Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Тюнинг => Тема начата: Joss от 25 Январь 2008, 01:03:22
-
Захотелось уже упоминаемую ранее полезную фичу - датчик давления масла на правую дугу, дабы мониторить давление в системе смазки. Не то чтобы это прям жизненно необходимо, но хочеца чтоб было.
Поскольку никогда ранее вымаксу давление не мерил и манометра не имею - есть вопросы:
- не воспрепятсвует ли постоянно вкрученный в дырку для замера давления масла штуцер нормальному функционированию маслосистемы ?
- отличаеца ли чем нибудь вымаксовая дырка для замера давления масла от какой нибудь другой автомобильной (шаг резьбы, диаметр отверстия) ?
- теоретически знаю что в мире существуют переходники, позволяющие использовать для замера давления масла обыкновенные воздушные манометры (как на колёсном насосе). В мануале на вымакс упоминаеца что то похожее. Имеюца ли эти переходники в широкой продаже, или это редкость ?
Спасибо.
-
а чего это...а как это..
-
а вот так
http://image017.mylivepage.com/chunk17/289720/365/vmx_oilpressure_gauge.jpg
Токо манометр не в руке, как на рисунке, а прикреплён к мотопеду постоянно и постоянно измеряет.
-
- не воспрепятсвует ли постоянно вкрученный в дырку для замера давления масла штуцер нормальному функционированию маслосистемы ?
если ничо перекрывать не будет то всё ок. лишьбы надёжный детали
кста, а почему не вкрутить датчик (какойнить компактный подобрать) и электроманометр
-
....чесн говоря - на мой взгляд не целесообразно.... постоянно на манометр смотреть не станешь, да и незачем, соответственно давление мерить надо лишь када делаешь ТО или ещё какие манипуляции соответствующие случаю.... а так - лишние уплотнения в магистрали, лишние элементы.... больше мест для разгерметизации и т.д и т.п.... оно надо???
-
"кста, а почему не вкрутить датчик (какойнить компактный подобрать) и электроманометр"
- Если крепить на дугу - там очень сыро, электронный накроеца быстро.
"Оно надо ?"
Пока не поставим - не узнаем ! ;-))
-
- Если крепить на дугу - там очень сыро, электронный накроеца быстро.
"Оно надо ?"
Пока не поставим - не узнаем ! ;-))
....если поставить елестрический - то стрелку можно попытаться в сторону приборки воткнуть.... а тема "надо-ненадо" - просто многие просили им в авто манометры ставить, всем оч надо было, после того как поставишь, поездят, и через некоторое время говорят что приятно када видешь давление, но вещь совершено безполезная....
...кста, более пользительно на мой взгляд вбабашить лампочку отсутствия давления.... хотя - тоже ещё тот вопрос...
-
приятно када видешь давление
Вот именно что приятно. А для любителей затяжных козлений - очень вразумляющая штука ;=//.
Нащёт лампочки: лампочку имхо организовать немного сложнее, чем тупо вкрутить манометр. И по манометру можно именно мониторить, а лампочка просто ставит перед грустным фактом: писец чувак, ты приехал ! ;-))
-
Вот именно что приятно. А для любителей затяжных козлений - очень вразумляющая штука ;=//.
Нащёт лампочки: лампочку имхо организовать немного сложнее, чем тупо вкрутить манометр. И по манометру можно именно мониторить, а лампочка просто ставит перед грустным фактом: писец чувак, ты приехал ! ;-))
а вота мля всё и не так!! :)
...лампочку впендосить ещё проще чем эл. манометр, а кста стрелочник со шлангом - на мой взгляд самое сложное из этого....
...я конешн не гуру козления, но у меня опупенная уверенность в том что в момент козления доминирует мысль "мляАААихумать" и внимание прикованно никак не к малюсенькой стрелочке в районе дуги, соответственно имено в этот момент она тама никчему..... а вот ахтунгламп красного цвета освещающий лицо ацкого козлителя в тот момент када маслозаборник-таки черпанул воздуха и давление в системе ушло в нуль - помоему вещь вполне зачётна и даже при козлении необходимая...
-
ну тоже верно.
На лампочку некий датчик нужен. Где их берут ?
