много раз писали и про стартер, зарядку, аккумы и про "туго заводится".
вот основные моменты от которых есть реальный толк: первое- это стартер (прижимная пружина слабеет если основная напруга идет через нее )щетка (-), и пружина- проверить на пригодность, в случае неисправности заменить.
можно поискать стартер у которого 4 щетки. именно такой я буду себе ставить в скором времени. ибо как выглядят щетки на Вмаксе уже знаю наизусть, а самодельные пружины могу изготовить в полевых условиях с закрытыми глзами и связанными за спиной руками. Надоело :)
второе- это аккум и зарядка, если аккум целый и пригодный а зарядки нет (и наоборот), то готовимся заводить с толкоча :) не солидно, правда? :)
далее проводка. как для зарядки (контакты соединений от РР до аккума и на массу), так и от аккумулятора до стартера (включая реле стартера).
есть еще экзотические причины: например прокладка под крышкой генератора, но это в случае недавнего вмешательства в эту самую крышку и незнания о необхдимости наличия прокладки при сборке.