вот про потерю мощности можно по подробнее? как резонатор на неё влияет? когда глушители снимают понятно что потеря идёт а тут вроде они на месте остаються. может кто обьяснить принцип работы резонатора технически?
В общем, нехотя тоже внедрился в эту тему и что для себя выяснил:
1 - Основное. Резонатор способствует частичному возврату газов в камеры сгорания (как бы обратный подпор газами), что соответственно улучшает процесс сгорания всей этой бензовоздушной смеси именно в цилиндрах, а не в патрубках выхлопной или где-то там еще.
2 - Собственно из верней фразы уже понятно, что сгорание смеси в цилиндрах, а не вне ее, как раз и будет влиять на мощность. Особенно это будет чувствоваться на низах.
3 - Резонатор также способствует охлаждению выхлопных газов, отсутствие резонатора может привести к перегреву самих глушителей.
4 - Если отсутствует резонатор, то будет нарушен уже сам температурный режим в цилиндрах, отсюда как следствие - прогоревшие клапана и может быть чего нибудь еще и похуже.
5 - Без резонатора надо четко следить за качеством смеси, про заводские настройки карбов уже можно будет забыть, если этого не делать, то кизяк свечам, клапанам и т.д.
Особенно это актуально для двухтактовых, у нас 4Т, но законы физики и термодинамики присутствуют везде.... Если где ошибся, то жду исправлений от знающих.
Так что даже не знаю, что советовать.
Может все же проще найти трезвого сварщика и попробовать подварить... все равно терять уже нечего? Просто уже ясно что стоковая выхлопная без резонатора это фигня и дополнительные траблы.