Автор Тема: Установка и сборка головок  (Прочитано 5136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Krueger

  • Гость
Установка и сборка головок
« : 04 Май 2008, 08:40:47 »
По большей части повторяет сервисный мануал, но добавлены кое-какие советы и уточнения.
Предположим, что двигатель вымыт, нигде нет никакой грязи, следов старых прокладок  и прочее. Распредвалы лежат аккуратно в крышке головки, толкатели установлены в головку, регулировочные шайбы подобраны и стоят в толкателях, итак поехали.
Сначала устанавливается задняя головка.
1. Установим прокладку между цилиндрами и головкой, прокладка тройная. Прокладку устанавливаем надписью "HEAD" вверх. Если прокладка не оригинальная, и на ней нет надписи "HEAD", как это оказалось у меня, то устанавливаем прокладку по следующим принципам
   Маленькие антифризные отверстия (по 1 на каждый цилиндр) находятся в передней части прокладке.
   На средней прокладке есть выдавленное ребро, идущее по всему периметру, выпуклостью укладываем наверх.
2. Вытаскиваем цепь из картера.
3. Наживляем головку на шпильки, и пропускаем цепь наверх, дальше держа цепь, от проваливания насаживаем головку на место окончательно. Цепь болтается на головке и не думает падать вниз.
4. Запихиваем трубку проводящую антифриз. На трубке должно быть одето 3 резиновых уплотнения. Для этого смазываем антифризом сами кольца и места куда они впихиваются (Нельзя смазывать эти кольца маслом! Потому что сквозь масло антифриз может просочиться, что у меня и случилось). Легче всего это сделать при помощи шприца с небольшим шланчиком. Берём цепь в правую руку, и держим её посередине головки. Пропихиваем антифризную трубку в нужное отверстие и следим, чтобы цепь оделась на эту трубку. Поворачиваем трубку так, чтобы вырез на ней смотрел вниз. Далее берём пассатижами, желательно с широкими губками, если нет таких, можно воспользоваться обычными, но есть риск повредить трубку. Берёмся за наружные выступы и плавно, но сильно давим, слегка поворачивая трубку во круг оси. Главное тут не бить по этой трубке, толку не будет никакого, а вот повредить её так можно, и сильно не пытаться крутить, иначе можно сломать наружные зацепы. Трубка встала на место, теперь выравниваем её, чтобы можно было вставить шплинт, вставляем шплинт. Проверяем одета цепь на трубку или нет, если нет, то материмся, пытаемся вытащить трубку, когда это не получается, выламываем её нахрен, и идём пить пиво, потому что новую ждать ещё 2-4 недели...
5. Устанавливаем коленвал по метке Т1 на маховике. Метка должна смотреть строго вперёд. Проще всего сделать это с одетой крышкой генератора, через смотровое окно. ВАЖНО. Нельзя крутить маховик за установочный болт, иначе это может его ослабить, что может привести к самооткручиванию маховика и капремонту двигателя. На маховике есть большая гайка на 32 приблизительно, за неё и крутите, на здоровье.
6. Затягиваем за 2, 3 прохода болты держащие головку, крутим их крест накрест, по картинке в мануале, с усилием 43Нм. В мануале встретилась следующая надпись: Никогда не смазывайте резьбу болтов машинным маслом! Речь идёт именно о шпильках головки, кто может прокомментировать? Если нет динамометрического ключа, можно воспользоваться следующей хитростью. Усилие 43 Нм равно усилию 4.3 килограмма приложенному к рычагу длиной 1 метр. Оцениваем длину имеющегося ключа, прикидываем сколько таких ключей может поместиться в 1 метре, и умножаем полученное число на нужный крутящий момент. У меня получился рычаг длдиной 25 см, т.е. в 1 метре их поместится 4 штуки. 4.3 килограмма умножаем на 4, получается усилие 17килограмм, нужно приложить при окончательной затяжке. ну сколько весит 16 кг гиря я приблизительно помню, поэтому особо не волнуюсь по поводу затяжки.