Мне всё равно как то милей круглый механический будильнег, даже если он слжнее лампочки... Чё то в этом есть привлекательное.
-
в общем если езь желание - можно эту тему более конкретно развить, елестрическая стрелка однозначно и проще и надёжнее и функциональнее, лампочка - ваще гавно вопрос...
-
Езь желание. Глянуть бы как это будет выглядеть в разных вариантах.
И ещё бы узнать ответы на 3 вопроса из первого поста ;-)
-
ну тоже верно.
На лампочку некий датчик нужен. Где их берут ?
Мне всё равно как то милей круглый механический будильнег, даже если он слжнее лампочки... Чё то в этом есть привлекательное.
на авто езь спешил датчики, которые при отсутствии давления коротят сигнальный проводок на массу... датчики ввиде болта - не болта, в общем вкручивается.... идём на авторазбор, рассказываем чё хотим и за 100р на приносят вожделенный девайс который и вкручивается в то место куда ты вкручиваешь обычный манометр... также выглядит и устанавливается датчик электронной стрелки (кста её , стрелку) тоже можно будильником оформить.... а ещё - бывают комбинированные датчики отсутствие давления и само давление, так же как и стрелки в комплекте с лампочкой (аналогичные помоему стояли на тазах шестой модели)
самая главное - чтоб датчик нашёлся подходящий под то отверстие куда его вварачивать..... а если и не найдётся - тож не беда, переходник с резьбы на резьбу тоже не проблема заказать у токоря васи за небольшое колво денег
-
И ещё бы узнать ответы на 3 вопроса из первого поста ;-)
ну по поводу неиспортится ли чего если манометр вкручен: я чесн говоря в ету дырку не заглядывал, но точно могу сказать что если ты тем что туда будешь вкручивать не перекроешь никаких магистралей -то всё нормуль... в идеале вкручиваемое туды должно по глубине резьбе и диаметру совпадать с болтом который ты оттудова вывернешь...
собсно на второй вопрос тоже уже получается отвтил, болт в руки и айда...
...по третьему - теоретически манометру пофиг масло он мериет или воздух... хотя на практике наверно учитывается разность температур и тд, преходников ниразу не видел но представляю как оно должно конструктивно выглядеть... может такие в природе и существуют, правда не ясно зачем, масса манометров и под жидкости езь...
-
Димон, есть специальный аналоговый датчик.
Продается на е-бее. Стоит сто баксов.
У меня такой будет датчик ~ через две недели.
Приедешь ко мне, прикрутим и посмотрим че это за бяка..
-
чёт меня реально квакующее сущетство давит датчик покупать за 100 бакинских... с другой стороны - вот вам и образец резьбовой части для поиска альтернативного варианта...
-
приспособа для проверки давления маслосистемы стоит не меньше.
а тут постоянно система под контколем.
Диман, насчет того, что давление в системе упадет изза датчика сильно сомневаюсь.
Не те размеры там. там магистраличка то малюсенькая совсем.
имхо, ничо не будет, буржуи ставят и рассекают с ними...
-
http://www.y-x.ru/details/KAMAZ/55102/good_45623.htm
менее 200р
это механический я так понимаю, щас ищё поищу, с картинкой и т.д.
вот ащо
http://www.farlam.ru/catalog/detail.php?ID=1141
даже с коробочкой ЗАЦЕНИТЕ!!! С ПЕРЕХОДНИКАМИ!!
хотя их и сделать гавно вопрос...
560р
а вот ещё чёто
http://www.doka.lviv.ua/?chapter=price&prod=55#kfm
а это то что доктор прописал
http://www.terra-nsk.ru/prod1.php?_openstat=YmVndW4ucnU7NjI2NzEwM2I7MmFhYTY1YzU7ZjRkYmRmMjE
в общем можно по самые помидоры затарица за рублей 800-900
...и ещё раз повторю, давление может закосячится не из-за датчика или добавочной магистрали, а из-за того что сильно длинный штуцер вкрученный в резьбу может резьбовой частью перекрыть отверстия других магистралей (если там таковые езь, я сам не смотрел)
-
а кто нибуть знает какое давление должно быть в масло системе Максимки,
не вижу смысла постоянно пялится на срелку, что она там дудет показывать, есть давление нет давления, разницу.. давления. сколько его там будет показывать.
