Когда в первый раз столкнулся с желанием\необходимостью слить старый антифриз и вообще промыть систему, помучал Пумбу, помучал Медного. Оба сенсея молвили: "краник сей на "ON" переводи ты и езди так, моск более не епи нам"))). Но, поскольку я чёртов новостийщик))), привык обращаться ко всем возможным источникам. В камасутре тогда же и выяснил, что краник сей-чисто типа для слива антифриза, видимо, вываливает на непотребное созерцание то, что скапливается на дне радиатора. После чего он типа должен быть закрыт и забыт до следующей смены\промывки системы. Подумав, что аж сразу два великих кувалдогуру не могут одинаково ошибаться, я попал в мозговой коллпас-на одной стороне были авторитеты, с другой-их ровесник мсье мануал. Проблему решил монеткой, она выбрала-краник закрыть. Так и ездил. От нех делать вкрячил мне камрад славный тумблер прин.включения вентилятора, который я в пробках активно использовал. Но даже после кап.ремонта, когда ремонтник промыл всё, что можно и радиатор по чистоте перестал уступать фазированной антенне МиГ-31, всё равно стремление перегреться никуда не делась ("это V-max, детка"(с)). На холостых, с включенным вентилятором, стрелка, в лучшем случае-замирает на месте, чуть потеплеет на улице-поползёт вверх.
И вот ковыряюсь я, значит, с кувалдой одной камрадовской, шаманю и замечаю, что краник у него на "ON" стоит. Грю-так мол и так, по мануалу кагбэ не так, мож переведём?Он соглашается и грит, что мож поэтому у него Кувалдо МЁРЗНЕТ в любую погоду и кулера звук и горячий обдув по ляжкам не ведомы ему?Перевели. Вчера созванивались-начала греться "классически". Бить меня не стал, отложил на потом, спасибо))))
Решил и я у себя поэкспериментировать-перевёл на ''ON''. Завёл, стоит, тарахтит. Стрелка ползёт довольно-таки медленнее, когда пошла уже ближе к середине-включил кулер. Стрелка, ну не вот так прям "на глазах", но поползла вниз и опустилась почти до начала рабочей зоны. С ''OFF'' я такой благолепности ни разу не видел!
Но поскольку, опять-таки, я новостийщик и работаю на ТВ, я тем паче придерживаюсь принципа "не верь глазам своим"))))
Отсель вопрос-а точно ли при этом антифриз достойно охлаждает двигатель или может просто гоняется по какому-нибудь незначительному кругу, толком не забирая тепло?Т.е. двигатель при этом перегревается нипадецки, а ты, радостный дурак, смотришь на стрелку и веришь в счастье? Или мож за счёт открытия "нижней" точки каким-то образом увеличилась пропускная способность системы, уменьшение цикла прохождения антифриза по "рубашке" и за счёт этого стало лучше охлаждение?