Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Система охлаждения => Тема начата: liss от 16 Июль 2013, 21:55:39
-
Всем привет! Вот пора жидкость менять и возник вопрос. Как ее менять? В смысле, какие более удобные способы. С чего начать? Есть ли какие нибудь нюансы, подводные камни? И какую лучше заливать?
-
дак простая процедура которая описана в мануале. открыть крышку заливную под правым ухом, открутить болт , сливной который под помпой и открыть кран внизу радиатора в положение ОN. пробки на цилиндрах лучше не трогать. все слил, если не моешь залил фриз и поехал. предварительно сливные болты вкрути.
-
А чем опасно трогание пробок на цилиндрах? Я их когда в прошлом сезоне снял для смены антифриза, из этих крышек вылился почти литр жижи! Т.е. если их не снимать весь этот отработанный антифриз останется в системе...
-
Ну, есть вероятность, что будут сопливить потом. Но сия проблема решаема, а вот то, что в "рубашке" дофига гомна остаётся-не тру. Частично смысл замены\промывки теряется.
-
Чутка они потом посопливили, но после затяжки на горячую все стало ок. В итоге весь антифриз в системе был заменен и Макс не греется даже если тошнить в лютой пробке. Стрелка всегда ровно на точке. Один момент - болты этих крышек очень мягкие под маленький шестигранник, развинчивать и завинчивать их надо аккуратно, чтобы не сорвать отверстие под шестигранник.
-
Если начнет потеть, то можно наклеить кусочик изоленты на внутреннюю сторону крышки. Когда закроешь ее, изолента подопрет пробку. Метод для особо ленивых, типа меня:)
-
ну кто то моет еще дистилированной водой.... заправил систему, дал поработать и слил. лично я когда менял фриз, просто слил с помпы и все. заглушки на цилиндрах не вынимал. потому что резинки выглядят неочень. считаю, если антифриз слился чистый то говна как такового там нету. кстати проблем с перегревом никаких не имею.
-
Спасибо за советы. А лить какой антифриз желательно? Всякие мотюли или по фиг? Синий, зеленый?
-
у меня был залит зеленый, такой же купил и залил. обычный автомобильный.
-
А зеленый с синим совместимы?
-
Я заливал зеленый для алюминиевых движков. Вроде как маркировка G11.
-
вчера промывал систему 4 раза !!!купил специальные очистители помыл полностью бочек!купил две разных жидкости которая добавляется одна в антифриз а иддругая потом в воду и после этого еще два раза все промыл просто водой!и залил g11 но у меня ом был сине-зеленым!разбавил 50/50
-
Да вы батенька фанат)))
-
Да вы батенька фанат)))
А кто ж тут не фанат? Я точно так же делал, чего и всем советую. Антифриз с тормозухой подлежат замене раз в два года - норма.
-
Да всё верно, чо)))
Зы.Братва, меня тут в мотомагазе давай лечить, что и антифриз типа надо специяльный, мотоциклетный 0_о. Типа как-то он там за помпой лучше ухаживает, цветы дарит и кофе носит.. Стоит он, ПОЧЕМУ-ТО, дороже автомобильного :laugh3:
-
дак простая процедура которая описана в мануале. открыть крышку заливную под правым ухом, открутить болт , сливной который под помпой и открыть кран внизу радиатора в положение ОN. ...
Так и написано ?
Потому как если сначала открыть заливную горловину, то полмоцика в антифризе будет.
Или у вас по другому ? У меня Вентура ...
-
Крышки на цилиндрах когда открутишь из них жижа потечет прям по двиглу что ли?
-
Жень, лучше не откручивай, есть шанс, что будут течь.
-
Жень, лучше не откручивай, есть шанс, что будут течь.
Ну и не буду тогда. Женёк, а еще, там есть винтик с положением on\off, только у меня там ни каких положений не обозначено. В итоге мне в какую сторону крутить и на сколько оборотов?
-
При смене антифриза ставим ON на 2 часа, поменял, прогрел и поставил Off на 2 часа.
-
Щас полетит обгонка :chiffa:
А сколько в системе жижи?
-
Щас полетит обгонка :chiffa:
А сколько в системе жижи?
А ты давай не каркай :disobedient:
В смысле сколько? Не знаю сколько там ее у меня :pardon: Бачок пустой совсем. Принес его помыть, кстати, а то весь в чме.
-
3 с небольшим литра.
-
3 с небольшим литра.
Засада... А я купил новую жижку(до этого автомобильная была), так 2 литра всего. Мне теперь новую жижу лить нельзя? В системе ведь старая останется.
-
Если меняешь на другую, то лучше все слей и промой.
-
Если меняешь на другую, то лучше все слей и промой.
Сань, а промывать как?
-
Залил воды, погонял слил. Вода дистилированная.
-
Понял. Спасибо, тезка :friends:
-
Угу :friends:
-
Сегодня выдался погожий денек. Заменил антифриз, прокатился с детьми...
Все таки полезно сначала читать, а потом делать. Это второе рукоприкладство ( в хорошем смысле этого слова), после замены ЭБН.
Итак.
Прикупается антифриз Hepu G 11, концентрат синей жижи в 1.5 л бутылке (по назначению- самое то)+ 5 л дистилата.
Слегка греем мот.
В чистую 5 литровую бутылку выливается жижа + 1.5 л дистилата ( 1 к 1).
Подставляем тазик под помпу, открываем краник на " ОН" на 2 часа, открываем заливную крышку и откручиваем сливную пробку.
Минута слива напором всякой хрени, мотаем мот туда-сюда, закручиваем пробку.
Заливаем остатки дистилата ( еще останется 200-300 мл) заводим на пару минут, глушим, сливаемнахостатки шлака.
Пока сливаются остатки, моем расширительный бачек (осадок тоже), ополаскиваем дистилатом или сушим. Ставим на место, подключаем трубочки.
По максимуму слив дистилат, закручиваем пробку, медленно заливаем разведенный ранее концентрат под горлышко. Заливаем по отметку макс в расширительный бачек, её-же. Закручиваем закрываем расширительный и горловину.
Краник в положение "ОФФ".
Заводим, греем слегка, проверяем уровень в заливной горловине.
Остаётся готовой жижи 200 мл и столько-же дистилата( у кого акум с кислотой- пригодится).
Час времени, еще успел параллельно разогреть обед детям и покормить.
С улыбкой и соплями до ушей, прокатился. Сын 13 лет сзади, Дочь 5 лет спереди меня, все трое в шлемах.
Знаю, что регламент выполнен не полностью ( пробки цилиндров), не хотелось "сесть в лужу" из-за малого отсутствия инфы по ним и отсутствия маленького шестигранника....
-
А вот зря с цилиндров не слил, если промывать так всё.
-
Да ладно, Сань, там нет столько грязи, чтобы эти крышки снимать. А вот со свернутым шестигранником можно поиметь отношения.
-
А вот зря с цилиндров не слил, если промывать так всё.
Это надеюсь, сделаю следующей весной, не хотелось упускать хороший денек, все бурно цветет, неделя- две и "лето", да и шестигранника нет...
-
А вот зря с цилиндров не слил, если промывать так всё.
Это надеюсь, сделаю следующей весной, не хотелось упускать хороший денек, все бурно цветет, неделя- две и "лето", да и шестигранника нет...
Да да вот это я понимаю :laugh3: хочется кататься! :good:
-
Я когда в прошлом году сливал антифриз с цилиндров, так там по цилиндрам текло....в этом году решил не сливать с цилиндров ;)
-
Я себе залил антифриз от Ниссана оригинал. Тоже зеленый. Подарил товарищ 5 литров. До этого Мотюль лил. А про пробки на цилиндрах капают и перестают. При замене всегда сливаю с цилиндров.
-
Спасибо товарищи, очень помогла тема!
но есть вопрос: Кто нибудь промывал колой? говорят хорошо все отмывает.
схема простая: сначала кола, а потом дистиляр.
-
Сывороткой лучше.
-
Кола-отстой. Издревле на Руси промывали отваром медведки.
-
Спасибо товарищи, очень помогла тема!
но есть вопрос: Кто нибудь промывал колой? говорят хорошо все отмывает.
схема простая: сначала кола, а потом дистиляр.
Давным давно, я работал на молокозаводе, так там, трубы, сепараторы и всякую хрень, в которых собирается шлак, промывали каустической содой. Я растворял ее в воде и промывал систему на москвиче и мерсе, потом конечно дистилатом. Теще промывал трубы от раковины в кухне, жир и т.п смывается.
-
Спасибо товарищи, очень помогла тема!
но есть вопрос: Кто нибудь промывал колой? говорят хорошо все отмывает.
схема простая: сначала кола, а потом дистиляр.
Давным давно, я работал на молокозаводе, так там, трубы, сепараторы и всякую хрень, в которых собирается шлак, промывали каустической содой. Я растворял ее в воде и промывал систему на москвиче и мерсе, потом конечно дистилатом. Теще промывал трубы от раковины в кухне, жир и т.п смывается.
Так блок то люминь))) Окислы выест, будет нах такие язвы в блоке что пипец
-
Спасибо товарищи, очень помогла тема!
но есть вопрос: Кто нибудь промывал колой? говорят хорошо все отмывает.
схема простая: сначала кола, а потом дистиляр.
Давным давно, я работал на молокозаводе, так там, трубы, сепараторы и всякую хрень, в которых собирается шлак, промывали каустической содой. Я растворял ее в воде и промывал систему на москвиче и мерсе, потом конечно дистилатом. Теще промывал трубы от раковины в кухне, жир и т.п смывается.
Так блок то люминь))) Окислы выест, будет нах такие язвы в блоке что пипец
Возможно, но это как нарыв, думаешь пройдет, ждешь, а сцуко не проходит, приходится вскрывать....
-
че то мне кажется кола более безболезненна.
все говорят по разному, так что делать?
из своего опыта могу сказать что она отмывает хорошо куханную утварь и монетки, но это далеко не алюминь
-
Чего тебе эта кола сдалась? Нахрена сахарный сироп в мотор лить? Если уж так тебе претят специальные промывки,которых в любом магазине валом,ну сыпани лимонной кислоты. Это та же кола,только без лишней коки.
-
Вопрос немного не в тему обсуждения, но кто и как борется с тем, что после замены антифриза начало подсыкать за ночь из по отверстий для слива с цилиндров? Весь гараж уже засрал :Laie_70:
-
Вопрос немного не в тему обсуждения, но кто и как борется с тем, что после замены антифриза начало подсыкать за ночь из по отверстий для слива с цилиндров? Весь гараж уже засрал :Laie_70:
Где-то тут, на просторах форума, читал, что можно подложить под крышечку не большой слой изоленты и она придавит при постановке крышки, сливную пробку.....
-
Вопрос немного не в тему обсуждения, но кто и как борется с тем, что после замены антифриза начало подсыкать за ночь из по отверстий для слива с цилиндров? Весь гараж уже засрал :Laie_70:
Где-то тут, на просторах форума, читал, что можно подложить под крышечку не большой слой изоленты и она придавит при постановке крышки, сливную пробку.....
Проверено! Все протереть насухо, на пробку нанести герметик /у меня был красный, который уксусом воняет/
И как бы вкрутить её на место,герметики не жалеть, чтобы образовался ободок вокруг,когда упрется,
Закрыть крышки, а завтра залить антифриз,
Сухо,даже морозец выдержало!
-
Спасибо, изоленту попробую сразу же :grin: А с герметиком тогда до следующей смены или зимы, сезон только начинается, и не хочется целые сутки терять, и так только на выходных выкатываюсь :moto:
-
http://vk.com/photo290365606_364701553 (http://vk.com/photo290365606_364701553)
-
http://vk.com/photo290365606_364701520 (http://vk.com/photo290365606_364701520)
-
а кто подскажет как почистить саму систему? сколько очистителя заливать, сколько греть, поворачивать ли крантик?
-
то же заинтересовала эта тема, так как моцику более 20 лет.
и уверен, что ни кто не прочищасл чичитему охлаждения.
Самое простое, надежное, и в то же время - опасное - раствор каустической соды.
Прогреть движок, слить ОЖ, залить подогретый (горячий) раствор каустика,
и погонять на холстых и средних не более 5 минут.
Далее хорошо промыть
Для этого, слить каустик, залить простую воду, завести на минуту.
И так раз 5 ... Думаю потом еще просто уже остывшую систему просифонить проточной водой из шланга.
Ну вот так я и буду действовать.
Пишут, что если система на грани - то может где-то начнет подтекать.
Но это лучше, когда в гараже, а не в дальней дороге.
Зато если не начнет подтекать, уверености в дальнейшей эксплуатации гораздо больше.
-
то же заинтересовала эта тема, так как моцику более 20 лет.
и уверен, что ни кто не прочищасл чичитему охлаждения.
Самое простое, надежное, и в то же время - опасное - раствор каустической соды.
Прогреть движок, слить ОЖ, залить подогретый (горячий) раствор каустика,
и погонять на холстых и средних не более 5 минут.
Далее хорошо промыть
Для этого, слить каустик, залить простую воду, завести на минуту.
И так раз 5 ... Думаю потом еще просто уже остывшую систему просифонить проточной водой из шланга.
Ну вот так я и буду действовать.
Пишут, что если система на грани - то может где-то начнет подтекать.
Но это лучше, когда в гараже, а не в дальней дороге.
Зато если не начнет подтекать, уверености в дальнейшей эксплуатации гораздо больше.
а сколько заливать-то?
-
Каустик это опасно ,и хрен найдеш! Забудьте !
Вот луче тоже проверено на Белазах и всем остальном,,,,
КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ СОДА,,,,ещё называют стиральная,,,,,продаётся в хозмаге
Состав на 10 л, воды,,,,,сода0,5 кг+ керосин 0,5 л
Все смешивается в тёплой воде, луче сделать на Маковский объём, чтоб все попало в систему
На этом можно даже прокатнуца,не пенится,
Потом промыть путём, открыть все дыры и шланг подсоединить,куда-нибудь
Можно по очереди во все и с напорчиком
А вот радиатор желательно снять/ полторы минуты с перекуром/ и пробить
Напором в обратном направлении ,отобьет накипь,
-
да. содой тоже можно, потом уже после каустика.
И вроде как она нейтрализует.
Ясен пень, что опасно, я же написал.
Но это самое лучшее средство.
И не надо наши моцики приравнивать к белазам,
надо сравниваться с обычными легковушками.
-
У нас блок алиминевый!!!!! Епать белаз!!!!Какой нах хозмагазин))) в автомагазе есть отличные средства ))узконапрвленые!!! Какой бренд , это уже личное. У Вас японский мотоцикл!! Из за этого и страшно брать МОТ который бегал по России, хз что с ним делали)) матьего
-
Сода, какая то! Мы что в каменном веке живём? :laugh3:
-
Не спорю ,есть средства,и узко направленные только подбирать надо внимательно лучше с рекомендацией
от реальных людей а не маркетологов, но вот если не знаешь конкретно а промыть есть необходимость?
В мануале написано большинство проблем решаются своевременным то, тотже антифриз и тормозуха
подлежат замене по пробегу или времени,
Опять же люди говорят что капитально засраную систему магазинное спец средства не могут одолеть,
Но и каустик это почти кислота которая способна прожрать дыру даже в блоке,
Кальцинированная сода в этом случае выход, металл и резину и пластик она не повреждает,
а растворяет накипь и отложения, вот это проверено людьми,
-
Внимательно читайте состав спец средств, и вы поймете в каком веке живете!
Все хитрые ингредиенты по старине очень просто называются!
-
Колхозники,варвары и невежды. Одно "каустик-это почти кислота" чего стОит.
Лейте,блять,кока-колу.
-
Чайник что ли, накипь отмачивать? :grin:
-
Колхозники,варвары и невежды. Одно "каустик-это почти кислота" чего стОит.
Лейте,блять,кока-колу.
Блять, кока кола это и есть содовая :grin:
А про колхозников зря , не обижаемся - сочувствуем!
Мы на природе живём, и мы и наши дети здоровы ,т.к не видят этой гребаной цивилизации,
В пьете кокаколу а мы ей отопление в домах промываем,и на.... её в яму,
Спасибо что напомнил, а то правда составы какие-то - Кока-Кола и нет проблем! :good: :grin:
http://vk.com/photo290365606_364790316 (http://vk.com/photo290365606_364790316)
-
Колхозники,варвары и невежды. Одно "каустик-это почти кислота" чего стОит.
Лейте,блять,кока-колу.
Пардон это щёлочь, ещё едкий натр,
Не силён я в точных определениях , Гугл в помощь господа!
Посмотрел что это Кока-Кола такое! Для дочки она всегда была под запретом /даже не знал,но запретил/
Теперь я её даже в мой любимый мотик не залью!
Тото у пиндосов крыша подтекает.
-
Просто любопытно. Это каким образом можно так засрать систему охлаждения, что встал вопрос о её промывке содой, каустиком и тд и тп.(а потом " резинкии потеклиии, что делааать?")
Я водой промываю при смене антофриза. Сначала простой, потом дистилированной. Радиатор снять , всего 4 болта, + 3 вентилятор.
Все регулируют клапана (а некоторые снимают двиг для покраски), а почему бы перед сборкой, когда все патрубки сняты, не дунуть напором против шерсти?
-
Ну все люди разные, а кто-то купил в таком состоянии,
+1 согласен с тобой ,все надо делать вовремя,
Выше есть ссыль на фото в вк, так это гильзы вполне рабочего мотора, и хозяин аккуратист,
-
но так никто и не ответил на мои вопросы:(
скока лить и как долго промывать?
для начала попробуем водой промыть, но я же не знаю что внутри, поэтому заранее изучаю вопрос досконально, т.к. делать надо или нормально или не делать, а вот в процессе делать нормально может "выскочить" все что угодно.
-
Я у себя промывал потому, что не знал, что там залито.
А с какой целью ты промывать собираешься? У тебя греется? или шмурдяк с антифризом сливается? или масло в системе? или просто антифриз поменять?
-
скока лить и как долго промывать?
вот что нашел в инете -
1. Содовый способ удаления накипи заключается в следующем.
Систему охлаждения заполняют раствором каустической соды (50—60 г на 1 л воды).
После 10—12 часов работы двигателя раствор слить.
(это для чугунных блоков и медных радиаторов)
2. Соду можно применять для промывки системы охлаждения автомобиля.
Для этого нужно развести 1 килограмм соды (каустической) в 10 литрах воды.
Слейте старую жидкость из охлаждающей системы и залейте содовую воду.
Дайте нагрузку и погоняйте воду с содой по системе в течение 20 минут.
Рабочая температура должна при этом быть в пределах 50-70 градусов.
Раствор за это время станет коричневым, слейте его, залейте чистую воду и вновь прогрейте машину.
После этого сделайте вторую промывку: залейте чистую воду, дайте системе поработать и слейте воду.
После второй промывки залейте антифриз.
(это для алюминиевых блоков и радиаторов)
-
Я у себя промывал потому, что не знал, что там залито.
А с какой целью ты промывать собираешься? У тебя греется? или шмурдяк с антифризом сливается? или масло в системе? или просто антифриз поменять?
ща объясню:
имеем 3 мотоцикла: 2 Вмакса и ямаха зил.
мой в макс в нормальном состоянии, прошлый хозяин за ним следил хорошо, поэтому просто поменяю.
мой зилок приехал из владика, езжу на нем каждый день, проблем перегревом нету, но т.к. я не знаю что в нем было залито то на всякий случай промою водой.
второй в макс(89г. с очень странным пробегов в 15 тыс.) не мой и хозяин говорит что хочет почистить, т.к. только купил его и не знает что там внутри, сначала промоем водой, но если говно поползет, то надо быть готовым к этому.
и все таки в очередной раз повторю вопрос: сколько заливать для промывки? по максимуму или достаточно небольшого количества?
-
и все таки в очередной раз повторю вопрос: сколько заливать для промывки?
по максимуму или достаточно небольшого количества?
такого вопроса не должно быть в принципе - разумеется заливать надо полностью систему.
тем более цена того каустика - 12-15 р за 1 кг (хватит на 10 литров воды)
-
и все таки в очередной раз повторю вопрос: сколько заливать для промывки?
по максимуму или достаточно небольшого количества?
такого вопроса не должно быть в принципе - разумеется заливать надо полностью систему.
тем более цена того каустика - 12-15 р за 1 кг (хватит на 10 литров воды)
вопрос такой должен быть, т.к. на некоторых производственных станках четко сказано какой объем для промывка заливать и этот объем обычно меньше чем объем охлаждающей жидкости в 3-4 раза. конечно там нет двс, но система охлаждения похожа.
-
Тогда и выдумывать нечего.
Сливаешь антифриз, заливаешь воду для кулеров, которая без накипи,(полную систему) завёл , дождался пока термостат сработает, покурил, заглушил, дал остыть, слил. И так раза 3. Последний раз с водой дистилированной. и всё. заглушки не трогай.
-
..Сливаешь антифриз, заливаешь воду для кулеров, которая без накипи,(полную систему) завёл ,
дождался пока термостат сработает, покурил, заглушил, дал остыть, слил.
И так раза 3.
это так надо сделать после промывки каустиком.
Иначе это не промывка, а мертвому припарка ...
-
Это смотря что мы хотим смыть. Старый антифриз или накипь.
Я так понимаю, что речь пока идёт о старом непонятном антифризе. А всё остальное надуманно.
Неприятности нужно воспринимать по мере их поступления (не помню кто сказал).
И вообще, меньше лазишь - меньше косячишь. (японская мудрость)
-
Это смотря что мы хотим смыть. Старый антифриз или накипь.
Я так понимаю, что речь пока идёт о старом непонятном антифризе. А всё остальное надуманно.
Неприятности нужно воспринимать по мере их поступления (не помню кто сказал).
И вообще, меньше лазишь - меньше косячишь. (японская мудрость)
Дык тута весь форум косепоры :grin: ( наблюдение)
-
Парни, я ведь про каустик упомянул потому, что стоял размытый вопрос- чем лучше промыть. А так конечно, после того, как поступило уточнение, мол что-то слить и промыть, естественно, просто дистилатом пару раз и нормально...Я то думал, что там срачь в системе.
-
Парни, я ведь про каустик упомянул потому, что стоял размытый вопрос- чем лучше промыть. А так конечно, после того, как поступило уточнение, мол что-то слить и промыть, естественно, просто дистилатом пару раз и нормально...Я то думал, что там срачь в системе.
так ты правильно сказал, т.к. обычно бывает так что думаешь: "Вот фигня ща все быстро", а вылазят подводные камни.
поэтому заранее хочется быть подготовленным.
да и потом в будущем может кому-то пригодиться.
-
Короче я поменял антифриз.
Правда я не сильно понял зачем крантик нужен?!
Слил старое, залил дистиляр + продавец порекомендовал очиститель: вот такой http://zubro.ru/auto/car-care/prisadki/ochistitel-radiatora-astrohim-0-300l-as-181.html (http://zubro.ru/auto/car-care/prisadki/ochistitel-radiatora-astrohim-0-300l-as-181.html) (не реклама)
Погонял минут 10, подождал пока остынет, слил.
Залил чистый дистиляр - погонял - слил.
Когда сливал, то жидкость пенилась, поэтому еще раз промыл дистиляром.
На втором мотоцикле тоже самое, но только говна было намного больше:(
Залил антифриз зеленый НОРД. пока полет нормальный.
-
Краник нужен, чтоб в обход термостата циркулировала жидкость, тем самым давая стечь старому, а новому залиться без воздушных пробок.
-
Ребят, вопросец такой есть. Подошло время менять антифриз. В прошлый кон лил G11, сейчас вот думаю G12 попробовать залить. Кто что думает по этому вопросу? 12 дольше служит, лучше моет, вроде как. В мануале вообще о типе антифриза не написано, если мне память не изменяет.
-
Сань, залей, какие проблемы? Кстати, только что сам залил красный ж12.