Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Электрика => Тема начата: besit от 26 Июнь 2013, 13:52:11
-
Тут на днях лазил под крышку статора не как все нормальные люди - по обгонку, а по датчик зажигания.
Дело было так
Мопед начал кривляться - не заводиться на горячую, не заводиться ИНОГДА, внезапно глохнуть и т д. После отсеивания вариантов осталось 2 - или мозги, или этот датчик. Мысль о горелых мозгах была невыносима, поэтому было принято, что это датчик. Тем более, что тестер показывал полное отсутствие проводимости, то есть обрыв.
Новый датчик 3UF-81670-00-00 (http://www.boats.net/parts/detail/yamaha/Y-3UF-81670-00-00.html) на boats.net 321.39$ плюс доставка, ну и хорошо если в июле приедет. Немыслимо.
Прочитал все, что смог найти по этой теме в нашем форуме.
По делу было только то, что Катя Небордер нашла датчик с китайского мопеда, похожий на наш и на нем теперь ездит. И стоило это 180 р.
В общем, вчерась поехал в Питер, зашел в скутеровую контору на Зайцева, показал свой датчик. Продавец ушел в подсобку , через пять минут вернулся с небольшой подборкой датчиков. Я выбрал самый похожий на наш, померил его тестером (оказалось в районе 150 Ом). Продавец поинтересовался, что у меня за мопед. Я сказал, что Ямаха в-макс. Он сказал: А, понятно.
Оригинальный датчик выглядит вот так
(http://www.besit.ru/vmax/pickup/original.jpg)
Тот, что я купил, выглядел вот так
(http://www.besit.ru/vmax/pickup/new.jpg)
Чтобы интегрировать его в мопед пришлось наколхозить переходную плиту
Вид 1
(http://www.besit.ru/vmax/pickup/plate1.jpg)
Вид 2
(http://www.besit.ru/vmax/pickup/plate2.jpg)
В собранном виде мой датчик выглядел так
(http://www.besit.ru/vmax/pickup/new_with_plate.jpg)
А вот так он выглядит, будучи установленным в крышку генератора
(http://www.besit.ru/vmax/pickup/installed.jpg)
Вот так.
Сегодня приехал на работу...
-
Молодца!!! :Laie_60B: Будет полезно!
-
Молодца!!! :Laie_60B: Будет полезно!
присоединяюсь
-
Ну, здорово, что мой опыт кому то помог :) Прикинь, каково было мое изумление, когда я купила в точности как наш, на 2 мм повыше только. Реально! Даже переходников не делали-просто прикрутили на место.
-
Очень полезная тема, взял на заметку.
Но опять же, напомню - датчик просто индукционный - провод намотан на магнитный сердечник.
К эффекту Холла ни какого отношения не имеет (изменение полупроводниковой проводимости под влиянием магнитного поля)
-
Очень полезная тема, взял на заметку.
Но опять же, напомню - датчик просто индукционный - провод намотан на магнитный сердечник.
К эффекту Холла ни какого отношения не имеет (изменение полупроводниковой проводимости под влиянием магнитного поля)
Я знаю.
Просто народ будет искать скорее всего "датчик холла", а теги на этом форуме я не знаю. как прописать.
-
Это не плохо бы знать всем, особенно дальнобойщикам.
Если вдали от цивилизации накроется датчик Холла, у кого он стоит разумеется, то писец, кранты.
А если наш индукционный, то его можно починить !
потому как там кроме обмотки и выводов ни чего сложного нет.
То есть, предположим, в хлухой деревне накрылся этот прибор.
Вскрываем, и пробуем найти обрыв.
Но скорее всего, он залит типа эпоксидкой ( на Ураловском датчике ни чего похожего, просто пропитка лаком).
Тогда надо срезать всю обмотку, и в той деревне на свалке найти старый ламповый приёмник,
(можно телек, но вряд ли в той деревне телеки были :laugh3: )
вытащить из него трансформатор, и тонкий провод с того транса использовать в качестве донора.
Намотать до заполнения, разумеется, если есть паяльник, то припаять выводы многожильным проводом.
Если нет, просто скрутить, как можно больше ощистив обмоточный провод от лаковой изоляции.
