Наши кони очень быстры... > Проза

Черная дыра

(1/5) > >>

v-nax:
Не нашел старой темки про наших быстрых коней, поэтому решил запостить сюда. Небольшая история моего байка.
 Черная дыра.


     Ноябрь 2007 был бы обычным мерзким осенним месяцем, если бы не аномальный собачий холод.
     В античеловеческих условиях поздней московской осени, осознание принципиальной невозможности продолжать свою мотоциклетную карьеру в столице, уже практически привело меня к всеобъемлющей мизантропии и попыткам алкогольного суицида.  «Урал», пусть трижды собранный вручную, это слишком экстремальное средство передвижения по Нерезиновой даже для меня. Редкие вылазки на малую родину, 1000 км за сезон,  –   все говорило о том, что я медленно, но верно «слезаю». Уныло просматривая мотоциклетные сайты на опостылевшей работе, я вдруг случайно зацепился за объявление в барахолке форума ярославских «Черных Медведей». Объявление сулило полносильный V-max за недорого.  Что такое полносильный V-max, я представлял себе смутно, а вот «недорого» в исполнении почти земляков выглядело заманчиво. Денег еще не было, а в жизни уже появился смысл. И я позвонил. Мотоцикл оказался далеко не в Ярославле, а близко – в Свиблово.
     Собачий холод и полутемный гараж. Парни с трудом выкатывают почти триста килограммов стылого железа. Это мой первый японец, на который я возьму первый в жизни кредит. Я ничего не понимаю, важно надуваю щеки и судорожно вспоминаю статьи про то «на что надо смотреть» при покупке двухколесного транспортного средства.  Мой бодрый призыв: «А давайте его заведем!» вызывает лишь предсмертное пощелкивание реле. Ничего, оппозитчики бывшими не бывают! Мы заводим мотоцикл с толкача. «А компрессия-то есть…» - это моя последняя здравая мысль. Голова взрывается от рева «Supertrapp»ов  на прогреве.  Теперь обыватели в радиусе километра еще больше любят мотоциклистов. А я… Я окончательно понимаю, что «попал». Эх, кабы тогда знать насколько!
     По  сходной цене я приобрел сверхмассивную черную дыру, которая поглотила все мои эмоции, свободные деньги и время.
     Но то – лирика. Пора добавить конкретики в описание состояния высшего наслаждения от обладания легендарным аппаратом. Итак, дано: Yamaha V-max, 1990 года выпуска. Я второй владелец в России. Первый – проехал 2000 км и ободрал его под покраску. Вид – страшный, подвески – текут, но мотор работает. Пробег  - порядка 20000 км, и этому остается только верить. Судя по окислам на алюминии – мотоцикл долго стоял, видимо, где-то в далекой Японии.
     Основной концепцией тюнинга стала функциональность, т.е. максимальное увеличение потребительских свойств продукта при минимальных внешних изменениях. За три года совместной жизни в мотоцикле было поменяно практически все, стоимость аппарата составила три его цены при покупке (А стоил он отнюдь не как китайский скутер!).
     Хронологии изменений придерживаться не буду, просто поведаю, что и как получилось на выходе.
     Тормоза.  На стоковом Максе их почти нет, а ведь - должны быть. Тормозные шланги сразу были заменены на армированные от Goodridge. Передними суппортами поделился спортбайк R-1. Перфорированные тормозные диски – от более поздней версии Макса. Задний диск – от некоего круизера. По виду – неубиваем. Колодки – Nissin, «синие». «Золотые» – тоже ничего.
      При реанимации тормозных  магистралей также "пострадало" и сцепление. Нелепый трубопровод от его главного цилиндра к исполнительному был заменен лаконичным армированным шлангом.
      Вилка. В стоке – жалкий 41 миллиметр диаметра перьев. В качестве бюджетного варианта была поставлена  вилка от более свежего мотоцикла диаметром 43 мм. Пружины – доработаны, более вязкое масло. Все это позволило не качать в вилку больше 1 кПа. И ее не пробивает. "Ижевские" гофры добавили колхозности к облику и заодно избавили меня от необходимости считать каждый камешек, прилетающий по перьям.
       Задние аммортизаторы. Стоковые были неплохи, с учетом их замены на не сопливых собратьев. Но приобретенные по случаю топовые YSS с вынесенными бачками вывели подвеску на новый уровень. 140 км/ч в ходовом повороте с пассажиром,  да по корявому асфальту –  теперь не подвиг!
       Рама. Когда б вы знали из какого, гм…, материала сделана эта немаловажная деталь… Это шовная (!) труба. Да, вы, наверное, в курсе – рама на Максе сборная, на болтах, что гарантирует  дополнительный драйв в поворотах  и при перестроениях. В общем – шесть коробчатых косынок намертво вваренных в районе крепления маятника, алюминиевые цельнофрезерованные усилители на переднее крепление двигателя, жесткие алюминиевые втулки крепления двигателя вместо резиновых сайлентблоков и ритуальная ежегодная протяжка болтовых соединений решили проблему.  Внимательный читатель воскликнет: «А как же растяжки?! Где этот обязательный фетиш любого уважающего себя вэмаксера?» Отвечаю – были. Продал. Ибо их крепление не обеспечивает достаточного включения в силовую схему рамы и работают они скорее как дополнительный слайдер. К тому же, с моим новым выпуском данные детальки не монтировались.
     Маятник. Для мотоцикла такой массы и мощности явно хлипок. Приваренный усилитель добавил здесь  брутальной мощи. Чисто из любви к прекрасному, маятник дополнила фрезерованная реактивная тяга. Легкая и жесткая.
     Дуги. Дуги, дуги, дуги – это главная мантра для любого владельца V-max. Они должны быть и они есть: трехточечные, с твердосплавными законцовками.
     Подкрылок. Это то, на чем висит заднее (пластиковое, а как вы думали!) крыло и совковая лопата, называемая у нас государственным регистрационным знаком. Лопата, т.е. номер, имеет тенденцию отваливаться вместе с куском мотоцикла в самый неподходящий момент. Поэтому подкрылок был усилен сложной коробчатой конструкцией с растяжками.
     Основные железяки были покрашены порошковой краской. Матовый черный. Элементы облицовки и двигатель тоже заполучили этот яркий, жизнерадостный цвет. Заодно были утрачены все фирменные опознавательные знаки. Поэтому когда на Горе ко мне подошел "пацанчик" и с выражением неподдельного восхищения выдал: "Во ... наконец то... УРАЛ научились делать!!!", я не стал его разубеждать...
     Поскольку стилистическая концепция аппарата строилась на принципе "Да сдохнет гламур и да здравствует "мясо"!" (а кроме того "Накуй хром!", ага) - все алюминиевые тюнинговые кочерыжки решено было не красить, а оставить "голыми".
       Двигатель. Это то, зачем покупается данный мотоцикл. На конкретном экземпляре вскрытие показало наличие заводского (!) хона в цилиндрах. Повезло… Впускные и выпускные каналы в головах были расточены и отполированы. Мотор должен дышать! Клапаны – притерты, зазоры – в допусках. Все резинки и уплотнения заменены на новый оригинал. Немощная диафрагменная пружина сцепления уступила место могучему продукту от Barnett. При таком раскладе невозможно было не поменять на новый пакет дисков сцепления и фрикционов. Первый сезон принес изредка вылетающую вторую передачу. Соответственно, были заменены все валы в коробке, включая копирный. По счастливому случаю был прикуплен и инсталлирован комплект, позволяющий увеличить емкость масляной системы, что снижает теплонагруженность двигателя. Теперь мотор требует почти 5 литров масла. А на сладкое я подарил себе поршневую от Wiseco. Блок цилиндров был перегильзован в «Иномоторе». Зачем? Просто я наивно полагал, что 1400 кубиков больше, чем 1200, а 160 лошадок резвее чем 145… Так оно, в целом, и вышло…  Про момент я скромно умолчу... Даже на необкатанном моторе, который я не крутил больше 4000 об/мин, энергичное добавление газа на ходу, на первой передаче, вывешивает переднее колесо. Что, в общем то, стоковому мотоциклу не свойственно.
     А что еще? Новая фрезерованная «люстра», передние светодиодные поворотники, руль    а-ля дрэг-бар, зеркала на торцах руля, серьезное ветровое стекло (на его счету миллионы мух и один голубь-камикадзе), кожаный чехол на фальшбак (спасибо, Joss!), новое красивое  серо-черное сиденье, полностью прямоточный выхлоп в термоленте, усиленный багажник под 55-ти литровый кофр Hepco&Becker, новая батарея карбюраторов с Dinojet Stage 1, новый эйрбокс,    20-ти амперный аккумулятор,  легкие, прочные и дорогие колеса на 18’’ от Carrozzeria, - продолжать можно долго…
      Ну а как же все это ездит? Неудержимо. Вот правильное слово. «Старичок» позволяет трогаться с холостых и «выплевывает» тебя до сотни чуть больше чем за 3 секунды. В первый сезон, на еще стоковом движке, я ездил так, что мне, наверное, до сих пор ставят прогулы на том свете. 200 по МКАДу, 150 по городу…
     За три года мой стиль езды изменился в корне. Сейчас я вообще стараюсь в город, по возможности, не выезжать. Не в кайф. А воспоминания остались… Я еду 200 под моросящим дождем по Киевскому шоссе, добавляю газ и ЧУВСТВУЮ как пробуксовывает заднее колесо. Поэтому, две вещи хотелось бы сказать будущим и настоящим владельцам легенды: он слушается только контрруления. И тормозите перед поворотами. Возможно, это спасет кому-нибудь жизнь.
      Старый V-max, как никакой другой мотоцикл, дает ощущение грани, с которой так легко сорваться. Это очень опасный байк. Он развращает мощью  и ускорением. И не прощает ошибок. 
      Зачем мне это все? Не знаю.  V-max – штука иррациональная. Турера из него не получилось (хотя был у меня и бак на 20 литров и попытки возить с собой жену). После всех метаморфоз он снова стал самим собой – злобным городским дрегстером. Обладание этим мотоциклом сродни езде на раритетном  Ford Mustang. Очень круто, очень дорого и очень непрактично.
       Ноябрь 2011 был бы обычным мерзким осенним месяцем, если бы не собачий холод. Собачий холод и полутемный гараж. Я только что снял свой V-max с учета в ГИБДД… Получалось ли у кого-либо вырваться из притяжения черной дыры?


Фотки здесь:
http://img846.imageshack.us/img846/1805/dscn1719h.jpg
http://img824.imageshack.us/img824/2010/dscn1720k.jpg
http://img94.imageshack.us/img94/4885/dscn1721w.jpg
http://img51.imageshack.us/img51/9834/dscn1722x.jpg
http://img221.imageshack.us/img221/348/dscn1724.jpg
http://img819.imageshack.us/img819/4269/dscn1725u.jpg
http://img94.imageshack.us/img94/4237/dscn1726sl.jpg
http://img829.imageshack.us/img829/144/dscn1727y.jpg
http://img338.imageshack.us/img338/4762/dscn1728u.jpg
http://img560.imageshack.us/img560/6825/dscn1729vx.jpg
http://img534.imageshack.us/img534/2246/dscn1730j.jpg




P.S.  Крестным отцом, а также бабкой-повитухой моего мотоцикла был Медный, неутомимые руки которого неоднократно и успешно разбирали и собирали аппарат. Спасибо ему.

Barabunt:
V-nax, отлично слагаете свои мысли, приятно читать. Надеюсь на выпуск в скором времени сиквела.

Крокодил:
нет Илюха !
нора-дыра слишком глубока!

v-nax:
Подредактировал маленько... Добавил ряд исторических фактов ))

VET:
Я только что снял свой V-max с учета в ГИБДД… Получалось ли у кого-либо вырваться из притяжения черной дыры?
 
Это к чему? Измена?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии