Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Ходовая => Тема начата: shadow от 12 Июль 2009, 00:37:44
-
Столкнулся при замене нижнего подшипника рулевой колонки с проблемой выпресовки наружной обоймы подшипника из ступицы. По мануалу обойму типа можно выфуярить молотком и длинным пробойником. Но зацепиться там НЕ ЗА ЧТО!! МОжет съемник есть какой хитрый? Или все таки греть нужно, чтобы обойма сама вывалилась? Кто менял подшипы помогите советом!! Кстати, попутно еще вопрос. Запрессовка обоймы верхнего подшибника заподлицо ступицы, а вот нижняя обойма утоплена (запресована) ГЛУБЖЕ КРАЯ НА 3,5 мм. Это нормально или она должна быть запресована заподлицо?
-
Греть наверное способ действенный, но мне греть нечем было по этому сточил диск болгарки почти до шайбы и совершил косые надпилы внутри обоймы подшипника, затем стучал в них зубилом долго пока обойма не треснула да не вывалилась. Процедуру, занявшую полдня, до сих пор вспоминаю с содроганием и ненавистью к тому, кто это придумал, посему этот способ скорее как крайняя мера. Носителем замечательного способа по извлечению нижней обоймы является Tony ,рекомендующий прихватить несколькими точками сварки ко внутреннему конусу обоймы подходящую по размеру шайбу,а за тем все вместе выбить буквально с одного удара.
А то, что обойма у тебя глубже это быть так должно, да.
-
Процедуру, занявшую полдня, до сих пор вспоминаю с содроганием и ненавистью к тому, кто это придумал,
Вот это я попал......... :( Ну да ладно. Всяко пути назад нет. Чувствую с запресовкой тоже будет еще тот геморой..........
-
съемник существует, но найти его тяжело, т.к. штуковина узкоспециализированная и редкоприменяемая, еще и размер надо четко подбирать, а барыги обычно не в теме.
выглядит как разрезной конус с болтом.
стоит порядка 2-3 тыр, лично меня задушила жаба, посему бормашинкой сделал выборки изнутри колонки вдоль внутренней кромки обоймы и вышиб оную подходящей железякой.
-
Я настоятельно рекомендую подобрать шайбу такого диаметра, чтобы она ложилась примерно посредине между верхним и нижним краем обоймы и прихватить сваркой. Как показал мой, я не боюсь громких слов, опыт при нагреве, диаметр обоймы уменьшается - сварка, видимо "стягивает" обойму внутрь - и обойма падает оттуда сама или с одного очень лёгкого удара не молотком а просто зубилом. У меня было именно так. Обнаружил я это свойсвто обоймы на второй раз. В первый я приварил кольцо и дал ему остыть и выбивать его было сложно. А во второй, я случайно, сразу после сварки, уронил в рулевую колонку зубило и обойма вылетела вместе с ним вниз.
-
при нагреве, диаметр обоймы уменьшается - сварка, видимо "стягивает" обойму внутрь
:connie_nutzo: :connie_nutzo: :connie_nutzo:
это как?
:connie_nutzo: :connie_nutzo: :connie_nutzo:
-
при нагреве, диаметр обоймы уменьшается - сварка, видимо "стягивает" обойму внутрь
это как?
TONY немного не так выразился... От нагрева сваркой обоймы нагревается и КОЛОНКА.... Вот она то и РАСШИРЯЕТСЯ. А обойма, конечно же "уменшиться" не может.. В общем, завтра привезу сварку и пойду путем TONY. Что выйдет - отпишусь.
-
"огромный долгий матерный монолог" посвящённый изыманию обоймы
больше сказать нечего....
-
Сегодня поменял, без проблем. Грел, после забивал маленькое зубильце между обоймой и колонкой, там есть кольцевой паз 0,5-1 мм.Проблема в том, что нельзя так выбивать со стороны радиатора, только спереди и маленько с боков, вот её ( обойму ) и маленько перекашивает. Придумал такую фуйню: Вставлял в расширившийся паз отвёртку, через верх выбивал трубой большого диаметра, трубу соответственно упирал в отвёртку. Всё это на горячую. Хватило 5-8 ударов. Удачи! :chiffa:
-
У меня сварки не было. Греть тоже пробовал - термопистолетом, краску пожалел.
Вобчем я посто сделал тоненьким свелом два отверстия с верхней наружней стороны нижнего кольца рулевой колонки по обе стороны и выколоткой спокойно... усе вышло. затрачено менее часа.
мне эти отверстия не мешают. Я даже подумал в одном из них резьбу нарезать и ниппель для шприцевания вмандить, но они даже не соединяются с полостью подшипника...