(просто слегка опалить в пламени зажигалки или спички)
Ставим датчик на место, подключаем выводы, и проверяем искру.
Нету ?
Значит мотали не в ту сторону. Перематывать ? Нет !!!
Просто поменять выводы местами.
PS
Это на Урале так, возможно тут не будет такого, то есть "мозги" примут сигнал с датчика в любой форме.
-
привет кувалдоводы! у меня такая же проблема с датчиком холла! я купил такой же датчик от мопеда именно такой же поставил все работает, но мот начал медленнее набирать скорость намного медленнее зазор выставил 0.2мм может подскажете в чем дело? у меня вмакс 89го года 3uf
-
привет кувалдоводы! у меня такая же проблема с датчиком холла! я купил такой же датчик от мопеда именно такой же поставил все работает, но мот начал медленнее набирать скорость намного медленнее зазор выставил 0.2мм может подскажете в чем дело? у меня вмакс 89го года 3uf
Вообще по микрофишам на мопеде 1989 года генератор выглядит так
(http://www.besit.ru/vmax/gen_89.png)
а 1991 - так
(http://www.besit.ru/vmax/gen_90.png)
Как видно, индукционник другой. Я слышал, раньше стояло 4 датчика, потом оставили один. Опять-же слышал, что если датчика 4 - то надо искать оригинал.
Если у тебя один датчик и после его замены что-то началось, то мне кажется, вряд-ли в этом виноват датчик. Он ведь просто показывает блоку управления двигателем верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Остальное мозги сами додумывают.
-
у меня один датчик. Я разобрался колпачек свечи испортился просто... я его поменял и все. теперь прет как раньше с датчиком от мопеда)
-
Померил сопротивление на всех четырех датчиках-примерно 135 Ом на каждом. По норме вроде 115 Ом. Вот и думаю-оно нормально или не очень?
-
Нормально
-
Привет всем! Сопротивление датчика 105 ОМ. Это нормально или менять?
-
работает механизм?
не трогай!
-
в том то и дело, что не работает.
-
сомнительно что проблема в индуктивном датчике
105 Ом приемлимое сопротивление
-
тоже так думаю. Будем искать дальше. Спасибо!
-
а что у тебя не работает?
кстате мож не втему- но недавно узрел на сузуки рф 400 точ такойже датчик как у нас, но крепление меньше( можно переделать)
-
Запустить движок после зимы не могу. Аккум, свечи новьё. Бенз идет. Искра не постоянная..
-
Так и сто случилось?! В чем всё-таки проблема была?
-
Димон работает китайский индуктивный датчик на сегодняшний день?
и имеет ли значение полярность подключения ?
-
Димон работает китайский индуктивный датчик на сегодняшний день?
и имеет ли значение полярность подключения ?
Написал в личку, но мало ли кому интересно.
Датчик отлично работает.
Полярность я не пытался соблюдать - провода были одного цвета, но все заработало.
Ну и , наконец:
Ставим датчик на место, подключаем выводы, и проверяем искру.
Нету ?
Значит мотали не в ту сторону. Перематывать ? Нет !!!
Просто поменять выводы местами.
-
Так а что за датчик-то, в не оригинальных он есть?
-
Всё забывал написать, летом один комрад подбирал на свой кувалд датчик у меня в гамазине..
Взял от китайского 4Т скута(движки 139qmb, 152qmi,157qmj-они там одинаковые почти для всех моторов).С его слов после изготовления простенькой переходной пластины, датчик распрекрасно работает. Цена вопроса-100-150рублей.
Сразу скажу-тестером ничего не мерили, датчик брался наугад, вся инфа со слов чувака)
-
Всё забывал написать, летом один комрад подбирал на свой кувалд датчик у меня в гамазине..
Взял от китайского 4Т скута(движки 139qmb, 152qmi,157qmj-они там одинаковые почти для всех моторов).С его слов после изготовления простенькой переходной пластины, датчик распрекрасно работает. Цена вопроса-100-150рублей.
Сразу скажу-тестером ничего не мерили, датчик брался наугад, вся инфа со слов чувака)
А чем это сообщение отличается от моего самого первого сообщения в этой теме?
