Автор Тема: Опять ОБГОНКА  (Прочитано 4979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Эгои$т

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
  • Модель: ...теперь GL 1500
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Павел
Опять ОБГОНКА
« : 13 Ноябрь 2008, 18:17:19 »
Ну в общем такое дело, для профилактики снял обгонку. Болты открутились пальцами. Не выкрутились совсем, потому что жестянка провернулась и накрыла их своим телом.
Осмотр показал следующее: обгонка держится от радиального смещения выточкой в маховике, а вот вокруг своей оси только за счет затяжки болтов. Тобишь, болтики чуток ослабевают, и при каждом запуске по ним начинает долбить обгонкой (а так же при каждой раскрутке движка, при сбросе газа ну и так далее). А все почему? Болтики (М8) намного тоньше отверстий под них... Вот и появилась мысль... А что если выточить болты, впихуемые в дырки обгонки плотненько, плотненько, и шляпку болта выточить по тому же прынцыпу? (картинко прилагается)
Но, блин, появилась исчо одна мысль... ведь японцы же не балбесы, и наверняка учли все, дык почему они сделали так как сделали, а не как правильно? На мой взгляд очевидные плюсы следующие:
1. Нет люфта обгонки вокрг оси, значит нет ударов по болтам, значит они жить подольше должны
2. Фиксатором резьбы можно замазать не только резьбу, а и всю поверхность болта, значит держаться дольше должен
3. Так как заготовками для новых болтов послужили болты М10, затягиваются они шестигранником на 8мм, а не 6мм как раньше, значит момент затяжки поболе получается.

Вот собстно и вопрос к знатокам... Кто нибудь пробовал сделать так как я предлагаю? И если есть какие косяки в этом решении сообщите плз поскорее, а то уж собрать хочется :)
 

[вложение удалено Администратором]
Профессионализм - есть способность высокоорганизованной материи совершать определенные перемещения в пространстве в определенные моменты времени.

Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #1 : 13 Ноябрь 2008, 18:37:22 »
Паш, Диман Joss, если не ошибаюсь ставил нестандартные болты. Да и Пумбо точил, даже чертежи кажись есть. Посмотри еще раз тему по обгонке, там дофига ж всего. А штатные болтики сделаны такими для самоцентровки этого уникального девайса, если я правильно усвоил теорию. Но могу и ошибаться.
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.

Оффлайн Sunchz

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Модель: Vmax-custom '90г., KTM 504 MXC '83г., Suzuki RM125X '81г., М-72 '41г.
  • Расположение: г. Щёлково МО
  • Реальное имя: Саня
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #2 : 13 Ноябрь 2008, 19:37:55 »
Вот тут что-то отписал про колхозинг таких болтов "на коленке":
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1044.0
Пока полет нормальный, отсутствие "самоцентровки" никак о себе знать не дает.
Глаза боятся, а руки из жопы.

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #3 : 15 Ноябрь 2008, 16:37:18 »
Я делал так, как предлагает коллега Эгои$т.
Причём, сажал "тюненные" болты на Loctite.
То ли сама идея неправильная, то ли механика нагрузок на болты не доступна нашему пониманию, то ли у меня руки заточены исключительно под "клаву", но результат следующий:
При осмотре места происшествия обнаружены два срезанных по шляпки болта, а третий выкрутился от руки.
Слава кольцу, посаженному мною "на горячую" на обгонку. Иначе...
В общем, вот такая информация без выводов.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2008, 16:40:27 от Tony »

Оффлайн Sunchz

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Модель: Vmax-custom '90г., KTM 504 MXC '83г., Suzuki RM125X '81г., М-72 '41г.
  • Расположение: г. Щёлково МО
  • Реальное имя: Саня
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2008, 22:16:21 »
из какой сталюги болты? диаметры 8 под резьбу - 9 - 14 или как? какой пробег?
Глаза боятся, а руки из жопы.

Оффлайн Варяг

  • ФриРайдер
  • ПАМЯТЬ
  • Iron Butt
  • *
  • Сообщений: 278
  • увидел - узнал - подходи знакомиться
  • Модель: Vmx1200
  • Расположение: Красноярск, Бункер/Krasnoyarsk
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #5 : 19 Ноябрь 2008, 03:57:15 »
Паш, короче млять у меня ротор снялся руками, без съемника, так что у нас обоих был недотяг. по болтам: я заценил свои старые, обычные, неебически раскерненные: им пох на все. поставил  такие и раскернил : три заводки - полет нормальный. если найду титановые шестигарники, то их поставлю.
ИДЕЯ:
мож млять жестянку спецом проворачивать, перед установкой?
От Парижа до Находки я доеду без колготок

Оффлайн Sunchz

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Модель: Vmax-custom '90г., KTM 504 MXC '83г., Suzuki RM125X '81г., М-72 '41г.
  • Расположение: г. Щёлково МО
  • Реальное имя: Саня
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #6 : 19 Ноябрь 2008, 04:09:34 »
проворачивать жестянку имхо смысла нет, обломанные шляпки болтов все равно никуда оттудова не съябуваются, зазор маловат. и лечить-таки надо не последствия, а причину.
Глаза боятся, а руки из жопы.

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #7 : 19 Ноябрь 2008, 07:37:53 »
"И вышел Он к людям. И говорил с ними. И услышали они слово Его." (с) Книга в чёрном переплёте с золотыми буквами.

По поводу болтов, крепящих обгонку, я, право, не знаю, что и сказать. Последнее, что можно попробовать - это, действительно, найти болты из какого-нибудь титана и чего-то подобного. Но, нужно держать в уме, что магнето изготовлен из достаточно мягкого (какого точно - я не знаю) металла. И если болты будут слишком твёрдыми, то спокойно могут прикончить резьбу в теле магнето и тогда его придётся менять вместе с обгонкой. А резьба там, от частых (по нашим Кувалдо-меркам) замен обгонки, изнашивается быстро.
Я лично в следующий раз буду сажать болты на самый смертельный Loctite 270 (демонтаж с нагревом до 250С).
Единственная альтернатива болтам - сварка. Но, это будет означать однозначную замену магнето вместе с обгонкой, которую будет уже не снять. Тееритически, есть вероятность возможности замены роликов, не снимая обгонку. Но, рано или поздно выработка в теле обгонки будет такой, что её придётся менять. Но, менять, опять-таки, вместе с магнето.

В общем, вариантов немного.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2008, 07:42:16 от Tony »

Оффлайн Sunchz

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Модель: Vmax-custom '90г., KTM 504 MXC '83г., Suzuki RM125X '81г., М-72 '41г.
  • Расположение: г. Щёлково МО
  • Реальное имя: Саня
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #8 : 19 Ноябрь 2008, 11:05:16 »
Дядь, а с твоими-то самопальными как так вышло?
Из чего и как были выточены? Концентраторы напряжений учитывались? Размеры опять же какие?
И - самое главное - сколько пробежали?
Мои, судя по идеальной работе муфты, держатся пока)) Но длительный тест в этом году не получится - с такой погодой пора уже закатывать вымакса, да и до весны осталось недолго, а столько сделать надо...
Глаза боятся, а руки из жопы.

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #9 : 19 Ноябрь 2008, 12:47:08 »
Мои были выточены из болтов М8. Причём, резьба была выточена особым образом.
Все знают, что между витками резьбы болта и отверстия есть зазор. Так вот, мои болты был и сделаны так, чтобы этого зазора не было - заворачивались очень тяжело. И шляпки болтов были выточены впритык с пазами.
А пробежали они, с середины апреля доначала октября прошлого года, и с конца мая этого года по середину августа.

Оффлайн Кабанчик

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Модель: Yamaha Vmax 1992г.
  • Расположение: Республика Башкортостан, г.Уфа.(02, 102 RUS)
  • Реальное имя: Арсен.
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #10 : 06 Декабрь 2008, 17:50:37 »
Ну в общем такое дело, для профилактики снял обгонку. Болты открутились пальцами. Не выкрутились совсем, потому что жестянка провернулась и накрыла их своим телом.
Осмотр показал следующее: обгонка держится от радиального смещения выточкой в маховике, а вот вокруг своей оси только за счет затяжки болтов. Тобишь, болтики чуток ослабевают, и при каждом запуске по ним начинает долбить обгонкой (а так же при каждой раскрутке движка, при сбросе газа ну и так далее). А все почему? Болтики (М8) намного тоньше отверстий под них... Вот и появилась мысль... А что если выточить болты, впихуемые в дырки обгонки плотненько, плотненько, и шляпку болта выточить по тому же прынцыпу? (картинко прилагается)
Но, блин, появилась исчо одна мысль... ведь японцы же не балбесы, и наверняка учли все, дык почему они сделали так как сделали, а не как правильно? На мой взгляд очевидные плюсы следующие:
1. Нет люфта обгонки вокрг оси, значит нет ударов по болтам, значит они жить подольше должны
2. Фиксатором резьбы можно замазать не только резьбу, а и всю поверхность болта, значит держаться дольше должен
3. Так как заготовками для новых болтов послужили болты М10, затягиваются они шестигранником на 8мм, а не 6мм как раньше, значит момент затяжки поболе получается.

Вот собстно и вопрос к знатокам... Кто нибудь пробовал сделать так как я предлагаю? И если есть какие косяки в этом решении сообщите плз поскорее, а то уж собрать хочется :)
 

А у меня эти болты вообще нахрен отвалились. Заказал новые и комплект роликов. Работает тьфу, тьфу, тьфу.

Оффлайн Кабанчик

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Модель: Yamaha Vmax 1992г.
  • Расположение: Республика Башкортостан, г.Уфа.(02, 102 RUS)
  • Реальное имя: Арсен.
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #11 : 06 Декабрь 2008, 17:51:35 »
Да, посадил тоже на фиксатор и завальцевал.

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #12 : 02 Март 2009, 18:42:02 »
Парни, не подскажите толщину металла кожуха обгонки. Хочу сделать самодельную.

Joss

  • Гость
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #13 : 02 Март 2009, 20:44:13 »
А какая разница ? Делай потолще и всё. Токо это напрасно всё - не в кожухе дело, а в том, что кол-во роликов неадекватно возникающему моменту силы, слишком большая нагрузка на каждый получаеца - отсюда геморрой.

Оффлайн AndreyGround

  • будешь на Земле- заходи...
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1919
  • +7 927 255 0 255
  • Модель: Vmax 2-LT 92
  • Расположение: г.Михайловка Волгоградской обл.
  • Реальное имя: Андрей
Re: Опять ОБГОНКА
« Ответ #14 : 02 Март 2009, 22:15:50 »
ладно, раз пошла такая пьянка...
и у меня вопрос, на большой шестерне обгонки имеется втулка, у меня на ней приличный люфт, на коленвалу есть маслянное отверстие для смазки под этой втулкой, естественно собирать обгонку с таким люфтом я не хочу (потеря в давлении масла мне гагантированна) кто менял у себя эту втулку (где найти) или возможен ли вариант ее заказать токарю(есть сомнения по материалу из которого родная сделанна боюсь не подберу нужного)
ЗЫ поиск по форуму результатов не принес... простите меня если я криво искал и не увидел чего... заранее спасибо за совет 8)