7. Шестерни на распредвалах я не разбирал, поэтому как их собирать писать не буду. Смазываем моторным маслом опорные подшипники скольжения распредвалов. Устанавливаем распредвалы под цепь, Передний должен быть помечен надписью "IN", задний надписью "EX". Цепь ложим с левой стороны около звёздочек. Смазываем моторным маслом верхние части подшипников, номера 1, 3, 4. и устанавливаем их на место. Вторые на данном этапе не устанавливаем. Нумерация на подшипниках идёт справа на лево, передние подшипники маркируются буквой I (Intake - впуск), задние буквой E (Exhaut - выпуск) в итоге должны быть установлены подшипники I.1, I.3, I.4, E.1, E.3, E.4. У меня буква Е была представлена в виде 3 горизонтальных чёрточек, вертикальная палочка видимо не поместилась. Проверяем, чтобы шляпки подшипников сели плотно без зазоров и перекосов.
8. Затягиваем болтики подшипников за 2-3 прохода с усилием 10 Нм (1Кгм).
9. Поворачиваем распредвалы так, чтобы маленькие отверстия находящиеся на окружности правее первых подшипников совпадало с метками на 1 подшипниках, т.е. смотрело вверх. Сначала поворачиваем выпускной, затем впускной распредвалы. На распредвалах с правой стороны имеется всего 3 отверстия, 2 отверстия, маленькое и большое расположены на окружности, 3 огромное сквозное расположено в торце и не является установочным отверстием. Впускной распредвал упирается в клапана, поэтому воспользуемся обточенным рожковым ключом на 22. Удерживая впускной распредвал в требуемом положении натягиваем цепь спереди и садим её на звёздочку. Затем натягиваем цепь на заднюю звёздочку и аккуратно убираем ключ.
10. Проверяем метку на маховике, чтобы она никуда не убежала и метки на распредвалах, чтобы смотрели в одном направлении. На данном этапе метки на распредвалах немного сместились вперёд, но это не страшно.
11 Устанавливаем натяжитель цепи, для этого разбираем его, вытаскиваем пружину, и чуть-чуть приподняв храповик загоняем толкатель внутрь. прикручиваем натяжитель к картеру (не забываем про прокладку и требуемый крутящий момент) запихиваем внутрь пружину, одеваем на болт медную прокладку и либо головкой, либо большим пальцем давим на болт и закручиваем его на место.
12. Устанавливаем на место шляпки (как их по научному назвать то?) подшипников номер 2, предварительно помазав их моторным маслом, устанавливаем успокоители цепей между шестерёнками и в передней части головки. Затягиваем болты подшипников с требуемым усилием.
13. Смазываем звездочки, цепь, толкатели маслом.
14. Наносим герметик на места сильного изгиба крышки ГРМ, не дожидаясь засыхания, укладываем туда прокладку, ждём минут 10-20, чтобы прокладка чуть-чуть приклеилась. Отрезаем, если имеется соединительную резинку между правой и левой частью прокладки. Аккуратно переворачиваем крышку и ставим её на место. Осматриваем по периметру, чтобы прокладка лежала ровно без провалов. закручиваем крышку болтиками за 2,3 прохода крест накрест с усилием 10Нм.
15. Радуемся. Задняя головка стоит на месте.
« Последнее редактирование: 14 Май 2008, 05:53:50 от Krueger »