-
друзья Модераторы занесите тему в закреплённые!
пусть розовой будет!
-
Уважаемые знатоки. А можно к вам обратиться за помощью: как померить исправность старого датчика холла ( 1989 года) там же их аж три штуки. Есть тестер, дам фото. Вот так, чтоб было понятно: куда втыкать штекеры и как крутить ручку тестера? И куда всё это сувать и что смотреть на окошке с циферками? Ну серьёзно говорю- для меня это высшая математика!
-
а где ещё два?
-
Всё забывал написать, летом один комрад подбирал на свой кувалд датчик у меня в гамазине..
Взял от китайского 4Т скута(движки 139qmb, 152qmi,157qmj-они там одинаковые почти для всех моторов).С его слов после изготовления простенькой переходной пластины, датчик распрекрасно работает. Цена вопроса-100-150рублей.
Сразу скажу-тестером ничего не мерили, датчик брался наугад, вся инфа со слов чувака)
А чем это сообщение отличается от моего самого первого сообщения в этой теме?
Точное указание моторов на которых стоит сей датчик.
-
Хуле там мерит? Масса одна на всех. Остальные провода прозваниваешь плюсом тестера на сопротивление. Хоть 30 датчиков. Пределы 90-130 Ом.
Как вариант найди умного электрика.
-
поменял сегодня датчик
рекомендую вместо винтов под крест использовать болты под шестигранник
ебсебственно нержавейку
(https://m.vk.com/write682940?z=photo293379900_407941830%2Fmail11147)
-
(https://pp.vk.me/c631229/v631229900/20cea/E2uJ-HV7QG4.jpg)
(https://pp.vk.me/c631229/v631229900/20ce0/29MZ757SoFs.jpg)
(https://pp.vk.me/c631229/v631229900/20cd6/xNefhixvnFk.jpg)
-
Дядь Дим! А чего это кольцо так хреново стоит?
-
это которое?
-
То которое рыжее, но это Женьке показалось...
Оно с другой стороны ...
-
Если показалось, то что там такое?
-
Объясните мне, кто-нить, че за хрень там между обмотками, и у себя и у других вижу? Я электро нуб, в нескольких словах, возможно проканает.
-
я вообще в двух местах вижу,
насколько точно надо датчик подгонять,чтоб опережение не ушло?
-
Евгений это оранжевый провод обмотки
Лёха второе место под датчик старого типа с четырьмя обмотками
и угол регулировке не подлежит
датчик крепится на направляющих презонно
Максим между обмотками пазы сердечника статора
на которые собственно обмотка и намотана
-
Максим между обмотками пазы сердечника статора
на которые собственно обмотка и намотана
Я не за то, я не совсем такой. Я говорю за кусок ребристой трубки МЕЖДУ намотками, в одном, единственном месте. На нижней фото, на 7 часов.
-
выставляешь рубильник тестера на сопротивление
присоединяешь щупы к проводам датчика
показания должны быть в пределах 140 Ом
-
Пойду мерить. :friends:
-
Народ! Доброго времени суток! Тут такая проблема: пропала искра в одном цилиндре. Модель 1989 г. с четырьмя датчиками. Свечи, провода, катушки - в норме (всё менял местами, нет искры в одном цилиндре - задний левый (вроде 1)). На комутатор думать пока страшно (на мегазипе он стоит 130 000 р.). Промерял датчики: в 3 - 130 Ом, в одном примерно 80. На мегазипе этих датчиков нет. Есть у кого купить? Есть какая нибудь замена?
-
Иди в магазин китайских мопэдов. Там лежит твоё счастье нездорово ...
А в магазипах вымаксеры не тарятся :connie_nutzo:
-
Мож контрактные поискать, ну в вк спросить у Филлипа например.
-
Борис прав,от китайцев подходят и недорого.
-
Личное дело каждого конечно, но на свою любимую МАКСИМКУ никогда бы не поставил китайский колхоз. Либо новое японское, либо контракт бу, опять же япония)))
-
Это понятно , уж сильно вы там привыкли к японскому качеству. Машина то явно у тебя не праворульный тазик :laugh3:
-
Это да, привычка есть, но это разве плохо? :blum3: