Автор Тема: Крик души человека .... (ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ!!! )  (Прочитано 6113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
И я после аварии очковать стал. Вот и не знаю, это опыт или это надо лечить. ;)

Оффлайн gazz

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Модель: Vmax 1988/95 г.в.
  • Расположение: Новополоцк Беларусь
  • Реальное имя: Олег
Побольше ездить в условиях подобных аварии но с уверенным запасом, постепенно пройдёт, а то и лучше станет, я теперь гораздо увереннее езжу, хотя и аккуратней.
« Последнее редактирование: 21 Май 2009, 19:38:01 от gazz »

Оффлайн gazz

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Модель: Vmax 1988/95 г.в.
  • Расположение: Новополоцк Беларусь
  • Реальное имя: Олег
Кстати, не хочу записываться в гуру,но, кому интересно могу на личном опыте рассказать теорию хайсайда и лоусайда и как действовать, применительно для Vmax. Просто не хочется чтоб кто-то так же как я летал, очень макса жалко.
« Последнее редактирование: 22 Май 2009, 02:11:29 от gazz »

Globus

  • Гость
расскажите...

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Любой опыт полезен. Расскажи.

Оффлайн shadow

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 214
  • .... мля..... пенсиииияяяя ...... ;)
  • Модель: VMX 1200 2WE 1995
  • Расположение: Киев +380668854517
кому интересно могу на личном опыте рассказать теорию хайсайда и лоусайда и как действовать, применительно для Vmax. Просто не хочется чтоб кто-то так же как я летал, очень макса жалко.

давай, друг, делись.....  А если про "песок в повороте" знаешь и расскажешь как бороться, вааааащще  тебе кучу респектов.

Apistol

  • Гость
Жесткая темка однако, но очень полезная ...  ::) 8)

Оффлайн gazz

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Модель: Vmax 1988/95 г.в.
  • Расположение: Новополоцк Беларусь
  • Реальное имя: Олег
 Позалста.
Про песок в повороте не подскажу, тьфу-тьфу, пока беда обходила стороной. А вот хайсайд и воблинг ловил. Сразу скажу, что из хайсайда выйти без падения наверно почти не реально (разве что в теории или при огромном опыте) – поэтому оптимальным и самым благоразумным по-моему будет перевести в лоусайд. Хайсайд – это когда находясь н-р в левом повороте(наклоне) ты вдруг вылетаешь в правую(верхнюю-high) сторону, а за тобой следом мотоцикл(тож кувыркается). Что для этого фокуса нужно:
1.Находится в повороте (наклоне).
2.Заднее колесо теряет сцепление, уходит в занос. Это может произойти при резком открытии газа( н-р вэбуст) при выходе из поворота или как в моём случае после обгона не хватало переднего тормаза на мокром асфальте перед поворотом и я с перепугу заблокировал заднее.
3.В итоге задница начинает догонять морду и естественным, но неверным действием горе-гонщик сбрасывает газ или отпускает тормоз.
4.Заднее колесо восстанавливает сцепление, но скорость его больше чем у перднего+сила инерции направленная во внешнюю сторону поворота и вперёд+центробежная сила и вот уже полёт.
       Меня выбросило примерно на80-90км\ч и больше вверх поэтому я приземлился раньше макса и кувыркаясь наблюдал, как он впереди меня исполняет кульбиты, я по-моему уже в тот момент прослезился видя это месиво. Мне чтобы развить хайсайд не понадобилось даже находиться в повороте – в процессе заноса мот сам наклоняется. Итог нет заднего крыла, погнут руль, куда то испарилась ручка газа и машинка переднего тормоза, а оставшиеся 100км я доезжал тягая тросик газа пальцем.
        Вывод: при развитии хайсайда необходимо увеличить газ, а в случае торможения удерживать педаль в том же положении. Это в 90% случаев приведёт к лоусайду(просто ляжешь на бок), что обойдётся куда дешевле и тебе и мотоциклу. Но главное и самое первое – не создавать предпосылок к подобному. Включать не только вэбуст, но и мозг.

Воблинг я ловил на максе на 230 и 240км\ч. Очень неприятно и тут главное не паниковать, хотя это конечно трудно когда сначала руль начинает колбасить с офигенной амплитудой, а потом ещё и зад сам по себе начинает плавать влево-вправо.
     Не нужно пытаться удержать руль от колебаний, т.к. это приведёт к тому, что водитель послужит рычагом через который колебания морды будут передаваться заду, и просто не хватит ни сил, ни реакции удержать руль, куда вероятнее разболтать ещё больше.
     Действия – не зажимаясь держаться за руль и интенсивно сбросить газ, я выходил из воблинга к 160 км\ч, это довольно мучительные секунды.
     Вероятность поймать воблинг конечно зависит от подвески, резины, но в первую очередь нужно думать где пуляешь т.е. дорожное покрытие.
   
  А вообще я сейчас почти не езжу быстрее160-180км\ч. Зачем? Попробовал и хватит судьбу за яйца дергать. Я не бюсь, просто хочу максимум времени провести в седле, а не с сиделкой. Да и весь кайф Vmax в неистовом ускорении, а не раздувании щёк на скоростях за 200.
 
 З.Ы.:Буду рад если кому-то выше изложенное окажется полезным.

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Правильные выводы сделал, дружище!

Apistol

  • Гость
2 gazz - хороший информасьён, полезный однако...  8)

Оффлайн gazz

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Модель: Vmax 1988/95 г.в.
  • Расположение: Новополоцк Беларусь
  • Реальное имя: Олег
Пасиба, и не дай бог такого каждому.

Бар

  • Гость
На прошлой неделе ехал из Луганска в Харьков - дождь ливнем. Дорога отстой. В некоторых местах латки асфальта не из стандартной смеси, а из каково-то гладкого го-на, скользкие до усрачки, даже при движении прямо. Вхожу в левый поворот на 80, а тут эта латка. Я ложиться, а мой друг не хочет. Ну не то что не хочет, а плывет прямо. Я перестаю его валить и выскакиваю на обочину. Мысленно перекрестился и приготовился к полету, но меня сначала пару раз кидануло, я открыл карбы и вот теперь пишу вам.

Оффлайн Che

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1405
  • ride the power
  • Модель: кувалда'96
  • Расположение: Schaumburg, IL, USA
  • Реальное имя: Игорь
3.В итоге задница начинает догонять морду и естественным, но неверным действием горе-гонщик сбрасывает газ или отпускает тормоз.
4.Заднее колесо восстанавливает сцепление, но скорость его больше чем у перднего+сила инерции направленная во внешнюю сторону поворота и вперёд+центробежная сила и вот уже полёт.
По идее хайсайд это когда происходит снос заднего колеса по какой-либо причине, колесо оказывается в плоскости проходящей под углом к плоскости движения и, затем, когда снова появляется сцепление, происходит слишком быстрое выравнинвание мотоцикла что влечет вылет из седла. Т.е. не в скорости и не в инерции дело.
Вот тут хорошо описано: http://www.bikeblog.ru/?p=95

Оффлайн gazz

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Модель: Vmax 1988/95 г.в.
  • Расположение: Новополоцк Беларусь
  • Реальное имя: Олег
По идее хайсайд это когда происходит снос заднего колеса по какой-либо причине, колесо оказывается в плоскости проходящей под углом к плоскости движения и, затем, когда снова появляется сцепление, происходит слишком быстрое выравнинвание мотоцикла что влечет вылет из седла. Т.е. не в скорости и не в инерции дело.
Вот тут хорошо описано: http://www.bikeblog.ru/?p=95
Ну дык я и говрю что заднее кролесо уходит в сторону - "догоняет морду", а выравнивается мот под действием каких сил? А от скорости понятно не зависит, можно и на 50км\ч поймать. Пасиба за ссылочку. :moto: