После долгих 2-х месячных мучении был с пациента 1989 года рождения снят шкиф генератора. Потери : Переломан пополам 150миллимитровый трехлапчатый съемник джонсвей; трехлапчатый кондовый съемник треснул в креплении с упорным болтом, один двухлапчатый съемник советских времен замучен до смерти – потрескались серьги(крепление лапок к основанию), выгнуты наизнанку лапки. Решение найдено самое сначала казавшееся безнадежным: съемник, который рекомендует производитель – тот, что состоит из основания и трех болтов, закручивающихся в ротор. Стоит он, к стати на порядок дешевле трехлапчатых, но тут тоже ньюанс – он должен быть каленый! Конец эпопее положил славный хлопец Медный Костя, который в течение 15! Минут со словами «снятие обгонки – это каждый раз волшебство» снял-таки падлюку. Оказалось – обгонку за 20 лет ни разу не снимали и она просто приросла намертво. Еще Медный сказал, что пришлось попотеть (это за 15 минут!).
Вскрылся косяк: по Джоссовской инструкции написано, что ни в коем случае, мол не упирайте болт съемника в колено(как написано в мануалах). Дело в том, что съемник, рекомендованный производителем, упирается не конусом в отверствие, куда вкручивается болт, чем распирает его, а у него есть проточка и он упирается большим диаметром во фланец и давит не распирающим усилием. Трехлапчатыми съемниками, которыми строго по инструкции Джосса упирался конусным основанием в болт - было замято наглухо необходимое отверстие, что находится в центре болта, которое служит для стравливания излишнего давления масла в колене(необходимая вещ). Отсюда вывод: не зря производитель рекомендует инструмент и способ работы. Делай все, как написано в мануале и демонтаж будет производиться быстро и без жертв. Други! – проверьте не замято ли у вас это небольшое отверстие? А то если бы Костя не сказал – я бы и не узнал о его существовании. Джосс – может стоит в инструкции по ремонту и профилактике обгонки рекомендовать именно безлаповый съемник с нужной проточкой на упорном болте? Он мало того посильнее будет, так еще и не заминает части картера и не царапает ротор.