более того, если буду ставить перевертышь снова то многое сделаю по другому. На форуме описан более правильный вариант (переделать вилку от кросача) если-бы в свое время узнал что дроп-ауты съемные, то полюбому бы не стал связываться с П-образными траверсами.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн Sanches

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Модель: v-max
  • Расположение: москва-тверь
  • Реальное имя: Александр
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #331 : 25 Апрель 2013, 12:12:53 »
Умиляет это желание сделать из Макса спорта, сколько ему жопу ни задирай - он спортом не станет :laugh3:

Оффлайн Sauron

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Самоделкин
  • Модель: Honda CBR1000F, в хлам перепилена
  • Расположение: Тольятти
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #332 : 25 Апрель 2013, 12:15:39 »
Феникс, здесь много людей, которые что-то сделать могут. Но в данный момент я только одного вижу, который с пеной у рта доказать хочет насколько он крут.

Оффлайн Phenix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 60
  • хотел баварца , забрал японца .
  • Модель: Black-gold max
  • Расположение: Россия , Чебоксары
  • Реальное имя: Илья
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #333 : 25 Апрель 2013, 12:40:29 »
Как я уже говорил и буду говорить , макс не будет спортом ,но приближенно может рульться как спорт ,не кому и не в коем случае я не доказываю что чем то лучше остальных , задел тот факт что как только выложил сию задумку в народ и написал свое мнение и более того опыт 2 сезонный по сей конструкции ,начался сумбурный пи...ж мол твоя конструкция хня и делай как все ,я лишь пытаюсь выяснить в чем оплошность сего девайся , внешне не отличающейся от конструкции dB, и из каких таких соображений выявляется хлипкость? Чисто по визуальным ощущениям ? Я не пытаюсь ни кого ни в чем убедить , а что бы посеять какое либо смятение в мою голову прошу показать расчет именно на макса, так как на сибире расчет был ,не факт что без ошибок , но мне того хватило и на бумаге  на деле убедиться в прочности ,чего я уже не однократно говорил .А за необоснованный вывод на счет хлипкости считаю ,что может быть кого то задел тем что упростил все до невозможности ,начиная от поисков заканчивая бюджетом ,если что простите не со зла,а ради своего и возможно еще чьего то просвещения . :dntknw:
Все относительно стока !

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #334 : 25 Апрель 2013, 12:57:58 »
из каких таких соображений выявляется хлипкость? Чисто по визуальным ощущениям ?
ответ уже был дан ранее
проблема твоей конструкции это зажимание пера в нижнюю траверсу в не предусмотренном для это месте, стальной лом пера заканчивается раньше чем перео входит в траверсу. В итоге у тебя вся нагрузка ложится на алюминий пера
Померь стальную часть пера рулеткой, отложи это расстояние на алюминевом пере отняв от него примерно 80мм (это статичное подожение вилки исходя из общего хода в 120мм), а потом посмотри гуда встанет твоя траверса (она будет выше этой линии). Если после этого не станет очевидной разница конструкций, то я уже вообще не знаю как еще объяснить.

упростил все до невозможности
это и есть основная ошибка, бездумно вмешиваться в просчитанный механизм, при этом уверяя всех и самого себя в том что  все стало лучше.

п.с. Все гениальное просто, но не все простое гениально.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #335 : 25 Апрель 2013, 13:03:49 »
модераторы, почистите пожалуйста тому от всей этой байды.

Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн Phenix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 60
  • хотел баварца , забрал японца .
  • Модель: Black-gold max
  • Расположение: Россия , Чебоксары
  • Реальное имя: Илья
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #336 : 25 Апрель 2013, 13:47:40 »
Где то были наброски закрепленных перьев ,доберусь до работы обязательно приложу фото, повторюсь конструкция схожа с твоей ,единственное ,да ты прав про продолжение ломов, траверса стоит на самой макушке места где ее можно затянуть на стакане, чуть ниже линии окончания лома ,задумка под клипоны ,так что концы надстаканников выходят на 2 см из верхней траверсы,так же как и на сибере, вообшем если шмякнусь об асфальт при обломе траверсы или перьев  буду  знать что ты был прав) ,не раньше ))
Все относительно стока !

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #337 : 25 Апрель 2013, 14:02:00 »
Мы с Саней ASB год все это промеряли, рисовали, обсуждали и по новой переделывали.
Твой вариант был одним из первых, но как быстро он появился, также быстро был отклонен.
Была идея с третьей траверсой (она решала основную проблему применения родных траверс) но выглядела стремно, стоковый руль и приборку нормально не поставишь и по бюджету тоже не ахти как.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн Sauron

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Самоделкин
  • Модель: Honda CBR1000F, в хлам перепилена
  • Расположение: Тольятти
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #338 : 25 Апрель 2013, 15:33:55 »
Феникс, основная проблема в твоем варианте - то, что она работает до первой серьезной кочки или ямы. Пока вилка работает на сжатие, как и должна, она испытывает нагрузки только в направлении своего заданного движения. Изгибающие нагрузки основной массы мотоцикла можно не принимать во внимание, до тех пор пока они не превысят параметр прочности соединения. Как только произойдет форс-мажор, у тебя не будет запаса прочности - конструкция работает на пределе своих возможностей.

Мне тут ребята притащили обратно траверсу, которую я делал - персонаж ВОТКНУЛ мотоцикл передком толи в бордюр, толи еще куда-то. Нижняя траверса, высотой 100 мм и с толщиной стенок по 8 и более мм пошла винтом... И это при том, что надставки были сделаны примерно как у dB. Они не погнулись, с ними ничего не произошло. Что будет с твоей конструкцией в таком варианте - страшно предположить.

Я это не к тому, что твоя идея не работоспособна. Я к тому, что с нашими дорогами и образом мышления большинства мотоциклистов, облегчать конструкцию - не лучший выбор.

ЗЫ. У меня тоже CBR1000F. И это не сибер. Это корова. Рулится, но до управляемости того же фаера - как до китая пешком.

Оффлайн fukel

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Classic Cycles Customs
  • Модель: Yamaha V-Max 1989 2LT Custom
  • Расположение: Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Валентин
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #339 : 25 Апрель 2013, 16:14:39 »
траверсы фрезерованые нужно делать по 3 причинам

1) чтобы вкорячить в вилку с радиальным креплением суппортов карозерию с тормозными дисками от дукати без всяких проставок нужно не стандартное межосевое расстояние между перьями - это расстояние задается в чертеже для будущих траверс

2) при удлиннении, например, вилки от джиксера К6 родная нижняя траверса встает выше расчетного места зажатия на 5-6 см, при этом максимальное удлиннение которое возможно при родной траверсе - 90мм, а при длинне вилки 725мм получается на 40мм короче чем вмаксовская вилка. Траверса высотой 80-100мм с 20-30 мм П-образностью решает обе эти проблемы - и геометрия мотоцикла практически не меняется и перья по нижней траверсе остаются затянуты в расчетных местах и жесткость на кручение остается высока, даже выше чем с родной нижней траверсой затянутой на положенной высоте.

3) верхнюю траверсу от джиксера не поставить из-за того что шток траверсы вмакса меньше джиксеровского в диаметре примерно на 3 мм и в посадочных местах для подшипника и в месте посадки траверсы, так что выточить шток под джиксеровские траверсы недостаточно, верхняя траверса незафиксируется на нем - выход есть - выточить втулку-переходник на максовский посадочный диаметр и запресовать ее - но это как-то тоже не по фэн шую...

так что вывод о кастомных траверсах очевиден...

вот как оно выгядит на моем байке

траверсы:

нижняя п-образная из Д16Т высота зоны захвата 70мм
верхняя Н-образная из Д16Т высота зоны захвата 35 мм
шток траверсы из В95Т1

Верхние стаканы от Бусы 05 года:

удлинены на 70мм втулками из В95Т1 сами перья, картриджи и игла компресии, вилка короче родной на 60мм - так сделано специально под желаемую геометрию











« Последнее редактирование: 25 Апрель 2013, 18:56:26 от fukel »

Оффлайн Phenix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 60
  • хотел баварца , забрал японца .
  • Модель: Black-gold max
  • Расположение: Россия , Чебоксары
  • Реальное имя: Илья
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #340 : 25 Апрель 2013, 21:55:43 »
Умиляет это желание сделать из Макса спорта, сколько ему жопу ни задирай - он спортом не станет :laugh3:
Все относительно стока !

Оффлайн Phenix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 60
  • хотел баварца , забрал японца .
  • Модель: Black-gold max
  • Расположение: Россия , Чебоксары
  • Реальное имя: Илья
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #341 : 25 Апрель 2013, 22:05:08 »

Собственно по теме :





Все относительно стока !

Оффлайн Sanches

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Модель: v-max
  • Расположение: москва-тверь
  • Реальное имя: Александр
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #342 : 25 Апрель 2013, 23:25:00 »
Умиляет это желание сделать из Макса спорта, сколько ему жопу ни задирай - он спортом не станет :laugh3:

И что? Он стал после этого спортом? Тока лисапедку испортили.

Оффлайн Армен

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 633
  • Модель: v-max 2006 polini xp4 2007
  • Расположение: Москва Медведково
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #343 : 26 Апрель 2013, 00:23:45 »
слышал я и даже видел на инжапе ёлинзовский перевертыш под наш мопед Ценнег тяжеловат токо ИМХО лепите вы господа уродов из эрочных перьев с кирпичеобразными кусками люминя  грузите морду поче зря НАМ это ненадь  Всплывала тема про продажу мопеда Разума вот там перевертыш был путёвый то-ли елинз то-ли от ктм  Белая сила

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Перевертыш - выбираем и присобачиваем.
« Ответ #344 : 26 Апрель 2013, 05:18:07 »
Мне тут ребята притащили обратно траверсу, которую я делал - персонаж ВОТКНУЛ мотоцикл передком толи в бордюр, толи еще куда-то. Нижняя траверса, высотой 100 мм и с толщиной стенок по 8 и более мм пошла винтом... И это при том, что надставки были сделаны примерно как у dB. Они не погнулись, с ними ничего не произошло. Что будет с твоей конструкцией в таком варианте - страшно предположить.
Так получилось, что свои травесы я уже испытал на прочность, впечатал кувалду в Лиаз гормошку путем лобового столкновения.
В итоге эрочные перья разорвало на куски переломив и аллюминий и стальной стакан, ось траверс погнулась, ролики в пошипниках рулевой колодки раскололись на куски. Сами травесы впечатало в раму так, что пришлось болгаркой порезать раму на куски дабы их извлечь.
И что в итоге? а ничего, ослабил боты и обломки перьев выпали как не в чем не бывало, все зазоры ровные. Кроме оси траверс вообще ничего не погнулось, ось сделали и запресовали новую, воткнули новые перья и поставили все это добро на другой мот.
Так что вложение денег в новые самодельные траверсы оправдалось на 100%.
По сути траверсы это единственное что осталось целым после ДТП, все остальное в утиль, даже маятник задний разорвало, а еще крыло заднее целым осталось и стопарь  :grin:
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.