Автор Тема: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков  (Прочитано 110550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andronny

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Модель: VMX1200-2LT-1999
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #360 : 14 Январь 2015, 09:36:41 »
О да....... реально убогая система почти 30 лет убивалась-убивалась и наконец убилась  :laugh3: А СОР 30 лет эксплуатации выдержат? Что-то очень сомневаюсь, ведь по мимо колпачков которые на них тоже есть, там еще и сама катушка поджаривается стабильно.
Имхо - Купить новые колпачки и высоковольтные провода, отревизировать родные катушки и забыть про этот узел минимум лет на 20.
то-то я смотрю, что проблем с зажиганием ни у кого нет (хаха). а в чем проблема СОРам выдержать теже 30 лет? да, там горячо, но контакт с кипящей водой там незначительный(в отличии от родных свечных колпачков). обтекаемая форма не задерживает выход пара. я еще не встречал ни на одном моте, чтобы СОРы умерли, треснули или еще что. а вот на кувалде - сплошь и рядом. за 4 года эксплуатации бу СОРы с джики 2005года не дали ни одного сбоя, ни одной трещины. моя же родная система зажигания была на грани комы, когда я мопед купил. :dntknw:
Ну почти, только ты как-то округлил странно, мощность текущая через транзистор 138 Вт, на катушке осядет 94 Вт, превратится в тепло на резисторе 44 Вт. Двух кратное превышение нагрузки на транзисторы мозга (штатно 69 Вт) при усилении искры на 36%, какой-то странный дзен на мой взгляд, хотя работать будет.
считал в уме, грубо.  блин, жаль тот даташит затерялся... по напряжению не помню допуски, по току там до 10А. все ухищрения в моем случае для того, чтобы использовать СОРы и не спалить дину 3000.

Вполне может быть проблема с бустом на СОР при наличии сопутствующих проблем в проводке, из-за меньшего сопротивления обмотки СОР на нем будет сильнее просаживаться напряжение (все таки замыкание достаточно длинного мотка не особо толстых проводов на нагрузку в 3 Ом и в 1 Ом сильно отличается). Контролеру буста может просто не хватать напряжения сигнала что-бы адекватно отследить обороты (особенно если стоит доп резистор, ведь даже 0,47 Ом сопротивления оставит на себе 4,6 В и контролеру буста придется довольствоваться сигналом всего в 9,8 В вместо 14,4 В и это без учета прочих просадок).
Надо зачищать все контакты и проверять все обжимы в цепи катушек, буста, и питающих эти узлы проводов (особенно массы).
       
у меня на СОРах все работало, еще до того, как я занялся устранением проблем в проводке (у меня в цепи на заведенном моте было около 12,5В). при этом 1Ом катушки и все работало гуд. и если мы рассматриваем сейчас работоспособность всей схемы, завязанной на эту катушку, то параметры остальных ее элементов нельзя исключать. буст контроллер, тахометр, релюха бензонасосатоже сделают свой вклад в общее сопротивление. и, думаю, этот резюк в 0,47Ома вызовет не самое большое падение напряжения в цепи. может я и не прав. :pardon:

но.
допустим, в стоке 3 Ом, а остальная схема дает относительно небольшое сопротивление, тогда падение на стоковой катушке дало бы ощутимую просадку напруги и, по-хорошему, у остальной схемы в таком случае было бы мало шансов успешно работать. однако, работает. значит, катушка - не основной источник сопротивление в цепи. а значит, СОР + резюк не создадут падения напряжения, достаточного для выхода из строя остальной цепи. ведь так?

альтернатива - те компоненты уже рассчитаны на работу с таким сигналом. но тогда (с СОРами) им достанется более мощный сигнал. выдержат ли они его? другой вопрос... у меня выдерживают. с резюком им будет еще легче.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2015, 09:53:25 от andronny »

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #361 : 14 Январь 2015, 12:43:51 »
допустим, в стоке 3 Ом, а остальная схема дает относительно небольшое сопротивление, тогда падение на стоковой катушке дало бы ощутимую просадку напруги и, по-хорошему, у остальной схемы в таком случае было бы мало шансов успешно работать. однако, работает. значит, катушка - не основной источник сопротивление в цепи. а значит, СОР + резюк не создадут падения напряжения, достаточного для выхода из строя остальной цепи. ведь так?
Я если честно не помню откуда именно берет сигнал контролер буста, если с мозга то да все почти так, а если с катушки то не так. До катушки есть еще мозг, разъемы и вязанка проводов к тому-же от места отбора сигнала до самого контролера буста тоже есть и разъемы и провода. Вот как раз из всех этих чуть-чуть здесь окислилось, чуть-чуть там ёмкости усохли и складывается одна общая проблема, этого оказывается достаточно для начала сбоев, мотики как-бы совсем не новые у нас.

то-то я смотрю, что проблем с зажиганием ни у кого нет (хаха). а в чем проблема СОРам выдержать теже 30 лет? да, там горячо, но контакт с кипящей водой там незначительный(в отличии от родных свечных колпачков). обтекаемая форма не задерживает выход пара. я еще не встречал ни на одном моте, чтобы СОРы умерли, треснули или еще что. а вот на кувалде - сплошь и рядом. за 4 года эксплуатации бу СОРы с джики 2005года не дали ни одного сбоя, ни одной трещины. моя же родная система зажигания была на грани
Хорошо что все работает но неполных 10 лет это еще не 30. у меня сток за 7 лет на нескольких мотиках тоже не разу сбоя не давал. Убитые родные колпачки, пар, может проблема не в паре, а в идиоте который запихал извазюканый в грязи колпачок в колодец и туда стала просачиваться вода? А вот то что СОР не закрывает герметично свечной колодец это огромный - а не + (на тачках кстати СОРы герметично прилегают к башке и герметизируют колодец). В открытый колодец попадает всякое гуано которое там поджаривается и присыхает, выдуть его оттуда даже в условиях сервиса не всегда оказывается возможным (этот-же косяк касается и применения вазовских колпачков) а уж вывернув свечку в полевых условиях мы точно получаем кучу шлака в цилиндре.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн andronny

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Модель: VMX1200-2LT-1999
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #362 : 14 Январь 2015, 13:41:24 »
Я если честно не помню откуда именно берет сигнал контролер буста, если с мозга то да все почти так, а если с катушки то не так. До катушки есть еще мозг, разъемы и вязанка проводов к тому-же от места отбора сигнала до самого контролера буста тоже есть и разъемы и провода. Вот как раз из всех этих чуть-чуть здесь окислилось, чуть-чуть там ёмкости усохли и складывается одна общая проблема, этого оказывается достаточно для начала сбоев, мотики как-бы совсем не новые у нас.

питание на катушки идет постоянное из бортовой цепи 12В. с предохранителя. после катушки мозг и приборы включены параллельно. как я понимаю, мозг замыкает эту цепь на землю в нужные моменты (ну или не на землю, на нагрузку какую-нить(тогда на какую?)). собсно это и ловят приборы.
http://www.besit.ru/vmax/HSRM/chap09.pdf
самая последняя страница.
я к тому, что те расчеты - сферические и в вакууме. очень много неизвестных. в идеале - да, надо выровнять сопротивление со стоком, но тогда искра будет хуже, чем на стоке. я же хотел использовать резюк, чтобы уложиться в допуски по току у силовых транзисторов, но вот смотрю я на схему, и...

Хорошо что все работает но неполных 10 лет это еще не 30. у меня сток за 7 лет на нескольких мотиках тоже не разу сбоя не давал. Убитые родные колпачки, пар, может проблема не в паре, а в идиоте который запихал извазюканый в грязи колпачок в колодец и туда стала просачиваться вода? А вот то что СОР не закрывает герметично свечной колодец это огромный - а не + (на тачках кстати СОРы герметично прилегают к башке и герметизируют колодец). В открытый колодец попадает всякое гуано которое там поджаривается и присыхает, выдуть его оттуда даже в условиях сервиса не всегда оказывается возможным (этот-же косяк касается и применения вазовских колпачков) а уж вывернув свечку в полевых условиях мы точно получаем кучу шлака в цилиндре.
как мне кажется, нету таких пар катушек/колпачков со стока, чтобы они 30 лет проработали. согласись, резинка, которая подвержена таким адовым перепадам температуры и влажности, которую там каждый день по нескольку раз распирает/скукоживает в сильно ограниченном пространстве - она долго не проработает. и точно также начинает пропускать всякий калл в свечной колодец. мое решение - я перед заменой свечей хреначу сжатым воздухом в сливное отверстие, при этом снимая колпачек. фонариком не раз убеждался, что после этой процедуры там вниз проваливаться нечему.

но я согласен, что учитывая все вышесказанное, для дины, наверно, лучше стоковые катушки заюзать, от греха подальше(так и искра будет предусмотренная заводом и дина будет работать в тех условиях, под которые она разработана)...  эх...

Оффлайн KPAHTbI

  • (V)655-65-О8
  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Модель: VMX 12, 17
  • Реальное имя: Сергей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #363 : 14 Январь 2015, 22:08:33 »
Господа, всем привет! Вопрос к знающим. А как вам немного другая реальность:
1. Катушка COP рассчитана на определенную мощность, т.к. она не отдельный узел, а часть электрической цепи (нельзя не брать в расчет выходной каскад мозгов). Отсюда вытекает мысль, что в максовских мозгах выходной каскад (ключ, транзистор, реле, не важно как его назвать) рассчитан на подачу на катушку определенной мощности, ну и родной мозг от донорской катушки тоже. Скорее всего в мозге донорской катушки имеются токоограничивающие сопротивления. Но это все фигня, главное для нас во втором пункте.
2. На Максе есть проблема с работой Буста при малом сопротивлении катушки (нежели имеет родная катушка), т.к. блок управления Бустом считает количество открытий выходного каскада мозга получая логические "0", но вот тут как раз беда, посчитать "0" ему не удается, потому что COP это почти перемычка и просадка напряжения недостаточна после катушки. Мысль надеюсь понятна.
Далее идут эксперименты:
У меня COP от ZX9r, сопротивление 1 ом или 0.9 ома, хрен разберешь) - катушки греются как утюги, не работает Буст, не работает Т-Буст.
По поводу нагрева катушек - 1 сгорела на ходу и повредила выходной каскад DYNA3000 (разобрал, перепаял, восстановил). Визуально из катушки вылезли потроха. 2-я катушка тоже деформировалась от температуры, но еще работает.
По поводу Буста и Т-Буста - Буст считает сигналы и задней левой катушки, а Т-Буст с задней правой. Считать с одной катушки они не могут из-за конструктивных особенностей. Увеличив сопротивление до стока на левой катушке начинает работать Буст. На правой - Т-Буст.


У Ксендза COP от ZX6r, сопротивление 1,6 ома примерно, точно не помню, но больше чем у меня - катушки ниодна температурно не деформировалась и нормально работают. Буст на них в неадеквате - при достижении 6000 оборотов дергается, пытаясь отктыть заслонку и тут же возвращается в закрытое состояние. Но стоило только докинуть сопротивление - работает как часы.
Сопротивления докидывал с "-" сразу после катушки, еще до разъема.


Все опыты с резисторами проводились в гараже и визуально следилось за работой БустоFF.
Тахометры стоковые работают.

Оффлайн andronny

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Модель: VMX1200-2LT-1999
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #364 : 14 Январь 2015, 22:44:38 »
1) мозги ничего на катушку не подают http://www.besit.ru/vmax/HSRM/chap09.pdf см. последнюю страницу. они включают/отключают некое шунтирующее сопротивление. какое - без понятия. не замерял.
2) на стоковых мозгах я такой проблемы не обнаружил. 3 года юзания, полет нормальный. мне уже интересно стало. на выходных смотаюсь в гараж, замерю сопротивление первичной обмотки на своих катухах.
3) с докинутым сопротивлением их полезность стремится к 0... тут я согласен с dB.
4) на счет "блок управления Бустом считает количество открытий выходного каскада мозга получая логические "0", но вот тут как раз беда, посчитать "0" ему не удается, потому что COP это почти перемычка и просадка напряжения недостаточна после катушки":хотя и не известно на какие уровни настроен контроллер буста, не известно на что мозг утягивает цепь при замыкании силового транзистора, исходя из ваших опытов, скорее всего, так и есть. в случае с ZX6r катушками с бОльшим сопротивлением, видимо, уровень сигнала был близок к порогу срабатывания контроллера, но недостаточно, из-за чего и имели место несрабатывания в некоторых случаях, что контроллером буста воспринималось как недостаточные обороты двигателя для открытия заслонок. вот и дергания.



« Последнее редактирование: 14 Январь 2015, 22:47:39 от andronny »

Оффлайн ksendz

  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • †крестоносец†
  • Модель: V max-2005 military
  • Расположение: РБ, Минск
  • Реальное имя: Кирилл
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #365 : 15 Январь 2015, 00:04:12 »
Вот так перегрелась и вышла из строя катушка у Кранты:





имхо

Оффлайн KPAHTbI

  • (V)655-65-О8
  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Модель: VMX 12, 17
  • Реальное имя: Сергей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #366 : 15 Январь 2015, 00:04:31 »
Мозг подключает катушку к массе, этим самым заставляет ее работать. Это конечно кратковременно, но тем не менее это его задача. Как он это делает, покинув сопротивление, или перемычку, или гаечный ключ - не суть важно.  Важно то, что катушки тоже могут перегреваться из-за повышенных токов. Тут легко решаемая задача сопротивлением. Тогда достаточно одного сопротивления в "-" мозгов. Но Буст все равно "0" свои так и не увидит. Зато если сопротивление кинуть туда, откуда берут катушки "+", тогда и катушкам с мозгами гуд, и Бусту должно сразу стать всё ясно.
Это теория и на практике пока не проверял, но вроде логика в этом есть) Вот по поводу искры - думаю все равно ее хватит для нормальной работы пихла, т.к. не производительность катушек заставила его работать неистово, а отсутствие "трещин", "ВВ проводов", "колпачков", что так нас всех уже ЗАДОЛБАЛИ =). ну если поставить новые оригинал катушки+провода, то я думаю никто не усомнится в песдатости работы пихла -)... пока они новые естественно.... )))

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #367 : 15 Январь 2015, 04:27:16 »
Сопротивления докидывал с "-" сразу после катушки, еще до разъема.
При таком раскладе буст обязан работать.

Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн KISA

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Модель: XTZ 850
  • Расположение: Красноярск 24rus
  • Реальное имя: Константин
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #368 : 15 Январь 2015, 07:09:49 »
Там на фотке выше в комплекте с проводами лежит переплюй для т-boost. Разгадывайте.

Оффлайн andronny

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Модель: VMX1200-2LT-1999
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #369 : 15 Январь 2015, 10:24:42 »
Сопротивления докидывал с "-" сразу после катушки, еще до разъема.
При таком раскладе буст обязан работать.

а какая бусту разница до или после катушки?

Оффлайн Sanches

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Модель: v-max
  • Расположение: москва-тверь
  • Реальное имя: Александр
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #370 : 15 Январь 2015, 10:28:20 »
У меня тоже стоят катушки с кавы 636 уже 3 сезона. Чрезмерного нагрева вроде не наблюдал. Сопротивление на них если не ошибаюсь 1,2 - 1,6 ом.

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #371 : 16 Январь 2015, 04:06:10 »
Сопротивления докидывал с "-" сразу после катушки, еще до разъема.
При таком раскладе буст обязан работать.

а какая бусту разница до или после катушки?
До или после без разницы, а вот вошол ли доп резистор в цепь или нет есть разница. Если отбирать сигнал на буст грубо говоря с мозга (то есть с краев последовательно соединенных катушке и резистора) то на буст пойдет 14,4 В , а если просто с катушки то напруга будет меньше на столько сколько осядет на резисторе.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн andronny

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Модель: VMX1200-2LT-1999
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #372 : 16 Январь 2015, 08:50:37 »
Ну, видимо, даже если просядет, работать, скорее всего, будет

Оффлайн ALEXX

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 276
    • Bкoнтaктe id 2 4 8 3 1 0 9
  • Модель: Yamaha VMX1200 V-Max 2LT 2014, 2WE 1993
  • Расположение: Ростов-на-Дону, Россия
  • Реальное имя: Александр
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #373 : 18 Январь 2015, 00:26:41 »
в мозгах транзисторы до 10А по даташиту

Какие стоят транзисторы в мозгах?
Есть схема мозга?

Предлогаю копать в эту сторону.
Разузнать схемы мозга макса и например эрки, на которой штатно стоят копы.
Посмотреть разницу в силовой части и соответственно модифицировать мозг макса для работы в штатном режиме с копами.

Вариант для самых искушенных.
Мир! Добро! Свет! Напряжение.. ток... мощность....

Оффлайн andronny

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Модель: VMX1200-2LT-1999
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #374 : 18 Январь 2015, 12:21:44 »
в мозгах транзисторы до 10А по даташиту

Какие стоят транзисторы в мозгах?
Есть схема мозга?

Предлогаю копать в эту сторону.
Разузнать схемы мозга макса и например эрки, на которой штатно стоят копы.
Посмотреть разницу в силовой части и соответственно модифицировать мозг макса для работы в штатном режиме с копами.

Вариант для самых искушенных.

Вот хоть убей, не могу найти( где-то (то ли здесь, то ли в вк группе) чувак выкладывал фотку мозгов разобранных, там было видно маркировку. Куда даташит делся, тож без понятия. Гляну сегодня на ноуте в загрузках, мож там.