все свои машины/мопеды всегда ремонтировал сам - переборка, сварка, покраска и.т.д. Так вот, в разборке/покраске/сборке ваз2109 нету работы, настолько сложной, что она может стоить как два ваз2109 в состоянии, близком к идеальному. На работе два моих наладчика в прошлом году продали свои девятки (шестилетние из салона) за 2800$ и 3000$ без ржи и всё работало (купили теперь один весту, другой логана из салона).
Допускаю, что в Питере крутить гайки и махать пуликом намного дороже чем в РБ, иначе бы не появлялись у нас на гаражах так часто разные коробки на российских номерах (включая 178). Но не в разы же!
А поездить по ушам с рассказами про то как всё сложно, как каждый винтик надо напильником подтачивать (кстати, а зачем это?!), это у гаражных мастерил, как правило иначе ж как себе цену набить.
У нас тоже достаточно контор, где замена воздушного фильтра (открыл/выбросил/вставил/закрыл) стоит 30$, ну так это оправдано для бентлей, со всеми сертификатами и дипломами на стенах, а не для тазиков в пыльных гаражах.
Эх, как жаль, что ветка всё-таки называется не "как реставрировать таз".
Если бы у меня было много свободного времени, я бы с радостью сам варил и красил себе тазы, но, увы, профиль у меня не тот и времени нет. А так гайки я крутить люблю и в делах попроще, чем "сварить новый тазик, оставив от старого только крышу" я никого стараюсь не напрягать.
В РБ всё действительно дешевле в плане работ. Но я в СПб достаточно знаю контор, где малолетние засранцы в основном умеют пальцы гнуть, а за работу просят намного больше, чем Крок. С Димоном я достаточно лет работаю, чтобы понимать, где и за что он берет денег (справедливости ради, те озвученные "400" - возможно, слегка округленная вверх сумма).
Ну а касательно того, что "в идеале" любое ведро стоит дешевле на рынке - это безусловно так. Реставрация (как и тюнинг, о чём, мне кажется, владельцы вмахов знают не по наслышке) никогда особо при продаже не окупается. Есть чьё-то (в данном случае - моё) "хочу такое" - и это только мои заморочки. Потенциального покупателя они мало волнуют.
Про то, что незачем на таком г...не, как таз/жигулятина, подпиливать винтики напильником тоже можно много чего говорить. Но почему-то в том числе из-за этого под Кроком и подо мной машины ходят намного дольше, чем в среднем у нас в болотных погодных условиях. Те, кто не подпиливал - давно сдали свои "а и так сойдёт" в утиль. Зачем они ходят - это сложно объяснить опять же. Возможно потому что нам от этого кайфово. Короче, одна сплошная субъективщина.