Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Коробка Переключения Передач => Тема начата: Вихрь от 11 Май 2015, 10:30:30
-
9 лет за за рулём мото и вот только 9 мая узнал от "heavybob" как правильно переключать при отжиге передачи.
Суть в том что у меня часто помирало сцепление и всегда поднимал темы о нем дабы понять что у меня с ним, тут и получил данный совет. Хотелось бы его обсудить и может дополнить/усовершенствовать/раскритиковать, а может только я о нем не знал? :Laie_81:
И так суть что при молнееносном ускорении в момент когда обороты подходят к красной зоне, пилот выжимает сцепление, соответственно - происходит трение в момент размыкания,т.к. рычаг не тумблер и нажим кисти руки не мгновенный+давление в магистрали,пружина, всё происходит быстро но не молнееносно и всё это на пределе оборотов ( нам же нужно ускорится быстро и мы не будем ждать пока спадут обороты) . Затем происходит трение в момент смыкания. что может приводить во первых к повышенному износу узлов в сцеплении таких как диски/прижимная пластина/внутренняя часть барабана сцепления и во вторых к сушественному потери времени или не довключениях предачь из-за "не довыжал рычаг". Приложу свою "известную" фотку стёртого барнета (http://s61.radikal.ru/i171/1505/0c/ee0ce1cca67d.jpg)
Поэтому по этой методике при ускорении в момент когда обороты у красной зоны, нужно резко убрать газ, обороты на миг перестанут расти из за торможения двигателем, и в этот момент НЕ ВЫЖИМАЯ рычаг сцепления нужно просто подать нагой передачу на верх, прередаточные звенья совпадут и включится передача, сразу после включения продолжаем топить газ и повторяем процедуру со следующей передачей. В итоге имеем не размыкающиеся диски сцепления без проскальзывания и фантастическую скорость переключения.
Сегодня попробывал за городом, На удивление всё переключается как по маслу, только надо как на машине с МКПП, выроботать интуитивную моторику, чтобы руки-ноги делали всё инстинктивно и чётко. Единственное что с 1й на 2ю всё же по моему стоит использовать рычаг сцепления, так как и 2я у Максимки больное место и силы "торможения двигателем" не хватает из-за адовой инерции от старта чтобы переключить скорость без сцепления.
На удивление на Горьковке используя эту методу обскакал со светофора Хуябусу.
В низ же передачи переключаются классически со сцеплением. И при обычном ускорение наверх также нужно пользовать сцепу как положено с рычагом.
Что кто думает? может кто использует сам? какие подставы в виде износа каких мех. частей можно заработать или же наоборот продлить жизнь тому же сцеплению?
-
Однако, раскрыли секрет :cray: теперь все будут меня обскакивать . Придется буст ставить :pardon:
-
раньше сам переключал вверх и вниз со сцепой, а в этом сезоне при разгоне вверх без сцепы, вниз со сцепой.
По ощущениям, если делать все четко, никаких проблем для кпп не должно быть, ну и сцепа дольше проживет.
Квик шифтеры по такому же принципу работают.
-
Все верно, я так и переключаю. ТОЛЬКО при разгоне нога давит на лапку, а при сбросе она заскакивает как к себе домой. Вниз тот же принцип, только боязнее.
-
Вот только не знаю у меня одного так, в ботах все ок, а вот когда в кедах иногда недовключаю :dntknw:
-
Все верно, я так и переключаю. ТОЛЬКО при разгоне нога давит на лапку, а при сбросе она заскакивает как к себе домой. Вниз тот же принцип, только боязнее.
Учту, именно для этого и создал темку, сегодня продолжу тренировки :grin: :moto:
-
Вот только не знаю у меня одного так, в ботах все ок, а вот когда в кедах иногда недовключаю :dntknw:
В ботах не так чувствуешь давление на лапку, может в этом дело.
-
Хороший способ быстро прикончить КПП. А сцепление-да,подольше поживет.
-
Переключение с хрустом убивает КПП, но я не настаиваю.
-
https://youtu.be/J0XDfGs6Qu4
Вот очень понятное видео, в конце особенно хорошо видно всё.
-
мдя... осталось только узнать опытным путем, сколько при таких приемах переключения кпп проживет. отпишите райдеры!
-
Когда, был пионером, в картинге и в мотосекции, именно так и переключался, без сцепления, и только на соревнованиях.
Vmax щажу (или щадю?). Переключаюсь со сцеплением , разгоняться стараюсь на второй, погоняться не ведусь.
-
Узнал об этом давно на ПСе, а тут на Максе попробовал правда случайно,дело было так..
Пер 160, и даже не увидел как оборзевший аккорд подкрался, /простите за мат/ но он сука в метре от
меня пролетел,дальше че было позже вспомнил..…
Не думая пнул лапку, и форсаж .…бляяяя.….надо пятую, до рычага сцепы не могу дотянуться,
Пофиг дернул газ и бляяяя.….когда газ сбросил мельком на тахометр удалось глянуть 10000
Акорд пропал...он потом позже догнал и обогнал на скорости 100 ,тока по краю асфальта с лева и
Потихоньку,
КПП думаю больно от таких способов,хоть и хрусталя в этих случаях н е б ы в а е т!
Иначе передача просто не включился.
-
Vmax щажу (или щадю?).
:secret:
...отношусь бережно))) :friends:
-
Vmax щажу (или щадю?).
:secret:
...отношусь бережно))) :friends:
Знаток ! Вчерась один чуть не поламала :rofl:
-
Vmax щажу (или щадю?).
:secret:
...отношусь бережно))) :friends:
Знаток ! Вчерась один чуть не поламала :rofl:
:blush2: я не специально, нечего увеличивать нагрузку и дергать мот за хвост некоторым товарищам))))
-
По поводу долговечности узлов при таком переключении, после 20000 переключений без сцепления как вверх так и вниз с коробкой ничего не случилось, после 40.000 пару раз вылетала вторая. Слабым звеном оказалась муфта которая соединят редуктор и колесо, на ней стесались зубцы которые входят в редуктор. Кажется как раз Боря мне другую такую и подогнал:)
-
Есть у меня в друзьях владелец мотосервиса, цитирую дословно: нам такие люди позарез нужны.
Вопросы?
-
вопросов не должно быть - сцепление бережем, КПП убиваем ...
-
да хрень какая-то! Как же вы чего-либо убиваете, если у Вас все четко в нужный момент и с нужным моментом встает!? Езжу третьи год без сцепления на ходу на Максимке. Так же имеется итальянский новый Априлия Дорса 1200, так там даже в мануале написано (не во всех правда), что возможно включение передач без использования сцепления.
И я таки так и делаю - не дергаю я сцепление, когда ровная тяга на ровном газу, потом сброс газа - лапка сама вверх передачу включает без каких либо лишних стуков и припонов.
P.S. Меня этому еще в детстве, лет так с 10 отец на машинах приучил ездить, но там немного по другому, в автомобильной между передачами обязательно нейтраль есть и провал там больше между передаточными.
-
Мнения кардинальным образом разделились. Интересно а наш гуру Медный что думает? Он тут бывает вообще, может кто из его жрузей спросит?!
-
Пусть каждый д...т как хочет.
-
да хрень какая-то! Как же вы чего-либо убиваете, если у Вас все четко в нужный момент и с нужным моментом встает!?
заголовок темы читали ?
тебя с таким отжигом любая табуретка уделает )))
-
Пусть каждый д...т как хочет.
разумеется.
Но если мы же хотим отжечь, то переключаемся без сцепления, слегка сбрасывая газа перед щелчком.
А чтоб и отжечь и технику поберечь - ну кто найдет решение, тому в Формула-1 даст охеренные бабосы.
Потому как они отжигают, у них и движка и коробки со сцепой бывает и на одну гонку не хватает.
Вот и поделитесь с ними секретами, и будете обеспечены на всю оставшуюся жисть.
-
Формула никому. ничего не дат, у них автоматы. На гоночных мотоциклах стоит квикшифтер и проскальзывающее сцепление им пох.
-
Формула никому. ничего не дат, у них автоматы. На гоночных мотоциклах стоит квикшифтер и проскальзывающее сцепление им пох.
на формуле 1 не автоматы ...
http://www.f1news.ru/tech/71450.shtml (http://www.f1news.ru/tech/71450.shtml)
и конечно же, кто в Формуле, тому она дает ВСЁ
-
Дизель, статья за 2011 год.
-
че щас авто маты ставят ?
о значит совсем я отстал ...
-
Ага.
-
и охота тебе тарахтеть ... От скуки чтоль выдумываешь ?
кому накуй будет интересна формула 1, если на ней ездить сможет любой табуреточник ?
Ты не в курсе, наверное. Но космонавтов больше на планете, чем пилотов, умеющих управлять формулой 1 ...
http://autosport.com.ru/feature/10339/tehnika-f1-v-sezone-2014-goda-korobki-peredach (http://autosport.com.ru/feature/10339/tehnika-f1-v-sezone-2014-goda-korobki-peredach)
-
Дядька ты сам-то читал?
[/size]Выбор необходимой передачи осуществляется электрогидравлической системой, а само переключение осуществляется бесступенчатым методом, благодаря чему мощность поступает к ведущим колёсам непрерывно.[/color]
[/size][/color]
[/size]Так как коробки прошлого поколения имели нечётное число передач, добавления еще одной не приведёт к усложнению всей конструкции: механизм, оперирующий выбором седьмой передачи, будет модифицирован, чтобы заодно работать и с восьмой.[/color]
-
Если нет хрустов и сопротивления, значить нет износа. Выжим сцепления это уже износ. Тут без сцепы нет ни хрустов ни сопротивления. Кажется это щидящий способ переключения.. эхх наверно бесполезная нескончаемая тема))
-
Офф
На F1 секвентальная коробка. При это подрулевыми лепестками происходит последовательное перещелкивание вверх и вниз без выжима сцепления
-
Офф
На F1 секвентальная коробка. При это подрулевыми лепестками происходит последовательное перещелкивание вверх и вниз без выжима сцепления
Дык и на Вмаксе она секвентальная. А на Ф нет давно никаких лепестков,там кнопочки. И сцеплений-два. И они работают. В принципе,это то,что называют "робот в ручном режиме" на гражданских авто,только оно быстрее работает.
-
с выжимом, просто это делает автоматика.
педали сцепления нет, но это не автомат.
скорее робот, но опять же - сам он не переключается.
-
очень часто слышу такие истории от "опытных" гоньщиков по городским улицам- зачем тратить время на выжим сцепления и так нормально всё переключается! а потом наблюдаю их унылые лица когда они расплачиваются за ремонт кпп и забирают мот из сервиса. переключаться конечно так можно и в спорте так именно и поступают,сам так делаю когда на кроссе гоняюсь. но там ресурс не важен важен результат. например тот же кросач живёт несколько хороших гонок максимум затем полный ремонт. поэтому решайте сами кому надо чтоб кпп жила долго и счастлива а кому и поубивать её не жалко. убиваются в кпп зубья зацепа пар шестерён если есть фрезер под рукой с хорошим резцом то правяться они за час вот только сборка-разборка коробки время занимает заметно по больше
-
вот именно.
тем более в наших коробках нет синхронизаторов,
потому вообще должны передачи через нейтраль переключаться ,
с двумя выжимами сцепления. (конечно же, ни кто так не будет делать)
А еще, кто хочет поберечь КПП - по-раньше переключайтесь на вторую,
Попробуйте на 3-4 тыщах,
зато вторая будет длинная - на моем моце например до до 110 км\ч
(до 6500 тахометр у меня, далее красная зона)
-
Дядь, а как на мотоцикле переключить с третьей на четвертую через нейтраль о_0?
-
Ты про свой моцик говоришь, или вообще ?
Я речь про вообще вел, и когда-то на Урале сам пропилы делал в секторе, чтоб можно было поймать нейтраль между любыми передачами.
Не с целью переключения, а с целью движения накатом.
Вот теперь думаю, как бы и на моем моцике проточить немного копирный вал, чтоб после пятой нейтраль была ...
-
Теперь ясно.