Krueger

  • Гость
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #1 : 07 Май 2008, 08:31:49 »
эта тема кому-нибудь интересна? А то я вторую бошку поставил, теперь мучаюсь сомнениями, всё-ли правильно в мануале описано насчёт отверстий на распредвалах.

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #2 : 07 Май 2008, 09:34:47 »
аффтар пиши асчо!!!
описания всёж прибавляют знаний, прям щас - может никому и ненадо, а вот пригодится может каждому...

Krueger

  • Гость
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #3 : 07 Май 2008, 11:48:11 »
Установка передней головки.
1. Установим прокладку между цилиндрами и головкой, прокладка тройная. Прокладку устанавливаем надписью "HEAD" вверх. Если прокладка не оригинальная, и на ней нет надписи "HEAD", как это оказалось у меня, то устанавливаем прокладку по следующим принципам
   Маленькие антифризные отверстия (по 1 на каждый цилиндр) находятся в задней части прокладки.
   На средней прокладке есть выдавленное ребро, идущее по всему периметру, выпуклостью укладываем наверх.
2. Вытаскиваем цепь из картера.
3. Наживляем головку на шпильки, и пропускаем цепь наверх, дальше держа цепь, от проваливания насаживаем головку на место окончательно. Цепь пытается упасть вниз, поэтому придерживаем руками.
4. Запихиваем трубку проводящую антифриз. На трубке должно быть одето 3 резиновых уплотнения. Для этого смазываем антифризом сами кольца и места куда они впихиваются. легче всего это сделать при помощи шприца с небольшим шланчиком. Берём цепь в правую руку, и держим её посередине головки. Пропихиваем антифризную трубку в нужное отверстие и следим, чтобы цепь оделась на эту трубку. Поворачиваем трубку так, чтобы вырез на ней смотрел вниз. Далее берём пассатижами, желательно с широкими губками, если нет таких, можно воспользоваться обычными, но есть риск повредить трубку. Берёмся за наружные выступы и плавно, но сильно давим, слегка поворачивая трубку во круг оси. Главное тут не бить по этой трубке, толку не будет никакого, а вот повредить её так можно, и сильно не пытаться крутить, иначе можно сломать наружные зацепы. Трубка встала на место, теперь выравниваем её, чтобы можно было вставить шплинт, вставляем шплинт. Проверяем одета цепь на трубку или нет, если нет, то материмся, пытаемся вытащить трубку, когда это не получается, выламываем её нахрен, и идём пить пиво, потому что новую ждать ещё 2-4 недели...
5. Поворачиваем коленвал против часовой стрелки на 360градусов, плюс 70 градусов до метки Т2 на маховике. Метка должна смотреть строго вперёд. Проще всего сделать это с одетой крышкой генератора, через смотровое окно, либо выровнять метку по прокладке между двумя половинками двигателя. ВАЖНО. Нельзя крутить маховик за установочный болт, иначе это может его ослабить, что может привести к самооткручиванию маховика и капремонту двигателя. На маховике есть большая гайка на 32, за неё и крутите, на здоровье.
6. Затягиваем за 2, 3 прохода болты держащие головку, крутим их крест накрест, сначала внутренние, затем наружние, по картинке в мануале, с усилием 43Нм. В мануале встретилась следующая надпись: Никогда не смазывайте резьбу болтов машинным маслом! Речь идёт именно о шпильках головки, кто может прокомментировать? Если нет динамометрического ключа, можно воспользоваться следующей хитростью. Усилие 43 Нм равно усилию 4.3 килограмма приложенному к рычагу длиной 1 метр. Оцениваем длину имеющегося ключа, прикидываем сколько таких ключей может поместиться в 1 метре, и умножаем полученное число на нужный крутящий момент. У меня получился рычаг длдиной 25 см, т.е. в 1 метре их поместится 4 штуки. 4.3 килограмма умножаем на 4, получается усилие 17килограмм, нужно приложить при окончательной затяжке. ну сколько весит 16 кг гиря я приблизительно помню, поэтому особо не волнуюсь по поводу затяжки.
7. Шестерни на распредвалах я не разбирал, поэтому как их собирать писать не буду. Смазываем моторным маслом опорные подшипники скольжения распредвалов. Устанавливаем распредвалы под цепь, Передний должен быть помечен надписью "EX", задний надписью "IN". Цепь ложим с левой стороны около звёздочек. Смазываем моторным маслом верхние части подшипников, номера 1, 3, 4. и устанавливаем их на место. Вторые на данном этапе не устанавливаем. Нумерация на подшипниках идёт слева на право, задние подшипники маркируются буквой I (Intake - впуск), передние буквой E (Exhaut - выпуск) в итоге должны быть установлены подшипники I.1, I.3, I.4, E.1, E.3, E.4. У меня буква Е была представлена в виде 3 горизонтальных чёрточек, вертикальная палочка видимо не поместилась. Проверяем, чтобы шляпки подшипников сели плотно без зазоров и перекосов.
8. Затягиваем болтики подшипников за 2-3 прохода с усилием 10 Нм (1Кгм).
9. Поворачиваем распредвалы так, чтобы большие (В общалке проскакивала подобная информация, там говорилось, что задние ставятся по большому отверстию, кто прав, где ошибка?) отверстия находящиеся на окружности правее первых подшипников совпадало с метками на 1 подшипниках, т.е. смотрело вверх. Сначала поворачиваем выпускной, затем впускной распредвалы. Впускной распредвал упирается в клапана, поэтому воспользуемся обточенным рожковым ключом на 22. Удерживая впускной распредвал в требуемом положении натягиваем цепь спереди и садим её на звёздочку. Затем натягиваем цепь на заднюю звёздочку и аккуратно убираем ключ.
10. Проверяем метку на маховике, чтобы она никуда не убежала и метки на распредвалах, чтобы смотрели в одном направлении.
11 Устанавливаем натяжитель цепи, для этого разбираем его, вытаскиваем пружину, и чуть-чуть приподняв храповик загоняем толкатель внутрь. прикручиваем натяжитель к картеру, возможно прийдётся повернуть распредвалы, чтобы ослабить цепь, (не забываем про прокладку и требуемый крутящий момент) запихиваем внутрь пружину, одеваем на болт медную прокладку и либо головкой, либо большим пальцем давим на болт и закручиваем его на место.
12. Устанавливаем на место шляпки (как их по научному назвать то?) подшипников номер 2, предварительно помазав их моторным маслом, устанавливаем успокоители цепей между шестерёнками и в передней части головки. Затягиваем болты подшипников с требуемым усилием.
13. Смазываем звездочки, цепь, толкатели маслом.
14. Наносим герметик на места сильного изгиба крышки ГРМ, не дожидаясь засыхания, укладываем туда прокладку, ждём минут 10-20, чтобы прокладка чуть-чуть приклеилась. Отрезаем, если имеется, соединительную резинку между правой и левой частью прокладки. Аккуратно переворачиваем крышку и ставим её на место. Осматриваем по периметру, чтобы прокладка лежала ровно без провалов. закручиваем крышку болтиками за 2,3 прохода крест накрест с усилием 10Нм.
15. Радуемся. Головы стоят на местах.
« Последнее редактирование: 14 Май 2008, 05:54:18 от Krueger »

Оффлайн dim-dimich

  • Rock-n-Roll 4ever
  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • ROCKNROLLA
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #4 : 07 Май 2008, 12:46:59 »
А если бы еще и фото было бы, то было бы вообще здорово ; )
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #5 : 07 Май 2008, 12:52:16 »
Димыч, а по сути то все прально? Ты ж с Отшельником выяснял?
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.

Оффлайн dim-dimich

  • Rock-n-Roll 4ever
  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • ROCKNROLLA
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #6 : 07 Май 2008, 13:02:44 »
Димыч, а по сути то все прально? Ты ж с Отшельником выяснял?
Честно говоря я лошара в моторах.
Да и потом я только лишь метки на ГРМ выставлял, в мотор я не лазил никогда самостоятельно(2 Т ни в счёт).
Да и потом я то что, вот Отшельник, тот да, гуру. Разбирает, собирает Максо-моторы легким движением рук ; )...
Считаю что он, как уже гуру-моторист и должен рецензию по данной статье вынести. ; )
Подождем его каментов.  ::)
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Krueger

  • Гость
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #7 : 07 Май 2008, 13:38:44 »
Блин, а вот фотки как то не сделал, один собирал не до фотографирования было :-\

Отшельник

  • Гость
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #8 : 12 Май 2008, 18:15:33 »
Все описанно верно! Я на этих метках чуть не набил себе здоровенную шишку. Благо всё обошлось, и то благодоря Мотопадонку.
Распред валы оказываются взаимозаменяемые, поэтому на каждом валу стоит пара меток , большие отверстия и маленькие отверстия.
Так вот задние цилиндры - ставяться по маленьким отверстиям
............ передние котлы  - ставятся по большим отверстиям...
« Последнее редактирование: 12 Май 2008, 18:17:08 от Отшельник »

Krueger

  • Гость
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #9 : 13 Май 2008, 06:26:45 »
Вчера завёлся, впервые в этом году услышал звук своего Максимки. Чуть не описался от радости! Какой он.. аж дрожь по телу пробегает, когда в гараже стоит рычит..
Нашёлся косяк, так и не понял из-за чего такое произошло, но течёт антифриз из отверстия в голове. Отверстие обведено зелёным.
http://pics.livejournal.com/max_krueger/pic/0002t68q
Возможно из-за того, что забыл затянуть пробки, обведённые синим? и вообще что это за отверстия такие, что-то я в них нифига не разобрался.. через них все внутренности видны...

Krueger

  • Гость
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #10 : 14 Май 2008, 05:54:49 »
Понял из-за чего антифриз бежал с передней головы. Как сказал механик, никогда нельзя мазать маслом сальники работающие в антифризе, иначе будут пропускать. Достал трубку, обезжирил её и колечки бензином, смазал антифризом, течь прекратилась!
« Последнее редактирование: 14 Май 2008, 05:56:40 от Krueger »

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Установка и сборка головок
« Ответ #11 : 14 Май 2008, 06:05:26 »
век живи - век учись....