Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Наши кони очень быстры... => FAQ Для новичков => Тема начата: AndreyGround от 26 Июль 2009, 15:10:24

Название: полезные советы или как сэкономить время
Отправлено: AndreyGround от 26 Июль 2009, 15:10:24
Други! предлогаю тут излогать полезный опыт полученный в ходе ремонта своих коней:

1. например: головки циллиндров снимаются БЕЗ снятия двигателя! и передняя ТОЖЕ  :grin: проверенно Электроником, т.е. мной) для снятия головки нужно лишь выкрутить шпильки передних выхлопных патрубков (двумя кайками), задняя головка снимается без выкручивания шпилек... Что нам дает этот совет: например таким образом мы получаем полный доступ для замены поршневой группы или отдельных ее частей. соответственно доступ к шатунам снизу после снятия поддона, что не вызывает никаких трудностей.

2. далее снятие установленной в головках трубки охлаждения (пластиковая фиговина которая со временем по своей прочности может потягаться разве что с печеньем) и так: не пытайтесь вытащить ее снаружи как показанно в мануале, отломаете в ней перегородки практически со 100% вероятностью.
 Поступаем так: выкручиваем заглушку (пробка сверху головки как раз над этой трубкой) для этого нам понадобиться шестигранник. под этой заглушкой видна часть этой трубки и в ней отверстие, так вот в это отверстие вставляем подходящую по диаметру отвертку и выталкиваем трубку.

Думаю с учетом этого опыта можно съэкономить как минимум день жизни))) надеюсь пригодится кому ни будь :Laie_81:
с ув....
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Slavec от 27 Июль 2009, 06:53:46
здраво!!
нужная тема
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: VET от 27 Июль 2009, 12:49:12
Мучался со свечником, пока в белгороде у Кости не увидел головку на 18, обточенную острием. Теперь свечки снимаю гораздо быстрее. Мечтаю найти ключ-трубочку на 18, а с другой стороны под любой гаечный ключ, чтобы хомуты патрубков  не переставлять выше - видел.удобно.
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Ioghan Vaiss от 28 Июль 2009, 18:56:55
При замене сальников бывает трудно разобрать перо из-за невозможности открутить болт внизу пера (под шестигранник), у нас постоянно проворачивался этот болт. В гаражных уловия опробовано следующее устройство.
На кусок арматуры или прутка, пруток предпочтительнее, так как его легче удержать гаечным ключем, наваривается гайка на 30. Потом эту "приблуду" вставляем в само перо в углубление с большим количеством граней, зажимаем перов в тисках, вставляем шестигранник в головку болта (низ пера), на " приблуду" накидываем гаечный ключ, откручиваем без проблем болтик. Все!!!
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Slavec от 29 Июль 2009, 05:24:36
При замене сальников бывает трудно разобрать перо из-за невозможности открутить болт внизу пера (под шестигранник), у нас постоянно проворачивался этот болт. В гаражных уловия опробовано следующее устройство.
На кусок арматуры или прутка, пруток предпочтительнее, так как его легче удержать гаечным ключем, наваривается гайка на 30. Потом эту "приблуду" вставляем в само перо в углубление с большим количеством граней, зажимаем перов в тисках, вставляем шестигранник в головку болта (низ пера), на " приблуду" накидываем гаечный ключ, откручиваем без проблем болтик. Все!!!

http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1325.30 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1325.30)
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: V-Майк от 21 Октябрь 2009, 10:48:00
Гы, а я так эту трубку с охлаждайкой в головке и выломал... Правда, когда дело дошло до второй, сообразил про заглушку вверху.
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: sepultura от 09 Январь 2010, 14:21:21
Андрюха,спасиб за совет,башку вчера скинули,печенюшку слегка поломали,пассатижами пытались дернуть,пля. реально печенье(юбилейное)))))))))отвёртка рулизз,спасиб Друже,
токма пришлось переднее крепление двигателя откручивать,потому как бошка категорически отказывалась со шпилек соскакивать,в раму уперлась,и пиздец,(СОРРИ),вскрытие показало:Загнутый в узел клапан,ну распред сломанный эт и так понятно,потому и полезшли туда,при сборке ваши советы нужны будут.так чо не судите строго,будем вас тревожить глупыми вопросами)))))))))
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: VET от 09 Январь 2010, 14:39:34
Андрюха,спасиб за совет,башку вчера скинули,печенюшку слегка поломали,пассатижами пытались дернуть,пля. реально печенье(юбилейное)))))))))отвёртка рулизз,спасиб Друже,
токма пришлось переднее крепление двигателя откручивать,потому как бошка категорически отказывалась со шпилек соскакивать,в раму уперлась,и пиздец,(СОРРИ),вскрытие показало:Загнутый в узел клапан,ну распред сломанный эт и так понятно,потому и полезшли туда,при сборке ваши советы нужны будут.так чо не судите строго,будем вас тревожить глупыми вопросами)))))))))

Хоть из-за чего произошло? Раскрутил по самые небалуйся или на ровном месте клапан загнулся? Цепь соскочила?
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: sepultura от 09 Январь 2010, 14:47:32
Мот не мой,но так предполагаю,чё ибо нех,жечь резину и движку крутить тыщ до 12-13-цать,кода клапаннопоршневой поцелуй происходит
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Mik-Mik от 09 Январь 2010, 14:57:03
Походный свечник сделал из куска водопроводной трубы, забив туда гайку на 17, а потом вынул. Потеряется не жалко, работы пять минут, а в гараже есть фирменный. (Удивительно но подходит к свече хотя гайка была на 17)
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Крокодил от 09 Январь 2010, 17:07:39
на другую сторону походного свечника тож забиваем гайку и тщательно обстукиваем её снаружи в результате получаем шестигранник 20-22 мм (в зависимости от толщины трубы)
за этот шестигранник имеем возможность вращать походный свечник обычным рожком или накидным

главное красиво угадать с длиной трубы
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Motopadonok от 10 Январь 2010, 11:41:07
При замене сальников бывает трудно разобрать перо из-за невозможности открутить болт внизу пера (под шестигранник), у нас постоянно проворачивался этот болт. В гаражных уловия опробовано следующее устройство.
На кусок арматуры или прутка, пруток предпочтительнее, так как его легче удержать гаечным ключем, наваривается гайка на 30. Потом эту "приблуду" вставляем в само перо в углубление с большим количеством граней, зажимаем перов в тисках, вставляем шестигранник в головку болта (низ пера), на " приблуду" накидываем гаечный ключ, откручиваем без проблем болтик. Все!!!
-есть вариант намного прощще и быстрее открутить стакан от пера: бить хлёстко молотком по болту смотрящему вниз из пера. Точно также затягивать при сборке. Работает всегда на 100% и никаких приспособ не надо.
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: ksendz от 10 Январь 2010, 15:14:13
... бить хлёстко молотком по болту смотрящему вниз из пера. Точно также затягивать при сборке. Работает всегда на 100% и никаких приспособ не надо.
Хлестко - это как?  :dntknw: :dntknw:
Именно по болту колотить, не по ключу, в него вставленному?
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: AndreyGround от 10 Январь 2010, 20:59:36
Хлестко - это как?  :dntknw: :dntknw:
Именно по болту колотить, не по ключу, в него вставленному?
хлестко- это при ударе совешать возвратно-поступательное движение, т.е. прикладывать услилие направленное не только для удара но и для возврата ударного инструмента непосредственно перед ударом или в момнент удара, таким образом создается некий резонанс ударной волны, что по своей эффективности многократно повышает шансы добиться нужного в этой затее результата. а так же советую при этом использовать молоточек а не любимую нами всеми кувалду, потому что маленьким молоточком проще создать нужный нам эффект...
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Motopadonok от 10 Январь 2010, 22:40:45
Хлестко - это как?  :dntknw: :dntknw:
Именно по болту колотить, не по ключу, в него вставленному?
хлестко- это при ударе совешать возвратно-поступа
-о! Молодец всё правильно сказал. Добавлю - хлёстко бить по инструменту (против часовой) а не по болту
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Tony от 11 Январь 2010, 02:11:56
есть вариант намного прощще и быстрее открутить стакан от пера: бить хлёстко молотком
Узнаю! Узнаю брата Колю!!!(с) :grin:
Вот, за что я люблю этого человечища - бить, с#уко, хлёстко молотком и всё, и не приставайте ко мне с вашей ерундой, у меня закись стынет!  :grin:
Волосы шевелятся - и не только на голове - когда вспоминаю, как резались свёрла и дрелью фрезеровалась обгонка! Если бы сам не видел, не поверил бы никогда! :grin:
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: AndreyGround от 03 Март 2010, 15:50:06
Друзья, если у вас нет КМС по тяжелой атлетике, а так же у вас нет желания выдавливать свой позвоночник себе в трусы, то процесс снятия двигателя поставит перед вами невеселую задачу... Но знайте, выход есть всегда! а именно если гора не идет к Мухамеду, то трава была неочень...
 
 а теперь к делу. увас уже все готово для процесса извлечения одного номерного агрегата из другого.
 выставляем двигатель на подставку (например это может быть автомобильное колесо накрытое сверху доской) для снятия двигателя, как тут многоие уже поняли не помешает снять задний маятник, а дальше мы снимаем не двигатель с мотоцикла а сам мотоцикл с двигателя :) это куда проще легче и удобнее :)
примечания: бензин лучше слить, аккум извлечь.
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: crossair от 14 Июнь 2011, 09:41:12
Совет не совет, скорее мысли вслух про поддон и глушаки.
Вчера надумал глянуть что у меня там в поддоне картера делается. Ну и естественно мне мешали патрубки передних цилиндров так как и за них не открутить боковые винты поддона. В общем, проштудировав форум и мануал понял что можно выташить только передние патрубки.... Но.....открутив передние патрубки от башен и от глушаков и начал их шурудить вперед-назад и влево-вправо.... потом наоборот.... в общем, долго это все было и без особого успеха, из башен патрубки повыходили а из глушаков не получалось хоть убейся, еще набалдашник левого патрубка цеплялся за трубку охлаждения, что ограничивало свободу телодвижений вперед-назад и патрубки к тому же соединяются поперечной трудой. Хрень еще та. Лень откручивать трубку (да она особо и не мешала), привела к спонтанному решению быстро снять нахрен всю выхлопную. Открутил все болты крепления патрубков к глушителям, боковые болты крепления глушаков к раме и ослабив максимально центральный болт резонатора (что спереди заднего колеса) понял что с моей мотой сейчас будет секс в позе она ко мне задом а я к ней передом...  :dance4: Что и произошло. Стоя сзади и держа в каждой руке по глушаку подергиваю их вверх-вниз и тяну назад. 10 секунд и хлоп... они виснут на центральном болту, но я их все равно держу и не бросаю ибо нехрен... святое слово хром .... моментом передние патрубки сами и с грохотом падают на пол. В общем, все быстро и легко оказалось. Думал будет страшнее.
В поддоне таки оказалось немного гамулы, что и понятно....  сцепление все таки тоже самое масло жрет, стружки нет, маслоприемник чистенький и блестит и вообще все блестит, вроде все нормально и пучком.
Теперь сижу, чешу репу и понимаю что сегодня вечером, когда это все будет собираться, будет секс втроем.... один я это все на место не поставлю, снять одному можно легко, а вот поставить... в общем буду звать друга приобщаться к мотогенекологии  :friends:







Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: crossair от 18 Июнь 2011, 20:57:30
В продолжение последнего поста
Вот так выглядит грязный поддон картера.... япохи как специально   :good: (козлы) сделали место под маслоприемник ниже уровня сливного болта т.е. гамула полюбому при сливе масла остается в картере
(http://image.uakiev.net/thumbs/GkM0YE44.jpg) (http://image.uakiev.net/?v=GkM0YE44.jpg)
снизу открывается отличный вид на поршневую, что в купе со снятыми головами позволит менять поршневую не снимая двигла
(http://image.uakiev.net/thumbs/SdEGzeAE.jpg) (http://image.uakiev.net/?v=SdEGzeAE.jpg)
(http://image.uakiev.net/thumbs/f1WSYssw.jpg) (http://image.uakiev.net/?v=f1WSYssw.jpg)
ну и если у кого есть яма то все эти манипуляции проходят намного быстрее именно из нее
(http://image.uakiev.net/thumbs/DXdBlr8l.jpg) (http://image.uakiev.net/?v=DXdBlr8l.jpg)
снятые глушак и патрубки (слева дуга, не обращайте внимания)
(http://image.uakiev.net/thumbs/L9KABAK5.jpg) (http://image.uakiev.net/?v=L9KABAK5.jpg)
Всем Удачи !!!



Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: AndreyGround от 22 Июнь 2011, 20:14:11
замена сальников вилки за 20 минут:
вынимаем перья из траверс (колесо можно не снимать если мотоцикл передом над ямой) для этого откручиваем тормозную машинку от руля и привод спидометра у колеса.
отверткой аккуратно поднимаем пыльники, снимаем через верх. затем берем пару саморезов по дереву и вкручиваем аккуратно между пером и стаканом вилки в сальник, НЕ глубоко. вытягиваем старые сальники за саморезы плоскогубцами. набиваем новые сальники и пыльники. (перед установкой у НЕоригинальных сальников СРАЗУ укорачивайте пружину на 5-10 мм  ) ставим вилку обратно на мот.
моем руки.

"ствол чистый откат нормальный!"
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: welder от 22 Июнь 2011, 20:27:07
коротко и доходчиво,
лучше и не напишешь!
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: VET от 27 Июнь 2011, 10:56:30
замена сальников вилки за 20 минут:
вынимаем перья из траверс (колесо можно не снимать если мотоцикл передом над ямой) для этого откручиваем тормозную машинку от руля и привод спидометра у колеса.
отверткой аккуратно поднимаем пыльники, снимаем через верх. затем берем пару саморезов по дереву и вкручиваем аккуратно между пером и стаканом вилки в сальник, НЕ глубоко. вытягиваем старые сальники за саморезы плоскогубцами. набиваем новые сальники и пыльники. (перед установкой у НЕоригинальных сальников СРАЗУ укорачивайте пружину на 5-10 мм  ) ставим вилку обратно на мот.
моем руки.

"ствол чистый откат нормальный!"


А какой вариант поцарапать шурупами перья? Чет я очкую!
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: AndreyGround от 27 Июнь 2011, 11:40:11
можно обернуть саморез изолентой, оставив только кончик. (:
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: andronny от 02 Апрель 2013, 19:18:47
хочу поглядеть чекак дела в поддоне. говняшку вытряхнуть охото перед заменой масла. возник такой вопрос: а есть ли между поддоном и картером прокладко? в парткаталоге не нашел ее.
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Жан от 02 Апрель 2013, 20:56:23
http://image.uakiev.net/?v=f1WSYssw.jpg (http://image.uakiev.net/?v=f1WSYssw.jpg) Видно? Прокладку?
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: andronny от 02 Апрель 2013, 22:14:53
Спасибо, уже в нашем магазине наткнулся на нее

А надо ли снимать съемную часть рамы чтоп снять поддон?
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: шульц от 03 Апрель 2013, 10:32:34
нет ,не нужно.нужно только глушители снять . все можно даже на центральной подставке сделать.. когда будешь смотреть на потроха при снятом поддоне,обрати внимание на состояние оранжевого кольца в маслоприемной трубе,счто от насоса к фильтру идет,в передней части дрыгателя.частенько оттуда оно вылазит при разгазовывании холодном и начинаются потом проблемы..ну и постарайся маленькую резиновую штучку,которая на ентот самый трубопровод одевается( для упора оного в поддон) не потерять...
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: andronny от 03 Апрель 2013, 12:39:08
Спасибо за совет. Учту. :friends:
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: SoroketOFF от 13 Апрель 2013, 11:59:43
замена сальников вилки за 20 минут:
вынимаем перья из траверс (колесо можно не снимать если мотоцикл передом над ямой) для этого откручиваем тормозную машинку от руля и привод спидометра у колеса.
отверткой аккуратно поднимаем пыльники, снимаем через верх. затем берем пару саморезов по дереву и вкручиваем аккуратно между пером и стаканом вилки в сальник, НЕ глубоко. вытягиваем старые сальники за саморезы плоскогубцами. набиваем новые сальники и пыльники. (перед установкой у НЕоригинальных сальников СРАЗУ укорачивайте пружину на 5-10 мм  ) ставим вилку обратно на мот.
моем руки.

"ствол чистый откат нормальный!"
Ну ХЗ, я не смог вкрутить саморезы в сальники, велика опасность косяка.
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Гарик 777 от 14 Апрель 2013, 00:21:07
Шуруповерт в помощь, строительные чорные по  металлу вкручиваются на ура. Чтоб не поцарапать перо, нужно выпить перед работй банку пива, потом эту банку разрезать и перо ей обернуть.
Название: Re: полезные советы или как съэкономить время
Отправлено: Феникс от 06 Июнь 2013, 10:28:11
я вкручивал обычной отверткой, предварительно постучав по саморезу молоточком - все прошло как по маслу. Комрад, в свою очередь, решил применить инновационные технологии в виде шуруповерта - неудачно, поцарапал перо.
Название: Re: полезные советы или как сэкономить время
Отправлено: AndreyGround от 12 Январь 2016, 11:56:29
 Идеальным средством для ремонта больших мембран карбюратора служит специальный "клей" для вклейки автомобильных стекол черного цвета. по сути такая же бензостойкая резина, только сохнет на весь объем при комнатной температуре. Штука не бесплатная, но в мастерских где занимаются кузовным ремонтом всегда можно найти необходимое количество из остатков за одно-максимум два спасибо :)
Ни какие другие герметики не подходят, особенно те которые по запаху напоминают уксус, их просто смоет от паров бензина.


Средство проверенно на своих мембранах. один полный сезон.
Название: Re: полезные советы или как сэкономить время
Отправлено: 0rC от 12 Январь 2016, 22:04:50
Идеальным средством для ремонта больших мембран карбюратора служит специальный "клей" для вклейки автомобильных стекол черного цвета. по сути такая же бензостойкая резина, только сохнет на весь объем при комнатной температуре. Штука не бесплатная, но в мастерских где занимаются кузовным ремонтом всегда можно найти необходимое количество из остатков за одно-максимум два спасибо :)
Ни какие другие герметики не подходят, особенно те которые по запаху напоминают уксус, их просто смоет от паров бензина.


Средство проверенно на своих мембранах. один полный сезон.


Sikaflex-- сикафлекс называеться,продаеться в тубах. не очень то он и дорогой) но в хозяйстве любом очень полезен