Не знаю как в Питере, но в Москве, по крайней мере в той ее части, где езжу я, обновили ВЕСЬ парк маршруток. Теперь вместо "вхламраздолбанных" Газелей ездят новенькие Мерсы и Фиаты. Лично мне это очень нравится. При этом маршрутки - это не городской бюджет, а инициатива предпринимателей, которые деньги считают не хуже нас с вами. Т.е. они, эти бизнесмены, посчитали и раскошелились на НОВЫЙ автопарк, а старый ... ну не знаю, - может Питер его себе забрал, раз там все так плохо с маршрутками. В последние пару лет мне вообще стало более комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте. А почему? Да потому что он стал новый, удобный, белее-менее предсказуемый (в том числе из-за полос "А") ... так что пусть его каждые три года меняют.
У любой технике есть ресурс, и сколько ты не шамань над ней - от старости она постоянно сыпется. ВСЕ мои знакомые (повторюсь - ВСЕ), которые ездят на >10-ти летних авто почти ежемесячно едут в сервис "что-то подмазать или подкрутить". Единицы могут грамотно мониторить состояние своих машин, а я не уверен, что механик, обслуживающий маршрутки или автобусы всегда своевременно обнаружит потенциальную угрозу и устранит поломку. А потом у такого транспорта колеса на ходу отлетают, двери открываются и прочее.
Я на своей шкуре, как минимум дважды, испытал прелести эксплуатации выработавших свои ресурс агрегатов. Первый раз - упал вертолет на взлете, в котором я находился (по выработке его уже более двух лет назад списали). Второе - при "-45" остался один на один с умершей Нивой в тундре (пробег подходил к 400 тыщ км, было несколько капиталок).
Поэтому - пусть меня окружает только новый транспорт!