на мой взгляд нужно поставить лампоску, как на нашей "классике" ТАЗ2106.
есть давление лампочка не горит, пропало давление лампочка загорелась.
опять же, начнет пропадать давление лампочка постеренно начнет загоратся,
от того что давление если вруг пропадет манометр уже не спасет.
с лампочкой, как было замечено, все намного проще.
-
Димдимычу.
Ага, с удовольствием гляну.
Слаффке
Спсибо за ссылки и камменты.
Майку
Блин ну просто лампочка - это как то недостаточно помпезно...
-
в место стандартной пробки на движке,точится пробка с резьбой под болт от фитинга. отнее армированный шланг под фальш бак там перехпдник и датчик ,от датчика провада на указатель давления ,сам указатель электранный стоит 560р влубом магазине который занимается автотюнингом,переходник тамже. армированный шланг и фитинги покупаются в АККС пробка заказывается у токарей,вот весь вилосепед,такой набор уже давно стоял у меня,точно такойже +температура масла стоит у Алгунена,откатал сезон ,ни каких проблем все ястно и понятно показывает,да еще если что случится заменяется на раз и не дорого.
-
в место стандартной пробки на движке,точится пробка с резьбой под болт от фитинга. отнее армированный шланг под фальш бак там перехпдник и датчик ,от датчика провада на указатель давления
а зачем под фальш-бак то??? чё мешает датчик прям в пробку вкрутить, или в то что вместо неё вытачено??? типа шоб от грязи позащищёней чтоли???
-
Типа up! ;D
Joss, я савсем и забыл про неё. Щас увидел, вспомнил про эту тему. Ну ты вобщем то 9-го увидить сможешь, а мало ли кому еще интересно..
Вот, теперь у нас Марселем вот такие кракозябры на Миксерах:
(http://img183.imageshack.us/img183/3248/54540427bj3.jpg)
(http://img374.imageshack.us/img374/2006/80318685rc0.jpg)
(http://img366.imageshack.us/img366/4939/13736932di8.jpg)
ЗЫ СОРРИ ЧТО ФОТКИ "ГРЯЗНЫЕ" ПОД ДОЖДЬ ПОПАДАЮ ДВА ДНЯ ПОДРЯД ;D
-
дим
наклейку с картера сними, и пробку сток ставь
слишком цыганисто
а так мапедка у тебя просто чудо
и сальники не текут
кронштейны зеркал и фар - дрочу 2 ночь
-
ИМХО я всеже за лампачку к томуже и место в панели свододное есть и работы мизер и в оличии от лампы уровня при каждом запуске бдет мониторится исправность системы, а то лампочка сгорит и будеш доволный гонять до клина
-
Мысль насчет датчика контактного весьма здравая,при наличии знакомого токаря(их есть у меня)воплощается на раз!Тем более чта на приборке МАХа есть неиспользуемое место под сигнальную лампу,просто автошные маслодатчики рассчитаны на разное давление,подобрать для рабочего давления МАХа-эт придется повозиться,а подключить дело трех минут!Так какое там давление?!
-
да не выше 5 килограм всяко
-
Тем более чта на приборке МАХа есть неиспользуемое место под сигнальную лампу,
А вот насчёт места ты ошибаешься... оно только снаружи есть. Внутри именно в этом месте проходит ребро жёсткости, или стык рёбер, точно уже не помню. Максимум, что туда можно запихать это маленький светодиод. либо ломать приборку изнутри, убирать лишнее:-)
-
ИМХО я всеже за лампачку к томуже и место в панели свододное есть и работы мизер и в оличии от лампы уровня при каждом запуске бдет мониторится исправность системы, а то лампочка сгорит и будеш доволный гонять до клина
При нажатии на кнопку стартёра загораются лампы уровня топлива и уровня масла:-)
-
Типа up! ;D
К нам с Тёмычем тоже такое едет. Урра!
-
Мой экземпляр сейчас в Перьми, у Гриши.
По поводу "Надо-не надо". ИМХО, на Максе - надо однозначно! Ибо! Все знают, что нет страшнее убийцы для Макса, чем масляное голодание. Произойти может ВСЁ, ЧТО УГОДНО. Самый распространённый случай - забился масляный канал. И всё. И-ВСЁ, господа! Капиталка с заменой (в лчшем случае) вкладышей колена. В худшем - мотор на свалку.
Я буду ставить однозначно, ибо сцу. А так, хоть видишь картину.
И кстати, вопрос - какое дваление масла должно быть? На холостых, на максимальных?
-
25 кПа на холостых (сервис мануал 2000)
-
на прогретом 3,6 psi говорю в этих единицах так как у вас датчики будут в psi, что по шкале гдето 3% а когда откручиваешь не повышается больше 65 толи 75 вроде потому что у нас стоит рестриктор
-
25 кПа - это и есть 3.6. psi (фунта на кв.дюйм)
-
25 кПа - это и есть 3.6. psi (фунта на кв.дюйм)
да знаю я просто датчик который у них будет он psi чтоб потом мозг не трогали
-
я когда завожусь, прогреваюсь... у меня показывает аж 60 (!!!) psi.
Потом, по мере прогрева давленице падает, и на холостых как по мануалу, 3-4 пси.
А газу наваливаешь, подпрыгивает естественно опять до 60-70...
Масло п\синт.
Прогреваю на 1,5-2,0 об. мин.
-
К нам с Тёмычем тоже такое едет. Урра!
А где это великолепие заказывается? Или, как выше сказано, собирается из автошных причиндалов?
На МТ у меня от Икаруса стоит, даже с подсветкой )) Но на макс мастырить из того, что найду на развалах как-то.. моветон..
-
Это можно купить в магазине где тюнинговые запчасти для тазов продают.
-
А нет ли у кого в Москве или поблизости манометра с переходником, который в двигло снизу-справа вворачиваеца ? Давление масла хочу глянуть и сделать выводы. Спасибо.
и вчернее дополнение:
Купил сёдня зачем то это вот чудо, с штуцером ф14 мм.
(http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_oil_pressure_gauge_DROOG.jpg)
И в комплекте два переходника, но оба тоже, сцуко, слишком тонкие, один диаметром на 10, другой на 12 мм. А диаметр вымаксовской пробки - 20 мм, ничего в продаже и близко нету.
Алё, фрезеровщики-токарЯ ! Чем всякую фню выстругивать - сделали бы доброе дело, нарежьте этих переходников уже кто нибудь штук трицать и раздайте по хелплисту, чтоб население не мучалось - всех делов то на три копейки.
-
Дим если хош притащу из амэрыки, долларей 70-100 точно не помню, 20 дней
-
Олеж, с ибая я и сам привезть могу, токо я пока с ума не сошёл чтоб за китайский манометр сто баксов отдать, который всего то раз в год и нужен ;-))
Вопрос токо в переходник упираецо.
-
НАзвание-то какое хорошее: "ДРУГ"
Сколько стоит?
Реально такой на макс прикрутить? И по длинне шланга до куда хватит?
А в периходник дядя Вася на заводе выточит мне если что.
-
Стоит 600 рублей, шланг 35 см, дяде Васе привет большой.
-
дим срочняком пиши размеры резьб на пробке и на манометре
завтра к токарю еду!!!
-
или звони завтра (сёня уже)
нуно диаметры, шаг, глубину
-
такой же приборчик мы с корешем использовали для замера давления на вираге ,хватило его на два раза то есть замерили до замены маслонасоса и при замере после он успешно гаркнул стрелка застряла в районе единицы
-
када искал манометры для синхрилки - в канторе где их нашёл видел ацкое количество всяких манометров, при том русских и в том числе с различным классом точности.... помоему ценник рублей от 180 начиналсо....
просто надо не в авто-магазинах, а в спец.магазинах смотреть мне думаецо
-
Правильный подход к делу.
Хороший Рашенский манометр стоит 300-400р. (а его поверка в ЦМС 500)
-
дим срочняком пиши размеры резьб на пробке и на манометре
завтра к токарю еду!!!
Вить, извини что без точных цифр, думаю токарь поймёт
вот пробка двигла
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_oil_pressure_gauge_hole.jpg
а вот штуцер манометра
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_oil_pressure_gauge_DROOG_measure.jpg
Диаметр резьбы штуцера - примерно 13,5 мм. Глубина резьбы - примерно 0,5 мм.
