Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Техподдержка => Ремонт => Электрика => Тема начата: Jackson от 07 Август 2015, 08:56:49

Название: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Jackson от 07 Август 2015, 08:56:49
http://besit.ru/vmax/splice/ (http://besit.ru/vmax/splice/)
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: VET от 07 Август 2015, 11:27:33
Пропайка обжимного соединения для улучшения зарядки
by Jerry Ferguson <jerry@vmaxoutlaw.com> (jerry@vmaxoutlaw.com)
<blockquote> </blockquote>

<blockquote>
Вам понадобится:
В первую очередь все владельцы В-МАКСА должны исправить фабричный дефект проводки из-за которого система зарядки акка В-МАКСА не может нормально работать.  Причиной безобразия является обжимное соединение на красном кабеле между реле-регулятором и главным блоком предохранителей которое может создавать дополнительное сопротивление и, как следствие, падение напряжения (см. рис.1). Оно находится в жгуте проводов прямо за аккумулятором (под передней частью сидения) в завернутом изолентой пучке проводов. Многие владельцы В-МАКСОВ отмечают рост напряжения зарядки на полный вольт на заряжающемся аккумуляторе (при работающем двигателе) после пропайки соединения.  На старых мотоциклах результат будет более впечатляющим.  Все владельцы В-МАКСА должны выполнить эту операцию.
 (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp_002.jpg)
Рис. 1 - обжимное соединение на схеме
 
 </blockquote> <blockquote> Меры, которые необходимо предпринять:
 <blockquote> 1) Снимите с мотоцикла переднюю часть сидения
2) При желании - Заведите двигатель и померьте напряжение на аккумуляторе. Это и будет напряжение зарядки.
3) Открутите 2 болта крепления сборки задних катушек зажигания (см. рис. 2). Разъедините электрические разъемы, которые могут Вам помешать отодвинуть сборку катушек зажигания в сторону от скрученного изолентой пучка проводов
 </blockquote> (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp_003.jpg)
Рис. 2 - Что мы видим после снятия передней части сидения
 
 
 <blockquote> 4) Следуйте по красному проводу от блока предохранителей, чтобы найти место, где под изолентой скрывается обжимное соединение (Рис. 3)
 </blockquote> (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp.jpg)
Рис 2 - маршрут красного провода от блока предохранителей к пучку проводов под сборкой
задних катушек зажигания (сборка задних катушек зажигания на рисунке поднята)
 
 </blockquote> <blockquote> <blockquote> 5) Снимите изоленту с пучка проводов и Вы уваидите обжимное соединение(см. рис. 4)
 </blockquote> (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp_004.jpg)
Рис. 4 Обжимное соединение
 
 <blockquote> 6) Хорошо пропаяйте обжимное соединение
7) Заизолируйте соединение свежей изолентой
8) Соедините все ранее отсоединенные электрические соединения, прикрутите на место сборку задних катушек зажигания 2 болтами
9) При желании - Заведите двигатель и померяйте напряжение на аккумуляторе. Зацените разницу с предыдущим промером (если Вы его производили)
10) Поставьте на место сидение и отправляйтесь в дальнюю дорогу, останавливаясь только пожрать, заправить бак, или, ну, в-общем догадаетесь. Ура!
 </blockquote> </blockquote>
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: besit от 07 Август 2015, 12:37:15
типа, новинка?
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Jackson от 07 Август 2015, 13:54:27
Крокодил сказал прикрутить я и прикрутил)
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 07 Август 2015, 15:37:16
типа, новинка?
Новое это хорошо забытое старое!
Недавно пользовался  этим ресурсом,спасибо!
С 13,8  в поднялась до 14 ,5 в,
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 07 Август 2015, 15:55:35
ещё б добавить что это обязательная работа при покупке кувалды старше десяти лет
типа купил вымакс-пропаяй краба
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: KISA от 08 Август 2015, 06:39:59
Хм, а вентуру кто паял?
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 08 Август 2015, 07:13:36
Дизель наверно делал.....
Если оно там есть, схему нужно смотреть рядом с голым мотиком   :yes3:
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 08 Август 2015, 09:16:42
Хм, а вентуру кто паял?


думаю краб там есть
закисший

Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 08 Август 2015, 09:24:03
 А я считаю главной причиной плохой зарядки ни краб с пропайками всего, и ни РР, а катушки статора! Это главное! Когда заряжаешь аккум, то клемму от зарядного никто не припаивает, достаточно касания-и процесс пошёл! Из физики известно, что пропайка припоем(если это не золото, платина, серебро, медь) намного хуже скрутки. То нафуй электричество зря тратить?

