Ну вот по главной идее написанного не согласен. Работаю в, пожалуй, самой продвинутой иностранной конторе, производящей промышленные ГСМ высшего качества. Хоть моторку контора и не делает, но факультативно в качестве хобби наши заграничные товарищи мешают для сотрудников автомобильную моторку, которая по стандартным тестам затыкает за пояс тот же мотыль. Так что устриц ем и в теории немного разбираюсь.
Готовый продукт состоит из базового масла (минеральное, синтетические углеводороды, сложные эфиры/эстеры) - порядка 50-70% от общего объема, присадок - какая то мизерная доля от объема и выравнивающих масел (другие базовые, но в гораздо меньшей пропорции). Присадки понятно зачем, а другие масла призваны компенсировать недостатки базового. Например, сложные эфиры имеют отличные антиокислительные способности, отличную несущую способность и термическую стабильность, но хреновую коррозийную устойчивость и не лучшим образом влияют на уплотнения в чистом виде. Для компенсации этого вместе с ним используется минералка, которая обладает хорошими антикоррозийными свойствами и нейтрализует негативное влияние на сальники.
Далее из этого следует что в моторке сто то там нельзя смешивать - как минимум не правильно. Все используемые в моторке базовые масла МОГУТ СМЕШИВАТЬСЯ. Не смешиваются ни с чем лишь силиконовые и полигликолевые масла, но это уже совсем другая песня и применяются эти "базы" в совсем других местах. Так что слова СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ или МИНЕРАЛЬНОЕ указывает на основное базовое масло (точно расклад не знаю ибо оно мне в работе нафиг не нужно). Так что в том же расчудесном 300V помимо сложноэфирной базы присутствует и минералка.
Кстати, о минералке. На дворе 21 век и лично я считаю, что не стоит ей увлекаться, если двигатель в порядке и не требует постоянной доливки. Как уже было упомянуто, данный тип масел имеет хреновые антиокислительные способности и термическую способность, что ведет к ощутимо меньшему его ресурсу. Те же 7100 и 300V просто обязаны выхаживать минимум в 2-3 раза дольше в одинаковых режимах эксплуатации. Учитывая, тот факт, что литр минерального 3100 стоит в районе 300р а тот же 7100 500р, то в итоге, прикинув хрен к заднице путем простого арифметического рассчета, в итоге мы получаем......экономию при использовании синтетики в конечном итоге. Ну и не стоит забывать о правиле 15К, которое гласит, что каждые последующие 15 градусов рабочей температуры минерального масла свыше рабочей температуры в 80 градусов укорачивают его ресурс на 50%.
Ну а для тех, кто не крутит постоянно дрыгло до красной зоны отлично подойдет автомобильная полусинтетика 10W40 которая, как минимум, не хуже, а скорее всего даже лучше, но дешевле аналогичных мотоциклетных масел. Более подробно про это было уже давно разжевано на vmaxoutlaw.