-
блиа
дядь
купи резьбомер и штангель!!!!!!!!!!!!! 60 рублей стоит всего резьбомер, и сотку штангель пластиковый (не ржать. как примерное измерительное средство идёт)
я так делать не буду, это перевод времени только
-
Завтра в гараже буду, все замерю и выложу чертежи.
-
блиа
дядь
купи резьбомер и штангель!!!!!!!!!!!!! 60 рублей стоит всего резьбомер, и сотку штангель пластиковый (не ржать. как примерное измерительное средство идёт)
Бля, Вить ! У тебя ж наверняка есть и резьбомер и вымакс стоит в полуметре от компа. Чего бы не померить ? ;-)))
-
гараж у меня в километре
и двиг я не трогаю, а тихонечко выронил из рамы
и на расстоянии я размер резьбы на манометре не могу замерить
не телепат них..я
))))))))
-
гараж у меня в километре
и двиг я не трогаю, а тихонечко выронил из рамы
и на расстоянии я размер резьбы на манометре не могу замерить
не телепат них..я
))))))))
резьба на манометре D14мм. шаг 1.5мм кароч как на датчике давления у таза классики
-
короче вот эскиз
резьба пробки взята м20х1.5 (отсюда http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=2231.0 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=2231.0))
уплотнение между переходником и картером - резиновым кольцом, кто найдёт медную шайбу большую делает без конуса прилегающую поверхнусть (конус чтобы резиновое кольцо не сыбалось)
http://s44.radikal.ru/i106/0903/7b/47578b0f76b8.jpg (http://s44.radikal.ru/i106/0903/7b/47578b0f76b8.jpg)
[вложение удалено Администратором]
-
А кто-нибудь знает рабочий диапазон давления масла в двигателе? В мануале кажется этого нет...
-
Холостой ход: 3-4 psi
При 5000 об/мин: 6-7 psi
-
А что кажет после включения в-буста??? Ближе к красной зоне???
-
А что кажет после включения в-буста??? Ближе к красной зоне???
а тебе это зачем???
-
Тоже хочу манометр воткнуть...
-
Тоже хочу манометр воткнуть...
я не про это, я про то на кой тебе знать давлениее при оборотах выше 6 тыс???
воабще-то там клапан должен хде то стоять и выше определённого давления не должно подниматься....
-
Зная рабочее давление правильно подберешь манометр... Поэтому мне и нужны эти границы давления от... и до...
-
В этой теме не единожды упоминалось о давлении. К тому же фото манометров имеется на которых видно градацию. Плюс ко всему всевозможные ссылки на готовый продукт(для примера скажем).
Можно было прочитать и много интересного узнать. :derisive:
-
Это то понятно... Но мне нужно знать давление которое прописано в мануале,у меня этого почему-то нет...
-
вот вам РТФМ переводить нестану юзаите транслате гоогле
Normal oil pressure for the Vmax is approximately:
Cold engine: 4,4 - 5,6 bar / 63 - 80 psi at 1000 rpm
Warm engine: 0,25 bar / 3,6 psi at 1000rpm, 5 bar at 6000 rpm
http://www.vmcs.org/tips_eng.htm (http://www.vmcs.org/tips_eng.htm)
-
Нормальное давления для ви макса составляет:
холодный двигатель-4,4-5,6 bar\63-80psi при 1000 об\мин
горячий двигатель-0.25bar\3,6 psi при 1000 об\мин
5bar при 5000 об\мин
-
Огромное спасибо!!!!
-
Вот сижу обдумываю варианты.
1 измерения манометром.
Вот такие мысли посещают: если я найду подходящий манометр для жидкостей, то на какой шланг его садить? как вариант тормозной армированный (или простой) тем более фитинги есть и ничего выдумывать не надо. НО не будет ли сечение шланга сильно маленьким и угловые переходы болт-фитинг занижать реальные значения? ещё вариант на медную трубку от кондиционера.
2 измерения электронным датчиком
С реализацией не должно возникнуть проблем, провод питания и переходник для датчика. Где взять этот датчик? нет у нас авто-разборок. Если приспособить полностью ВАЗовскую систему от 2106, там и лампочка в комплекте есть. Не зашкалит ли систему на прогреве? С герметичностью тоже решаемо. Сигнал ведь стоит там рядом и все с ним нормуль.
-
Вспоминаем школьный курс физики :chiffa:
давление в жидкости и газе передаётся во все стороны равномерно, поэтому не узкое сечение шланга не фитинг не могут повлиять на показания прибора, разве что будет чрезмерно большое демпфирование показаний.
Даже более того, манометр можно взять любой, т.к. масла в нем не будет, если конечно не переворачивать его вверх подводным патрубком.
-
Точно такой проблемой озадачился но осенью и не так сильно как ты, :connie_nutzo:
1 есть монометр давления масла от грузовиков цена от 90р до 450р,
его както заколхозить и нармуль.
2 измерения по схеме датчик, провод, монометр, будет с погрешностью
но удобно в установке.
3 если делать с маслотрассой то будут точные данные но колхозить все это .....
-
Сегодня был в авто магазине. Посмотрел датчик давления масла от 2106. Похоже я погорячился с простой установкой. Размером он с куринное яйцо вот такой: http://old.uzr.com.ua/images/fckeditor/4-2(21).jpg (http://old.uzr.com.ua/images/fckeditor/4-2(21).jpg)
Так что либо другой (от мномарки) искать меньших габаритов либо измерять непосредственно физическим способом т.е. манометром.
-
От москвича бери он размером с болт на 17. Правда будет только контрольная лампа.
-
Каких-то 95 баксов и он у меня.
Хотя, признаться чесно, всё это можно было сделать самому из гидравлических уголков, куска арм шланга, манометра от компрессора.....
-
Там что вода внутри?!!
-
нет глицерин
-
Там что вода внутри?!!
Тоже этот момент удивил.
нет глицерин
А нафига? :pardon:
-
Глицерин там для того чтобы стрелка не болталась из-за пульсации давления.
-
А небольшой ресивер пендосам сделать уже не интересно :grin:
когда в тахометр глицерин заливать начнем? :chiffa:
-
У нас на больших холодильных компрессорных агрегатах стоят манометры раза в три больше этого и тоже глицерином заполнены... Как я понимаю, это стандартная практика.
Даже в России такие делают
-
на выходных за 800р на авторынке был куплен "тюнинговый" электрический датчик давленя масла для хач-копейки. Индикатор до 100psi размечен.
отчёт по колхозингу в моего Макса будет как только присобачу эту хреновину.
-
манометров таких в изобилии в магазинах запчастей для ремонта холодильников
-
Изготовил переходник 20*1,5 наружняя 14*1,5 внутреняя резьба. поставил через фторопластовые прокладки датчик давления от днепра лампочку на руль установил...всё робит. только когда прогреется до конца лампа загорается на 1500 оборотах....
-
сделал как stilet, все работает но на хорошо нагретом моторе, та же проблема, но только когда холостые до 1000 и это с новым насосом, датчик стоит от волги и судя по инфе в интернете - его момент срабатывания равен норме давления масла на холостых. кстати сейчас езжу на айпон катана, на мотюле лампа загоралась на 1200об
-
стоит у меня датчик стрелочный на помпе. показывает все великолепно. Но на горячем двигателе на Х.Х. стрелка на упор ложиться в 0. Хотя там должно показывать 0.3-0.7 но я списываю это на неточность прибора. т.к. деления очень мелкие.
-
Майл ру ацтой....
-
Майл ру ацтой....
+1 там из-за облака ничё не видно :laugh3:
-
Вообще никак не могу залить фотки. Хрень какая то получается.
-
(https://imagizer.imageshack.us/v2/735x442q90/922/UYX6eQ.jpg)
(https://imagizer.imageshack.us/v2/735x442q90/922/UyUlHZ.jpg)
(https://imagizer.imageshack.us/v2/378x629q90/922/SjIWs3.jpg)
Вот как то так. Кое как фотки вставил.
-
А ни кто продать готовый замеритель давления не желает? Я купил бы за не большие денежки!
-
Купи датчик вот такой, один проводок на питание к лампочке, другой на массу через датчик, и все заработает как надо. Датчик копеечный.
Febi 08466