Надо же прям брат близнец моего решения....я тоже туда поставил свой собраный регулятор...ну 2ой год полет нормальный....только одна оговорка...я поставил 3 моста на 600 Вольт и 50ампер...схемка брутальная но работает безотказно и практически не греется!
Делиться надо своими решениями "братец"!
хотя....спосибо Outsiderу.... он подкинул мне родной регулятор...но вот ставить пока не хочу....свой устраивает со всех сторон.
И зачем у Женьки реле забрал, если не юзаешь сам?
KolyanUS
я свою проблему горячих стартов решил ремонтом стартера...
Вчера снял стартер со своего аппарата, пришлось снять радиатор и передние выхлопные трубы - снимаются они только парой! Стартер вынимается без снятия левой крышки двигателя, просто выстукивается.
Так вот, разобрав его я был удивлён. За 19 (!) лет (аппарат 92 года) он почти идеальный, только высыпал из него черный порошок - графит от щеток. Все 4е щётки имеют офигенный запас, ещё внукам хватит. Снял ротор, нулёвочкой прошелся по контактным площадкам ротора, все пружинки отлично давят на щётки. Смазал ЦИАТИМом ось ротора со стороны щёток, со стороны крепления к движку, где стоит подшипник скольжения как я понял смазывается маслом из движка. Разобрал пол мотака, почти зря, стартер был в порядке. Вот умеют же японцы делать вечные стартеры!
А теперь по теме:У мотаков существует 2 принципиально разных вида генераторов - чаще всего 3х фазные на постоянных магнитах, купающиеся в масляной ванне и "сухие" выносного типа с обмоткой возбуждения, щёточные, как в автомобилях.
Считаю что последние имеют намного больше
преимуществ - стабильно держат уровень напряжения в борт сети, легче, меньше и мощнее, с РР вообще проблем не бывает, оно рулит только напряжением на обмотке возбуждения. Ничего не случиться в случае, если клема аккума отвалится.
"Недостатки" - аккум подсел, всё, действительно всё! Аккум питает обмотку возбуждения на гене, создавая магнитное поле. Хоть затолкайся - завести нереально. Щётки подвержены износу, а также ицитывает его "открытость" то влияние атмосферных осадков, хотя последние 2 пункта можно опустить, я ездил на Иназуме и в дождь, и в густой туман и ничего, да и на машинах часто щётки меняете?
"Закрытые" имеют следующие преимущества - всегда можно завести мотак, независимо от разряженности аккума ну и теоретическая вечность, ввиду отсутствия трущихся элементов. Можно ездить по воде и в воде :)
Недостатки - огромный размер и вес относительно выдаваемой мощности, сложность регулирования выходного напряжения, в случае отпадания клемы аккума "мозгам" мота писдес сразу, в случае отпадания отной из фаз РР - гена жарится. Вечный геморой с РР и неудивительно, учитывая варварский метод ограничения напряжения - одна из обмоток гены тупо закорачивается симисторами РР.
Так вот, сначала я думал, что "гены в масле" это старая технология, ибо Иназума у мя была 99 года, а V-Max - 92. Но! На современных мотах, Honda VTR SP 2 (которого я разъебенил) 2002 года тоже стоит "гена в масле"! Ладно я понимаю что на жестких эндуро в экстремальных условиях это может стоит жизни, но на спортах и стритах нах нужна возможность завестись с толкача!?