-
Когда будете греть имейте под рукой мокрую тряпку, воду. Я грел изнутри краска не повредилась, наклейка маленько покоробилась, сам прозевал.
-
народ тока несверлите отверстий в нижней обойму это первое ,второе выбивется все очень элементарно да с гемороем не спорю но после6 4 обоймы это уже становится обычным делом нужна нормальная ударная отвертка по которой можно бить и хитрая монтажка по котрой тоже можно бить Миха видел (байкер вмакс ) как происходит выпресовка и запресовка подшипников ,сьемники нужны еще и для запресовки очень полезная вещь чтоб не уе.. подшипник или его обоймы
-
народ тока несверлите отверстий в нижней обойму
Тока вчера говорили с Медным на этут тему-он рекомендовал сверлить....
Таки что,реально этого съемника в глаза никто не видел?!?!?Фотку или чертеж хоть можно глянуть?!?!В сервис мануале чот не нашел!
2algunin -Лех ты хоть подскажи-греть канеш хорошо,но при запрессовке,сам говоришь,можно нажить головняков!
-
для запресовки есть специалный инструмент которым я и пользуюсь обойма входит четко бес перекосов ))) сверлить ну ну чтош в офицальных сервисах при замене подшипников оверстия не сверлят ,обойму подшипника можно достать и так надо преложить немного фантазии :grin:
-
для запресовки есть специалный инструмент которым я и пользуюсь обойма входит четко бес перекосов
Пару фоток можешь скинуть плз?!?
обойму подшипника можно достать и так надо преложить немного фантазии
Да вот я и смотрю что фантазия у всех работает по разному,а что,модной приспособы так никто в глаза и не видел!?Ну там фотку,аль чертежик какой!?
-
Господа, я не знаю, кто там из вас какой приспособой пользуется, но в мануале к R1 есть рисунок на эту тему: человек с зубилом и молотком в руках выбивает наружную обойму нижнего подшипника именно зубилом или какой-либо выколоткой. Как это удаётся нарисованному человеку, знает, видимо, только он сам и нарисовавший его художник.
Я настоятельно рекомендую использовать сварку - эффективно, изящно и обойма вылетает сама.
-
тоха отчасти прав используется отвертка силовая по которой можно ить а дальше хорошая монтажка загнутая под 45 градусов и все выходит идеально не остовляя следов
-
гы в том каталоге где я его заказывал не могу найти если миха его найдет он выложит но походу я его заказал поледним ,это обьесняет почему он так долго шол
-
Ну понятно, наружные обоймы поменяли. А дальше что? А дальше полная жопа! Внутреняя обойма нижнего подшипника сидит на трубке траверсы, а под ней сальник-пыльник. И чё делать? Мудохался я часа 4 с этой ерундой. И пыльник жалко и неподлезеш никак чтоб её сбить. А всё прикипело намертво.(кувалда 88 год) видно хрен туда кто заглядывал. Как они разбирают бл... и руки чистые? Там же у меня стоко говна было наверно японцы еще насрали. Ну на помощь пришли старые друзья молоток, зубило и болгарка. Всё аккуратненько подрезал и разрубил её нах.. всё равно капец. Но сальничек уже был немного поврежден, завтра может че придумаю из нашего отечественного. А верхний пыльник? Он же недержит ничерта пыли. Может и под него чето всуну. Наш "ВАНЯ" это не японец.
-
Господа, я не знаю, кто там из вас какой приспособой пользуется, но в мануале к R1 есть рисунок на эту тему: человек с зубилом и молотком в руках выбивает наружную обойму нижнего подшипника именно зубилом или какой-либо выколоткой. Как это удаётся нарисованному человеку, знает, видимо, только он сам и нарисовавший его художник.
Я настоятельно рекомендую использовать сварку - эффективно, изящно и обойма вылетает сама.
Нарисованный человечек умеет много интереснейших вещей - например, менять прокладки клапанных крышек даже без слива антифриза.
По теме - отмечу таки, что Азаров снимал на моем максе подшипники только молотком и выколотками, без специнструмента. Значит, это все же как то возможно.
-
В рулевой колонке с двух сторон над нижней обоймой сверлятся два ответстия под нужным углом - чтобы выколотка (отвертка, пруток) сверху упиралась в обойму. Это позволяет без проблем ее стронуть, дальше - лупим везде где достает зубило/отвертка. После монтажа подшипников - замазываем дырки герметиком. Без проблем.
-
Сваркой быстрей, я ваще не замарачивался там с шайбами. Приварил первое что попало под руку, болт на 17. Сверху наставил монтировку 2 раза слегка уеб.... она и вылетела. Макс само собой укрывал от попадания сварки. да клему аккумулятора незабываем снимать.
-
коллеги, дайте пожалуйста размеры/номера подшипников рулевой, а также чем это уплотняется.
Старых траверс давно нет, пришли тюнинговые без потрохов. В мотике остались только наружные обоймы.
-
Верхний http://www.koyousa.com/KoyoCatalog/ProductDetail.aspx?br=32005JR&c=050-010-010 (http://www.koyousa.com/KoyoCatalog/ProductDetail.aspx?br=32005JR&c=050-010-010)
Нижний http://www.koyousa.com/KoyoCatalog/ProductDetail.aspx?br=32006JR&c=050-010-010 (http://www.koyousa.com/KoyoCatalog/ProductDetail.aspx?br=32006JR&c=050-010-010)
Но там есть ххитрая резинка, который к сожелению не купить , я не нашёл :(
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=7873.0 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=7873.0)
-
Спасибо доброму человеку!
Не допер посмотреть эту тему, завтра поеду в лавку.
Верхний подшипник с резинкой есть, я понял, что нижняя наподобие, в крайнем случае, сделаю из чего-нибудь
-
При замене подшипников, замена пыльника обычно нужна или можно оставить старый(на сколько он может остаться кривой в случае повреждения)?
Если нужна то какие есть замены не оригинальные?
-
Да нет там никакой хитрой резинки. Там есть хитрый подшипник. В маркировке, если не изменяет память, в конце буквы RS. Это означает, что подшипник закрытый снаружи. Подшипники эти есть в Подшипник.ру, но стоят, собаки, 1000 с лишним.
У меня другая проблема. По советам бывалых, затянул колонку до упора, и что - то упора не почувствовал. Ну, тянул, пока шло, потом ослабил на треть оборота. А его закусывает в положении, когда руль стоит прямо. Вроде не Илья Муромец, но, похоже, раздавил подшипников Koyo на 2000р... Такчто осторожнее.
-
При замене подшипников, замена пыльника обычно нужна или можно оставить старый(на сколько он может остаться кривой в случае повреждения)?
Если нужна то какие есть замены не оригинальные?
есть неоригинал!, это оригинал Honda!!! :laugh3:
мы использовали пыльник от Honda CBR1000F (93-96 г.в.)
(http://img.partscat.ru/new/power/M/1a/1af6beed7368e45ebfe837b77f489546.png)
4 - 53214-371-010 Пыльник (ссылка на мегазип http://www.megazip.ru/ru/bike/honda/view/320/1095/26389#g26437 (http://www.megazip.ru/ru/bike/honda/view/320/1095/26389#g26437))
заказать можно здесь http://www.autodoc.ru/Web/price/art/53214371010?analog=on&access=2 (http://www.autodoc.ru/Web/price/art/53214371010?analog=on&access=2)
не реклама, и дешевле экзиста.
или еще где.
-
Уфф. 3 часа выбивал нижнюю обойму. Собственно вопросов никаких, просто поделится радостью что сделал ЭТО. :yahoo:
За неимением прачки сварки в итоге удачный вариант был такой: дремелем нарезал на обойме выступы и цеплялся за них небольшой торцевой головкой на воротке с шарниром.
А заморачивался кто нибудь с затягиванием нижней гайки динамометрическим ключом? Головку уже думал запилить, но глубины не хватает..... :nea:
-
Там усилие небольшое,можно сделать из любой сраной ВГП трубы,а сверху вварить квадрат под динамометр.
Ах да,сварки нет. Ну присопливить как-нибудь :grin:
-
А заморачивался кто нибудь с затягиванием нижней гайки динамометрическим ключом? Головку уже думал запилить, но глубины не хватает..... :nea:
Делал ключ в виде короны, из трубы с гайкой.
На сколько я понимаю из мануала, там нужно затянуть на 42 Нм (для осадки подшипников), а потом вторая затяжка на 3Нм.
-
нужно затянуть на 42 Нм (для осадки подшипников), а потом вторая затяжка на 3Нм.
Для более лучше так: затянуть на 42,покрутить рулем туда-сюда раз 5,ослабить,затянуть на 3,покрутить туда-сода,оно опять немного ослабнет,затянуть на 3,законтрить.
(мануал не помню,но что-то кажется что 3Нм маловато? В Голде-19,принцип тот же.На истину не претендую)
-
Это ж ещё надо где-то найти ключ на 3нм.. :laugh3:
-
Это ж ещё надо где-то найти ключ на 3нм.. :laugh3:
Я тянул ключом на 42 Нм, а потом уже просто люфт выбирал.