Автор Тема: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков  (Прочитано 110552 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Пуповед

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Модель: V-max 2WE, Урал М67-36.
  • Расположение: Приморский край, г. Арсеньев
  • Реальное имя: Егор
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #330 : 13 Январь 2015, 06:07:35 »
Я не пойму, как-так!?
Один спалил мозг через 15с. работы СОРов, но есть куча народа, которая ездит на этих катушках и ничего. Лето, жара... весь день от заправки до заправки...
Может настало время того мозга отойти в мир иной... Или сам накосячил/замкнул где-то.
Где объявы в барахолке: Куплю мозг, куплю мозг, куплю мозг... Че-то статистика говорит что ничего там делать не надо.

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #331 : 13 Январь 2015, 06:34:52 »
Может настало время того мозга отойти в мир иной... Или сам накосячил/замкнул где-то.
Где объявы в барахолке: Куплю мозг, куплю мозг, куплю мозг... Че-то статистика говорит что ничего там делать не надо.
Если мозг чистый и не сгнивший то охлаждения ему должно хватить, для пущей безопасности можно и радиатор дополнительный на него повесить. Но транзисторы выходного каскада вылетают скорее всего по току, а не по темпиратуре и если бы они не везли этот ток то вылетали бы массово и очень быстро, так что я склонен считать что они этот ток все таки вывозят, пусть на пределе но вывозят.
По хорошему нужно просто подобрать более современную элементную базу для выходного каскада, но мне этим заниматься лень.
п.с. На всех 3х бывших у меня кувалдах проблем с зажиганием не было (после ревизии системы) разумеется и даже треснувшие родные катушки после после полноценной сушки и герметизации исправно пашут уже много лет.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн KISA

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Модель: XTZ 850
  • Расположение: Красноярск 24rus
  • Реальное имя: Константин
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #332 : 13 Январь 2015, 07:09:33 »
Транзистор греется и горит из-за низкого сопротивления первичной обмотки. Сопротивление увеличиваем резюком на минусе.
А вот если резюк повесить на плюс, вот тогда поплохеет и вторичной обмотке, и искра завянет. Что не так?
И по элементной базе-сдается мне, что хрен вы ее универсальную соберете, чтоб без препрошивки работала. Тока или под СОР, или под стандарт. Иначе излишки тока пойдут в тепло. Видимо, мозг под один датчик более терпелив. Моих старых хватило на 1,5 сезона.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2015, 07:21:44 от KISA »

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #333 : 13 Январь 2015, 09:33:51 »
Что не так?
Мягко говоря Все не так.............
Транзистор греется и горит из-за низкого сопротивления первичной обмотки. Сопротивление увеличиваем резюком.
Все точка! не важно на плюсе или на минусе.
1. Сопротивление При последовательном соединение проводников равно сумме сопротивлений отдельных элементов. тоесть СОР 1 Ом + резюк 1,25 Ом = 2,25 Ом. (по идее в эту сумму нужно еще добавить внутреннее сопротивление выходного транзистора, но так как он у  нас постоянный то его сопротивление нам не важно)
2. Сила тока текущая через проводник равна напряжение (14,4 В) деленное на сопротивление (в нашем случае 2,25 Ом) = 6,4 А именно это ток и протекает через через связку резистор СОР. Соответственно мощность идущая через выходной транзистор 14,4*6,4= 92 Вт (не кисло да :chiffa: )
3. А теперь самое интересное, сколько конкретно мощности оседает на СОР и идет на искрообразование, а сколько превращается в тепло на резисторе?
Ответ простой, напряжения оседающее на СОР с сопротивлением в 1 Ом будет равно 14,4*1/2,25= 6,4 В, остальные 8 В осядут на резисторе 14,4*1,25/2,25. Теперь посмотрим на итог, а точнее на мощность искры, 6,4 В напряжения доставшиеся СОР умножаем на 6,4 А протекающие в этой связке, получаем 41 Вт. Всего 41 Вт из 92 ушло на искру, а остальными господа Вы нагрели атмосферу.

п.с. Для примера мощность искры без доп резистора на СОР  получается как 14,4В/1Ом*14,4В=207 Вт  :connie_crazyperson: Всем понятно почему на СОР тупо впихнутых вместо родных катушек мот работает стабильнее?

п.п.с Для тех кто в физике все же что-то понимает и сейчас на кинется с фразами типа "Катушку как сопротивление рассматривать не корректно у неё есть индуктивность" "Половина важных расчетных параметров пропущены" и т.д. я все это прекрасно понимаю, но общую суть картины всё это не изменит и для 99% читателей будет абсолютно непонятной фигней.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн KISA

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Модель: XTZ 850
  • Расположение: Красноярск 24rus
  • Реальное имя: Константин
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #334 : 13 Январь 2015, 09:46:14 »
dB, ты забываешь, что у нашей катушки 2 обмотки, а не одна. Минус идет только на первичку, а плюс-на первичку и вторичку.
Посчитай, плз, заново... Мну становится интересно  :grin:

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #335 : 13 Январь 2015, 10:30:00 »
dB, ты забываешь, что у нашей катушки 2 обмотки, а не одна. Минус идет только на первичку, а плюс-на первичку и вторичку.
И что что он туда идет? У любого трансформатора (коим собственно так называемая катушка зажигания и является) минимум 2 обмотки, первичная (в нашем случае низкоомная) 1 Ом и вторичная (высокоомная, х/з сколько конкретно пусть будет 15 кОм). Коэффициент трансформации (тупо) это соотношение числа витков первичной и вторичной обмотки, если еще тупее то для примера это соотношение сопротивлений обмотки, тоесть у нас это 1 к 15000. То есть напряжение на нашей катушке возрастает в 15000 раз, во столько-же кстати падает и сила тока.
Теперь о вопросе + на одном из вывозов вторичной обмотки, он там только для управления потенциалом что бы было куда бить искре. Катушка управляется по минусу, поэтому постоянный плюс идет и на первичную и на вторичную обмотку, если бы катушка управлялась по плюсу тогда бы минус был общим.
Кстати если не цеплять ни какой из выводов вторичной обмотки ни + ни -, то получится система с 2мя свечами зажигания (как на урале) и искра будет пробивать сразу 2 воздушных зазора свечей одновременно.
Так что не чего пересчитывать не нужно, нужно просто понять физику процесса.

п.с. Если кто-то все еще переживает за включенный по + доп резистор из-за вторичной обмотки катушки в которую он тоже оказывается невольно включен, так вот, его влияние на ослабление искры 15000/(15000+1)-1=0,00006666  :laugh3: по сравнению с ослаблением в 2,2439 раза из-за его влияния на первичную обмотку мягко говоря ничтожно.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн KISA

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Модель: XTZ 850
  • Расположение: Красноярск 24rus
  • Реальное имя: Константин
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #336 : 13 Январь 2015, 10:39:24 »
не осилил, много букв. dB, а почему бы не спросить мнение транзистора? Он легко шатал стоковые 3 Ома, че бы ему хуже работать с 2,25???
« Последнее редактирование: 13 Январь 2015, 10:58:54 от KISA »

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #337 : 13 Январь 2015, 10:59:55 »
не осилил, много букв. И меня они не убедили. Родной транзистор рассчитан на сопротивление в 3 Ома... Буду ставить резюк на минус.
Да ставь хоть куда разницы в работе не какой не будет, только помни куда бы ты его не поставил искру ты этим резюком ослабишь и чем больше сопротивление резистора тем хуже у тебя будет искра. Так на вскидку..... при номинале резюка Ом так в 5, мот у тебя вообще не заведется, хотя мозгам лафа полная будет  :grin:
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн KISA

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Модель: XTZ 850
  • Расположение: Красноярск 24rus
  • Реальное имя: Константин
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #338 : 13 Январь 2015, 11:18:14 »
dB, я предыдущий пост долго редактировал. Транзистор вывезет!

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #339 : 13 Январь 2015, 11:21:13 »
не осилил, много букв. dB, а почему бы не спросить мнение транзистора? Он легко шатал стоковые 3 Ома, че бы ему хуже работать с 2,25???
Правильно на стоковых 3 Ом через транзистор шло 14,4/3=4,8 А и все они шли на искру, давая 4,8*14,4= 69 Вт мощности.
А теперь у тебя будет 92 Вт мощности идти через транзистор (он это без проблем выдержит всего 33% перегрузки), но вот на искру из них дойдет только 41 Вт а это только 59% от той мощности которая у тебя была на стоковых катушках.
Не вижу логики, ни какой, перегружать мозг на 33% и при этом проигрывать в мощности искры 41% для чего? переделка ради переделки.
Я готов понять риск выпалить мозг трехкратной перегрузкой выходного каскада из-за сопротивления обмоток в 1 Ом, но получить в замен трехкратный прирост мощности искры, но затея с резюками выглядит как-то совсем иррационально.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн V-Майк

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Модель: Вымах`91, Transalp400
  • Расположение: Астрахань
  • Реальное имя: Михаил
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #340 : 13 Январь 2015, 12:33:05 »
Делая выводы из сказанного выше, получаем, что:

1. Просто воткнув СОРы вместо родных катушек, получаем практически трехкратное увеличение мощности, потребляемой каждой катушкой (и некоторое улучшение искрообразования, в зависимости от параметров вторички), и соответственно, трехкратное увеличение тока, протекающего через выходные транзисторы. Вопрос в запасе транзистора по току.

2. Добавив к воткнутым СОРам последовательно по резистору номиналом 1.5 Ом, мы практически возвращаем параметры цепи в норму по сопротивлению (мозги радуются и отдыхают), но, поскольку на этом резисторе будет рассеиваться в виде тепла более половины потребляемой мощности, имеем значительно ослабленную искру на катушке. Хуже чем в стоке.

Получается, что надо знать запас прочности выходных транзисторов по току (по идее - трехкратное превышение - это очень много, но мы же как-то ездим?), если запас есть - тупо забить. Если запаса нет - думать в сторону более мощных трансов. А добавлять резистор - однозначно фигня. Так?

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #341 : 13 Январь 2015, 12:46:36 »
Делая выводы из сказанного выше, получаем, что:

1. Просто воткнув СОРы вместо родных катушек, получаем практически трехкратное увеличение мощности, потребляемой каждой катушкой (и некоторое улучшение искрообразования, в зависимости от параметров вторички), и соответственно, трехкратное увеличение тока, протекающего через выходные транзисторы. Вопрос в запасе транзистора по току.

2. Добавив к воткнутым СОРам последовательно по резистору номиналом 1.5 Ом, мы практически возвращаем параметры цепи в норму по сопротивлению (мозги радуются и отдыхают), но, поскольку на этом резисторе будет рассеиваться в виде тепла более половины потребляемой мощности, имеем значительно ослабленную искру на катушке. Хуже чем в стоке.

Получается, что надо знать запас прочности выходных транзисторов по току (по идее - трехкратное превышение - это очень много, но мы же как-то ездим?), если запас есть - тупо забить. Если запаса нет - думать в сторону более мощных трансов. А добавлять резистор - однозначно фигня. Так?
Абсолютно верно :friends:
Только с транзистором не все так страшно как получилось из грубого расчета, все таки у катушки есть индуктивность и в самом транзисторе 1-1,5 В я думаю проседает, да и 3х-5ти кратный запас в ответственных узлах это совсем не редкость, часто можно встретить и 10 крат и даже больше.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн KISA

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Модель: XTZ 850
  • Расположение: Красноярск 24rus
  • Реальное имя: Константин
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #342 : 13 Январь 2015, 12:48:11 »
я считаю, что первичной обмотке силы тока вполне хватит. В одном случае есть транзистор и катушка, в другом-транзистор, другая катушка и резистор.

Оффлайн Крокодил

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 4835
  • Крокодил, крокожу и буду крокодить
  • Модель: VMX-1200 2WE 2000
  • Расположение: Питер
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #343 : 13 Январь 2015, 12:56:24 »
приведены рассчёты для постоянного сопротивления по закону Ома на участке цепи
на КЗ сопротивление  индуктивное и рссчёты должны быть другими
вроде мозги пока ни у кого не выгорели на COPах
есть опыты эксплуатации несколько лет
забить и пользоватся
Club's Green Voice

Оффлайн V-Майк

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Модель: Вымах`91, Transalp400
  • Расположение: Астрахань
  • Реальное имя: Михаил
Re: COP (Coils Over Plugs) катушки вокруг колпачков
« Ответ #344 : 13 Январь 2015, 12:58:30 »
я считаю, что первичной обмотке силы тока вполне хватит. В одном случае есть транзистор и катушка, в другом-транзистор, другая катушка и резистор.
Здесь вопрос не в силе тока, а в напряжении, прилагаемом на выводы первичной обмотки катушки. А этого напряжения изрядно отожрет резистор.