   Это всё из личного опыта:
-Я пропаивал краб, я паял три провода от генератора до реле, я моменял 2 других РР-результата(иногда) + 0,2-0,3 Вольта :yes3:. И всё потому, что здесь на сайте, кто-то из "сэнсеев" сказал:"Гена вечный! Некуй в него лезть!". Я поверил, и 4 сезона каждую неделю заряжал аккум, и верил, что "гарячие старты"-это болезнь В-Макса... тащил толстенные провода к стартеру, ревизировал его, цеплял окуенный провод к раме...
   И только в начале 5-го сезона я глянул на катушки статора(20 минут делов), когда напруга на средних была уже 12,6-12,8 Вольт... 8-9 катушек были тёмными. Через два дня я поставил перемотаный статор, старое стоковое РР, и перекрестившись нажал на кнопку... 14, 1 ВОЛЬТА!!! ...ать-тарахтеть! 4 года мороки! А исправить: 20 минут снять, день перемотать где-то, и часок правильно поставить!
  Обратите внимание, чтобы при перемотке поставили провода в маслобензостойкой изоляции(что есть небольшая проблема) или припаяли старые, стоковые. А то через сезон получите тот же гемор, и не будете знать откуда он.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 08 Август 2015, 10:21:12
Не совсем так, прим,, прицепи клемму зарядного не к клемме а к десятилетнему слою соли ,,,рядом с клеммой-
Сантиметрах в пяти и зарядка пойдёт  проверено! Но не вся!
В норме крабы работают долго,на авто 27 лет работал на ГОЛОВНОЙ СВЕТ! /митсубиси/
Их в японцах  их дохера, а наш  вот такой дохлый  :grin:
Потому и поправка есть о проверке напруги попути от гены до акумыча
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 08 Август 2015, 11:03:45
Цитировать
прицепи клемму зарядного не к клемме а к десятилетнему слою соли

 :rofl:

   Когда я купил мот, ему было 21 год. Ещё через пару лет я "нашёл" :grin: "краб". Никаких признаков слоя соли не было. Это ж не аккум! И заряжал, клеммы не зачищал. "Крокодил"(НЕ ДИМОНА!!!) на клемму, и вуаля!, и зарядил! :grin:

  Я продавал мот без единой пайки, всё мамы/папы и скрутки. И мот с ноября до августа простоял в гараже, и завёлся в секунду, и вольтметр(а он на фальшбаке) сразу выдал 14,1 В. Хлопчик, если зайдёт сюда, то подтвердит.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: besit от 08 Август 2015, 12:23:32
Конечно, если генератор помирает, то лучше его поменять. Но факт есть факт, если на выходах РР напряжение выше, чем на клеммах аккумулятора - надо искать плохие контакты и этот краб - первый кандидат.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 08 Август 2015, 12:37:42
Петрович! Тебе просто не свезло
частный случай
генератор его эффективность и мощность на раз проверяют тремя лампами 220в 60вт
так вот лампы эти не обманешь
вчера проверяли
должны гореть в половину мощи на открытом газу одинаково по яркости
если обмотка подгоревшая одна из ламп себя проявит
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 08 Август 2015, 16:05:34
Цитировать
прицепи клемму зарядного не к клемме а к десятилетнему слою соли

 :rofl:

   Когда я купил мот, ему было 21 год. Ещё через пару лет я "нашёл" :grin: "краб". Никаких признаков слоя соли не было. Это ж не аккум! И заряжал, клеммы не зачищал. "Крокодил"(НЕ ДИМОНА!!!) на клемму, и вуаля!, и зарядил! :grin:

  Я продавал мот без единой пайки, всё мамы/папы и скрутки. И мот с ноября до августа простоял в гараже, и завёлся в секунду, и вольтметр(а он на фальшбаке) сразу выдал 14,1 В. Хлопчик, если зайдёт сюда, то подтвердит.
Это ж влево когда нет проблем    :good:
Этот краб возле батарейки стоит, может из-за этого и окисляется
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Meteor66rus от 09 Август 2015, 22:21:04
Да, краба на красном проводе очень полезно пропаять. С этим я согласен. Но почему никто не написал, что на отрицательном проводе, который идет с минуса реле - регулятора, тоже есть 2 краба. Все кидают дополнительные массы, соединяя "-" реле, раму и двигатель и зарядка идёт. А в стоке "-" с реле проходит через 2 краба и только потом соединяется с рамой. Это с права от бензонасоса на раме. Вот отсюда и плохая масса и хреновая зарядка. Достаточно просто пропаять все 3 краба и всё будет нормально.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 10 Август 2015, 02:51:21
оч ценное уточнение
хорошо б фотосессию по минусовым крабам
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 10 Август 2015, 03:26:07
На моём с Японии ещё  доп масса кинута, от акума на движок /передние задние котлы,стартер/
И на раму,в нескольких местах
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 10 Август 2015, 03:43:02
это лишнее
масса мотора отлично реализована в стоке
переодический её надо чистить и всё ажур
о дополнительных крабах по массе РР в первый раз слышу
и это оч ценная информация
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 10 Август 2015, 10:31:42
Ага ,получается тот паук оч хороших проводов /и в тему к окрасу/,установлен не совсем правильно!
Если уж карахаи чета тенингуют, то правильно,
Провод который идёт к задним Котлам оч длинный, прицеплен к болту   всасывающего патрубка 3 котла
И смотан в кучу под рамой
Его хватит до РР
Тогда вопрос а к чему  важнее присоединить тот что к передним?/подцеплен к потрубку 4 цилиндра/
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Meteor66rus от 10 Август 2015, 10:40:10
Чёт у меня не получается фотки залить. Короче если разматывать жгут с "-" реле регулятора, то сначала находим краб на плюсовом проводе, а чуть дальше, когда жгут поворачивает вперёд (справа от аккумулятора) находится первый минусовой краб. Дальше (чуть не доходя до правого уха) находится второй краб. Возможно на разных моделях и годах по разному. У меня 2WE 98 года.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: besit от 10 Август 2015, 11:34:59
По схеме от Ксендза http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=9095.msg185288#msg185288, (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=9095.msg185288#msg185288,) действительно, между РР и массой 2 соединения, и если они действительно обжимные, их тоже надо зачистить /пропаять. Или кинуть массу прямо с минуса РР. Я, кстати, видел ОЕМ реле-регуляторы, у которых только плюс на фишке, а минус на корпусе.
Но опять-же, сначала надо померить напряжение на выходах РР и сравнить его с напряжением на клеммах аккумулятора. Если оно сильно отличается - значит где-то действительно плохой контакт и вышеупомянутые соединения могут быть причиной недозаряда.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Meteor66rus от 10 Август 2015, 13:11:13
Ну да, всё правильно. На выходе реле 14,3 в, а на акуме 12,6 в. На блоке предохранителей вовсе 11,8 в. Так, что имеет смысл подключить замок через реле от каково нибудь Ваза.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Astronom от 20 Август 2015, 16:09:49
Очень своевременная тема, дня 4 на зад макс начал хандрить по зарядке. Доехал до спорт-экстрима, побродил, посмотрел, купил чего хотел,
вышел покурил, ключ на старт и куй, постоял почесал тыкву присмотрелся у кого прикурить можно, попробовал завестись и о чудо, завелся.
Обратно ехал с выключенным светом, заехал минут на пять домой, по выходу из дома завелся без проблем.
Приехал в гараж накинул зарядное устройство и оно мне по секрету прошептало что аккум севший. Зарядил.
Вечером жена попросила отвезти ее в ашан (темновато уже было пилили со светом), доехали, купили все, и опять не завелись,
хорошо что паркуюсь на верхней парковке, с горочки завелись.   И еще какая то сволочь на парковке ашана оторвала с бочины шилдик
v-max, ну что за люди №;%*?, ну это другая история. Завтра пойду мереть заряд, паять, и все в этом духе. 
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: ВИНТИК от 08 Январь 2016, 15:21:20
Ребят, чета схемы не загружаются в начале темы :dntknw:
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: ВИНТИК от 08 Январь 2016, 15:24:35
 У меня кувалда 91-го года, думаю нужно будет пропаять крабика, сейчас зарядка порядка 13,8 вольт. Только немного непойму в каком именно жгуте он находится.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 08 Январь 2016, 15:46:28
Пропайка обжимного соединения для улучшения зарядки
by Jerry Ferguson <jerry@vmaxoutlaw.com> (jerry@vmaxoutlaw.com) <blockquote> </blockquote>

<blockquote>
Вам понадобится:

  • Ключи и отвертка (Чтобы снять переднюю часть сидения и сборку задних катушек зажигания)

  • Паяльник и припой

  • Изолента

  • При желании - Тестер (для проверки цепи зарядки до/после)
В первую очередь все владельцы В-МАКСА должны исправить фабричный дефект проводки из-за которого система зарядки акка В-МАКСА не может нормально работать.  Причиной безобразия является обжимное соединение на красном кабеле между реле-регулятором и главным блоком предохранителей которое может создавать дополнительное сопротивление и, как следствие, падение напряжения (см. рис.1). Оно находится в жгуте проводов прямо за аккумулятором (под передней частью сидения) в завернутом изолентой пучке проводов. Многие владельцы В-МАКСОВ отмечают рост напряжения зарядки на полный вольт на заряжающемся аккумуляторе (при работающем двигателе) после пропайки соединения.  На старых мотоциклах результат будет более впечатляющим.  Все владельцы В-МАКСА должны выполнить эту операцию.
 (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp_002.jpg)
Рис. 1 - обжимное соединение на схеме
 
 </blockquote> <blockquote> Меры, которые необходимо предпринять:
 <blockquote> 1) Снимите с мотоцикла переднюю часть сидения
2) При желании - Заведите двигатель и померьте напряжение на аккумуляторе. Это и будет напряжение зарядки.
3) Открутите 2 болта крепления сборки задних катушек зажигания (см. рис. 2). Разъедините электрические разъемы, которые могут Вам помешать отодвинуть сборку катушек зажигания в сторону от скрученного изолентой пучка проводов
 </blockquote> (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp_003.jpg)
Рис. 2 - Что мы видим после снятия передней части сидения
 
 
 <blockquote> 4) Следуйте по красному проводу от блока предохранителей, чтобы найти место, где под изолентой скрывается обжимное соединение (Рис. 3)
 </blockquote> (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp.jpg)
Рис 2 - маршрут красного провода от блока предохранителей к пучку проводов под сборкой
задних катушек зажигания (сборка задних катушек зажигания на рисунке поднята)
 
 </blockquote> <blockquote> <blockquote> 5) Снимите изоленту с пучка проводов и Вы уваидите обжимное соединение(см. рис. 4)
 </blockquote> (http://besit.ru/vmax/splice/index_files/crimp_004.jpg)
Рис. 4 Обжимное соединение
 
 <blockquote> 6) Хорошо пропаяйте обжимное соединение
7) Заизолируйте соединение свежей изолентой
8) Соедините все ранее отсоединенные электрические соединения, прикрутите на место сборку задних катушек зажигания 2 болтами
9) При желании - Заведите двигатель и померяйте напряжение на аккумуляторе. Зацените разницу с предыдущим промером (если Вы его производили)
10) Поставьте на место сидение и отправляйтесь в дальнюю дорогу, останавливаясь только пожрать, заправить бак, или, ну, в-общем догадаетесь. Ура!
 </blockquote> </blockquote>
.         по моему всё детально расписано в какой жгут лезть
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: KISA от 08 Январь 2016, 16:36:31
От себя добавлю-в контакты от ключа зажигания воткнул силовое реле от стартера волги.
И это-пожалуйста, приебеньте себе вольтметры. Очень полезная штука.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 08 Январь 2016, 20:13:47
правильно только реле нужно не от волги а Bosch  или др импортное на 40 ампер тока
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: besit от 08 Январь 2016, 20:21:07
Уже где-то писал, но напишу еще раз.
Чудес не бывает. Если аккумулятор и генератор заведомо хорошие,  то просто надо:
1. Убедиться, что реле регулятор выдает нормальное напряжение. Какое - писать не буду, чтобы не разводить говносрачь. Для этого надо померять напряжение бортовой сети, но не где попало, а на выходе реле-регулятора, то есть на фишке под левым бардачком.
2. Замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение на выходе РР и клеммах аккумулятора одинаковое, то с крабами все в порядке и мотоцикл не заводится на горячую из-за других проблем.
3. Если напряжение отличается, то дальше меряем напряжение так: сначала между - РР и + АКК, потом между + РР и - АКК. Сравниваем показания с напряжением на +- РР.
 -  U(-РР +АКК) < U (-+PP) - смотреть тот самый плюсовой краб (http://besit.ru/splice (http://besit.ru/splice))
 -  U(+PP -AKK) < U (-+PP) - проверять соединение минуса РР с массой (2 минусовых краба) или просо вывести минусовой вывод РР на массу
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: ВИНТИК от 13 Январь 2016, 12:10:50
Спасибо, парни, все понятно и доходчиво. :Laie_60B:
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: i-max от 13 Январь 2016, 12:38:57
Крутянски расписал, такое- бы, в шапке где-то разместить...
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 13 Январь 2016, 12:56:13
Цитировать
краба на красном проводе очень полезно пропаять

  А ничё, что токопроводимость меди в 7 раз выше, чем олова? Получается, что японцы в электротехнике дубы? И ещё, что-то я ни разу не видел "шнурки" с припаяными "крокодилами".

   Если зажим окислился, то может лучше его почистить, и опять зажать?

  По личному опыту: при падении напряжения зарядки в 99% случаев "виноват" статор. Когда у меня зарядка падала с 13,8 В до 13,2 В (Плавно, не сразу), я всё пропаивал(поднялась на 0,1-0,2 В), ездил без света, чем ещё больше "грузил" катушки статора, пока не ушаёбил их этим до 12,6-12,8 В(шесть катушек чёрных!). Перемотал статор, всё сделал на скрутках, предварительно тщательно зачистив провода, и получил 14,2 В.
  Что даёт эта пропайки, если не полная жопа в зажиме? 0,2 В? Это спасает? Когда ставите на зарядку аккум, то к клеммам припаеваете провода зарядного?
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Бармалей от 13 Январь 2016, 13:25:29
Так японцы и не пропаивали, пропаять чтобы в крабе все чисто было и дополнительно токопроводимость.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 13 Январь 2016, 13:42:42
Цитировать
дополнительно токопроводимость.

   Боря, куда её девать, эту дополнительную? Там на зарядку нужно каких-то 2 А и 14 В. На электочайнике 5 А, а контакты-тоненькие пластинки латунные, и не горят, падлюки такие!  Это на включение стартера х.з. сколько ампер! Там да, там за хорошие контакты бороться надо-ть. Реле ж не зря поставили, шоб никакая другая шлобебень не расплавилась.

   А тем временем ВИНТИК уже включил паяльник-"топорик", разложил припой с флюсами, инструмент, ноут с фотками "краба".... Ща он ему даст под хвост! А переусердствует, то может зарядку до 30-35 В допаять... кипеть же будет! Кто там рядом, скажите, шоб не сильно паял, без фанатизма! :laugh3: :laugh3: :laugh3:
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: besit от 13 Январь 2016, 16:18:52
Если он краб пропаяет - хуже не будет. Если генератор неисправен - это не поможет. А если исправен - смотри мой предыдущий пост. И это сделать гораздо проще, чем перематывать генератор. Факт есть факт, зачистив контакты можно ток заряда поднять до значения, которое будет нормально заряжать аккумулятор.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 13 Январь 2016, 16:56:16
  ВИНТу может чуть-чуть помочь, т.к. у него 13,8 В(А было же когда-то 14,2 В! Неужели 0,4 В ушли из-за коррозии?). Но не очень. Должно быть больше у исправного статора. Это уже у него 1-3 катушки замыкают. А хорошая зарядка с хорошим аккумом внимания не обращает на выдуманные "горячие старты". После перемотки статора я забыл, что такая х-ня может существовать. И аккум подзаряжал в сезон всего один раз-перед открытием сезона. Хотя и лето жаркущее, и в колонах тошнил, и вентилятор включался, и никаких допмасс и пропаек... а мот 1987 г.в. Почему авто прогретое с полоборота, а В-Макс нет? Только не говорите про "подлую" обгонку :laugh3:. У авто всё время аккум чики-пики :good:.
 

  О! Забыл приписать:

Возможно, что это только на моём мотоцикле так было. Есть же фартовые и нефартовые :yes3:.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: besit от 13 Январь 2016, 21:35:32
Проблемы с горячими стартами встречаются часто. Считается, что это болезнь в-макса. У меня был мотцикл 1991 года, сейчас 1999 года. Проблемы встречались и там и там. В статье на аутле заявлено, что КАЖДЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ б/у в-макса должен пропаять краб. То есть проблема глобальная. Однако, почему-то нигде не заявлено, что генератор в-макса некачественный в принципе. Можно ведь было просто написать, что купив б/у в-макс каждый должен поменять/отремонтировать генератор. Вот, например, на DAEWOO Matiz/Chevrolet Spark совершенно однозначно известно - на 40 тысяче сгорает диодный мост - будьте готовы. Это знают во всех ремонтах генераторов. У них самодельные усиленные мосты лежат в запасе - специально для матизов.  На в-максе такого опыта вроде как не встречалось...
Перемотка генератора - это большой ремонт генератора. Даже когда генератор сгорает совсем, перематывать его возьмутся далеко не все. Большинство будет искать новый или б/у генератор. Поэтому даже если проблнма действительно в генераторе среднестатистический в-максер сначала будет всячески подчищать контакты, потом, если лучше не станет, поменяет РР, и уж только потом, когда надежды больше не останется - задумается о замене/перемотке генератора. Причем перемотка, по-моему, однозначно лучше, но выберут этот вариант немногие... Убоятся трудностей.
Резюме.
Возможно, проблема действительно в генераторе и его сразу лучше перемотать.
Но если есть желание сначала попробовать обойтись малой кровью - можете попробовать вариант, описаный мною 2 сообщения назад, и попытяться всячески улучшить контакты на пути между  РР и аккумулятором.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: geniius от 13 Январь 2016, 21:43:06
 :acute: Всем поять  :nea: прирост 1 вольт, жаль фото нет до :nea:
(http://s016.radikal.ru/i335/1601/cd/1be542069401.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 13 Январь 2016, 21:57:50
на моём не только краб закис, а ещё и все близлежащие соединения ,
фишка реле стартера вообще отвалилась при попытке рассоединить штекер,
и задние горшки зачхали еле завёл 1 го января,
 ну у меня понятно ,акумычто  ажно  лопнул  в июле,перегрелся видать,
а у остальных может виноват кислотный ,пердящий водородом акум, тот что на заводе ставят?
пары со временем разедают краб ,однажды попав туда там и живут?

летом пропаял,в июле!
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Пуповед от 13 Январь 2016, 22:04:46
Пропаял краба - увидел на 1В больше. Больше ниче с электрикой не делал.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: geniius от 13 Январь 2016, 22:10:50
на моём не только краб закис, а ещё и все близлежащие соединения ,
фишка реле стартера вообще отвалилась при попытке рассоединить штекер,
и задние горшки зачхали еле завёл 1 го января,
 ну у меня понятно ,акумычто  ажно  лопнул  в июле,перегрелся видать,
а у остальных может виноват кислотный ,пердящий водородом акум, тот что на заводе ставят?
пары со временем разедают краб ,однажды попав туда там и живут?

летом пропаял,в июле!


 :secret: 3scott
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 13 Январь 2016, 22:22:12
верю 3котт хорош,сейчас ищу как его купить,нету их у нас,
стояло это

http://vk.com/photo290365606_383860818 (http://vk.com/photo290365606_383860818)
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 14 Январь 2016, 11:19:53
Цитировать
Пропаял краба - увидел на 1В больше

  Я на своём когда-то зачищал и пропаивал все разъёмы, краб, чистил массу на РР(у меня старого типа)... всё было в довольно плачевном состоянии... и получил + 0,2 или 0,3 В. Представить не могу состояние твоего краба, если прибавилось аж 1 В! Там была одна труха?
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: geniius от 14 Январь 2016, 12:06:07
Цитировать
Пропаял краба - увидел на 1В больше

  Я на своём когда-то зачищал и пропаивал все разъёмы, краб, чистил массу на РР(у меня старого типа)... всё было в довольно плачевном состоянии... и получил + 0,2 или 0,3 В. Представить не могу состояние твоего краба, если прибавилось аж 1 В! Там была одна труха?

Все как с завода))) правда ещё кинул минус с рр на аккум.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: ВИНТИК от 14 Январь 2016, 16:51:59
Я думаю однозначно проверить соединение краба нужно, все таки мот старенький, и в генератор полюбому залазить, так как обгонка мозг иногда ипЁт. Поэтому сразу проверю обмотку гены. Кстати Александр, подскажи как перематывал обмотку, ведь там простой лак  так понимаю не пойдет, ведь в масле вся эта кухня находится. И я так понимаю на обмотках смысла нет сопротивление мерить, только визуально можно увидеть неисправность подгоревшей обмотки(потемнение)??? Ребят, мож у кого есть фото неисправной обмотки гены, чтоб хоть было с чем сравнить. :Laie_81:
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 15 Январь 2016, 10:00:55
  Поищи в поиске. Всё уже писано-переписано 100 раз... и фотки, и советы, и споры. Набери "зарядка", липовые "горячие старты"(с аккумом в 200-300 А пускового тока, с нормальной зарядкой их нет совсем).
  Так что, может быть и не обгонка ипЁт. Когда снимешь крышку(ради познавательного интереса не повредит), глянь на торцы крепёжных обгонку болтов. Они раскернены. Если болты не отвинтились, то и не лезь в неё. Если несколько катушек тёмные(обычно вверху, куда масло мало доходит), то да, надо перемотать статор. Мне делали в "Рембыттехнике", там где перематывают моторкомпрессоры, насосы для воды, за оч малые деньги. Совет при снятии статора: Для того, чтоб не добавить проблем, откручивай крепёжные винты сразу ударной отвёрткой(есть на любом СТО), не пытайся даже простой-"а вдруг?"... слижешь крест-добавишь мороки, или гемора :grin:.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 09 Апрель 2016, 02:16:14
на днях добрался до краба о котором так много говорили большевики

ЧАСТЬ 2 "НА КУЙ ВСЕ КРАБЫ"
пропайка краба ни каких результатов не принесла
тщательные исследования показали -помимо краба есть ещё десять точек где зарядка уходит в воздух

1. разъём "-" реле регулятора
отрезаем разьём и чёрному проводу намертво припаиваем провод 2.5 квадрата
тянем провод непосредственно к клемме АКБ распаиваем наконечник на провод
и прикручиваем прямо к аккумулятору

2. разъём главного предохранителя
назначение этого девайса для меня загадка
какой мудак додумался вааще его поставить!


(http://s017.radikal.ru/i405/1604/b3/8e7ffdd29185.jpg)





режем это говно нах без сожалений и сомнений и намертво спаиваем

(http://s017.radikal.ru/i408/1604/d2/77599c337de7.jpg)



3. главный предохранитель на нём падает очень много он сильно перегружен
что б его разгрузить задействуем второй свободный пред на 30 А
на место пайки на фото выше припаиваем ещё один провод с наконечником 6 мм "мама"
и вщёлкиваем в свободное гнездо второго предохранителя
второй контакт второго предохранителя соответственно при помощи провода с наконечником 6 мм "мама"
тянем до разъёма "+" реле регулятора
откусываем нах разьём и спаиваем два провода намертво
в результате имеем прямое подключение плюса реле регулятора на АКБ через собственный предохранитель
и прямое подключение минуса реле регулятора прямо на АКБ
без всяких пауков



4. провода переменного тока разъёмы режем и спаиваем провода намертво

Когда я всё это проделал стрелка моего бортового вольтметра легла вправо так что я окуел
замеры не делал по тому как привык доверять своему стрелочному вольтметру

так что парни не только в пауке дело
дело в том что ни кто не думал о эксплуатации мотоцикла свыше гарантийного срока
узкоглазые предполагали что покупатель разыбётся на этой чугунине раньше чем клеммы окислятся
схему прилагаю
 кто внимает тот поймёт
извините за корявый почерк


(http://s02.radikal.ru/i175/1604/8f/9cd4f1339799.jpg)


Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Sanches от 09 Апрель 2016, 07:56:12
Правильно Дим, я уже писал что не паять надо краб, а просто избавиться от него.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 11 Апрель 2016, 16:51:18
где ты раньше был Крокодил? :grin:
правда при разборе будет сложнее,или ошибаюсь?
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 11 Апрель 2016, 21:41:16
видите ли коллега!
раньше мне всё было пох по тому как всё работало
а когда заглючило
пришлось детально врубится в конструкцию
я всё таки электрик 5-го разряда
по крайней мере был им когдато
давно правда
что и не помню
но в трудовой книжке такая запись есть
сейчас будем самодельное реле под VMAX пилить
отчёт будет
детали закуплены
корпуса будут завтра
много работы ушло на выбор места установки реле
и поиск подходящих корпусов под размеры мопеда и деталей
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 11 Апрель 2016, 21:45:07
забыл добавить
при разборе четыре провода
кроме минуса
надо распаивать
но пайки эти в очень легкодоступных местах
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 12 Апрель 2016, 02:57:20
во благо можно и распаять.
или более надёжные контакты подобрать.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 12 Апрель 2016, 11:43:39
доверие есть толко к пайке
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 04 Март 2017, 20:05:24
В следствие последних тезисов
Парни кому в Питере надо зарядку в норму привести? я готов разобраться с проводами жгутами разъёмами за очень малую долю. за одно фотоотчёт на форум будет!

Суть работ заключается в кардинальной переделке штатной проводки.
Изготовление отдельного жгута зарядки, без крабов и падений напряжения на контактах.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 05 Март 2017, 09:44:52
  А вот ещё полезная страничка относительно соединения проводов... чтоб с паяльником не возиться.

http://electric-tolk.ru/chto-luchshe-vybrat-skrutku-ili-klemmnik-dla-soedineniy-provodov/
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 05 Март 2017, 14:19:57
ну в Нашем случае только пайка
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 08 Март 2017, 11:09:22
 Зачем на зарядку пайка? Сколько там ампер? Повторю вопрос для размышления: Кто-нибудь, когда заряжал аккум, припаивал провода зарядки к клеммам аккума? Нет? А аккум всё равно заряжался даже без пайки? Или только с пайкой? :laugh3:
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: besit от 08 Март 2017, 12:23:34
Зачем на зарядку пайка? Сколько там ампер? Повторю вопрос для размышления: Кто-нибудь, когда заряжал аккум, припаивал провода зарядки к клеммам аккума? Нет? А аккум всё равно заряжался даже без пайки? Или только с пайкой? :laugh3:
Паять клеммы к проводам, конечно никто не будет. Но чистить клеммы приходится. А если контакт находится хрен знает где, если до него 8 слоев изоленты надо разворачивать, то считается, что пропаять получется надолго.
Вообще, один мой товарищ работал в Рольфе в опционе - ставил дополнительные электроприборы. И не только магнитофоны, но и лебедки и вебасты. Он говорил, что они провода только обжимают специальными кримперами и никогда не паяют.
Так что тут нигде абсолютной истины нет. Каждый сам для себя решает как проблему заврядки решать.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 08 Март 2017, 13:48:37
волшебный краб на кувалдовской проводке тоже обжат кримпером на заводе
тем не менее его паяют
паять провода и наконечники по схеме будут все
кто нормальной зарядки хочет
в этом и есть абсолютная истина
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 08 Март 2017, 16:01:58
кто сталкивался с электричеством в армии?точнее в военной технике?
мне довелось помогать мичманам при постройке нового объекта связи,
там ТОЛЬКО пайка, сами знаете это надежнее.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Ins от 08 Март 2017, 21:01:20
Плюсану. Пайка рулит. На крайняк скотчлок с патентованными соплями...
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 08 Март 2017, 21:04:52
достаточно термоусадки и изоленты 3М
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Vov4 от 10 Апрель 2018, 22:12:32
к чему споры... пайка, скрутка, обжимка....


только при пайке вы получаете максимальную площадь контакта и минимальное его окисление, ни одна скрутка и обжимка такого качества и долговечности не даст


буду паять
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 10 Апрель 2018, 23:42:11
места пайки промыть растворителем до полного удаления флюсов
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Vov4 от 10 Апрель 2018, 23:44:47
места пайки промыть растворителем до полного удаления флюсов


спиртом вообще то надо промывать :)
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Бармалей от 11 Апрель 2018, 00:01:38
места пайки промыть растворителем до полного удаления флюсов


спиртом вообще то надо промывать :)
Спирт только по назначению! :grin:
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 11 Апрель 2018, 00:14:58
спиртом?
промывать?
да я тебе за это...!
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: PORT WINE от 11 Апрель 2018, 07:49:07
А сколько пайка в + даст? 0,2-0,3-0,4 В? Это спасёт? Если зарядка до 14-ти, то это начинают коротить(гореть) катушки/катушка. И никакие процедуры...типа замена РР, пайка золотом и платиной, молитвы с заклинаниями... не спасут. Поставите светодиодные лампы-и О!, УРА, ЕСТЬ 14 В! Но эти 14 В к концу сезона превратятся в 12,6 В... так как катушки статора при слабой нагрузке будут гореть...особенно там, где они меньше охлаждаются маслом, т.е. верхние... кто перематывал, подтвердит, шо таки да. У меня стояло(или лежало, или висело...) под левой подножкой стоковое РР, и безо всяких паек, на скрутках зарядка(после перемотки) была 14-14,2 В. Если б я запаял всё золотом, то всё равно бы вольтаж тот же и остался...так как РР очень умная штучка.
   Хлопчики, если у вас здорово упала зарядка, то ищите причину не только в контактах.
  А пайка? А пайка не помешает, как в анекдоте:


  -Ребе, жена скоро должна рожать...врачи сказали тяжелые роды... Шо делать?
Ребе достаёт талмуд, листает:
  -Тяжелые роды...тяжелые роды...тяжелые роды... О! Нашел! Возьми свои бруки, и спали их в печке!
  -И шо, поможет?
  -Во всяком случае, не навредит!
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 22 Август 2018, 02:51:07
дополню
так должны светить лампы на 3000 об/мин
при проверке исправности фаз


(https://pp.userapi.com/c846219/v846219571/cb9bb/g-3Trtp7AbE.jpg)
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Крокодил от 22 Август 2018, 02:52:02
паять так


(https://pp.userapi.com/c845017/v845017571/d25d3/o-kBkeCKIVE.jpg)
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Sua от 22 Август 2018, 10:26:04
паять так
Крок, вот при всем уважении, но и без удаления разъемов можно достичь нормальных результатов.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Vov4 от 22 Август 2018, 11:53:43
для проверки фаз можно и тестер использовать.
я проверял тестером на клеммах падение напряжения. тестер в режиме вольтметра суем в провод на входе разъема и в этот же провод на выходе. смотрим сколько падает в нагрев клеммного соединения.


на входе от гены в реле (3 белых провода) падение было 0,05В всего.


на выходе от реле к проводке АКБ и мота было существенно больше.
снял с клемм пластиковые (подплавленные) корпуса разъемов, завел, потрогал рукой, греются ощутимо, провода все зеленые. измерил падение напряжения на клемме - 0,5В. это много очень, там токи под 20А


вот их и отрезал, пропаял, провод заменил на 4 кв.мм толстенный (не было 2,5 под рукой).
пропаял обжимки на проводке и на + и на - от аккумуляторной цепи.


вообще, понятно желание инженеров Ямахи проводку сделать разборной. но 9 соединений в цепи реле-регулятор-акк это как то слишком.
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: Dinalon от 19 Август 2020, 14:36:42
А где находятся клеммы земли на раме? На двигателе сразу нашел возле маслозаливной горловины, а где на раме?
Название: Re: Одна из причин плохой зарядки (краб)
Отправлено: леха ..... от 19 Август 2020, 17:13:17
а с права от замка,от крючка если смотреть с верху, фальшбака,на привареном кронштейне возле трубы рамы