Позалста.
Про песок в повороте не подскажу, тьфу-тьфу, пока беда обходила стороной. А вот хайсайд и воблинг ловил. Сразу скажу, что из хайсайда выйти без падения наверно почти не реально (разве что в теории или при огромном опыте) – поэтому оптимальным и самым благоразумным по-моему будет перевести в лоусайд. Хайсайд – это когда находясь н-р в левом повороте(наклоне) ты вдруг вылетаешь в правую(верхнюю-high) сторону, а за тобой следом мотоцикл(тож кувыркается). Что для этого фокуса нужно:
1.Находится в повороте (наклоне).
2.Заднее колесо теряет сцепление, уходит в занос. Это может произойти при резком открытии газа( н-р вэбуст) при выходе из поворота или как в моём случае после обгона не хватало переднего тормаза на мокром асфальте перед поворотом и я с перепугу заблокировал заднее.
3.В итоге задница начинает догонять морду и естественным, но неверным действием горе-гонщик сбрасывает газ или отпускает тормоз.
4.Заднее колесо восстанавливает сцепление, но скорость его больше чем у перднего+сила инерции направленная во внешнюю сторону поворота и вперёд+центробежная сила и вот уже полёт.
Меня выбросило примерно на80-90км\ч и больше вверх поэтому я приземлился раньше макса и кувыркаясь наблюдал, как он впереди меня исполняет кульбиты, я по-моему уже в тот момент прослезился видя это месиво. Мне чтобы развить хайсайд не понадобилось даже находиться в повороте – в процессе заноса мот сам наклоняется. Итог нет заднего крыла, погнут руль, куда то испарилась ручка газа и машинка переднего тормоза, а оставшиеся 100км я доезжал тягая тросик газа пальцем.
Вывод: при развитии хайсайда необходимо увеличить газ, а в случае торможения удерживать педаль в том же положении. Это в 90% случаев приведёт к лоусайду(просто ляжешь на бок), что обойдётся куда дешевле и тебе и мотоциклу. Но главное и самое первое – не создавать предпосылок к подобному. Включать не только вэбуст, но и мозг.
Воблинг я ловил на максе на 230 и 240км\ч. Очень неприятно и тут главное не паниковать, хотя это конечно трудно когда сначала руль начинает колбасить с офигенной амплитудой, а потом ещё и зад сам по себе начинает плавать влево-вправо.
Не нужно пытаться удержать руль от колебаний, т.к. это приведёт к тому, что водитель послужит рычагом через который колебания морды будут передаваться заду, и просто не хватит ни сил, ни реакции удержать руль, куда вероятнее разболтать ещё больше.
Действия – не зажимаясь держаться за руль и интенсивно сбросить газ, я выходил из воблинга к 160 км\ч, это довольно мучительные секунды.
Вероятность поймать воблинг конечно зависит от подвески, резины, но в первую очередь нужно думать где пуляешь т.е. дорожное покрытие.
А вообще я сейчас почти не езжу быстрее160-180км\ч. Зачем? Попробовал и хватит судьбу за яйца дергать. Я не бюсь, просто хочу максимум времени провести в седле, а не с сиделкой. Да и весь кайф Vmax в неистовом ускорении, а не раздувании щёк на скоростях за 200.
З.Ы.:Буду рад если кому-то выше изложенное окажется полезным.