Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => FAQ => Тема начата: PORT WINE от 22 Июнь 2008, 18:32:36
-
Пришел. Завел. Работает как часы. Пока складывал чехол, прятал по карманам деньги и права, одевал шапочку, было все нормально. Минут 3-4. Начал трогаться-бздынь и заглох. Попытки запустить не удались.
При каждом включении зажигания работает бензонасос. Снял шланг с бензонасоса на карбы, включил, струя почти метровая. Отсоединил от тройника на карбах, продул тройник насосом. После этого бензонасос, при полных карбах не включался. Заменил две свечи, одна была маненько мокрая. Проверил искру. Цвет отвратительно-розово-красный. Аккум чуть-чуть здох, потому что проб запуска было изрядно.
Может, что под запорной иглой попала какая-то какашка, и при зарядке аккума все будет нормально?
-
а струя метровая - постоянная? а то у мну тож ссыканул и всё
-
случайно заглох не при включении передачи? может датчик боковой подножки мандит?
Это первый дурацкий совет, а второй еще хуже - проверь кнопку RUN на руле.
К примеру была история как один гуру электрики на своем бандите случайно зацепил эту кнопку, и она осталась как бы во включенном состоянии, а на самом деле цепь была разомкнута. он все проверил, дошел по схеме до этой кнопки и тут все понял.
В остальном - Дима Джосс имел похожую историю помнится, когад все работает а моц не заводится... Она где то тут описана.
-
Может и не из-за горючки???
Искра есть???
А то померяй сопротивление на датчике холла.
-
Проверял уже все! На вкус только бензин не пробовал ;D А вот насчет датчика...? А как его проверять?
-
При наличии бензина между насосом и карбами насос включацо и не должен. Это норма.
Датчик Холла (pickup coil) проверяеца следующим образом: под седлом, в районе катушек зажигания, ближе к левому борту среди многочисленных разъёмов имееца один, самый маленький. Из него в район левой подножки уходят два провода - чёрный и оранжевый.
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_pickup_coil_wire.jpg
Найти, разомкнуть, и на том конце, который ведёт к левой подножке замерить сопротивление:
1. Взять тестер и выставить его на 100 (у кого то 200) или 1000 (2000) Ом.
2. Запитать щупы тестера:
- положительный (красный) - на клемму оранжевого провода,
- отрицательный (чёрный) - на клемму чёрного.
3. При исправном датчике холла тестер покажет что то в районе от 80 до 125 Ом (в зависимости от температуры двигла и атмосферы)..
4. Если в этот момент (при подключённом к датчику Холла тестере) умудрица покрутить двигло стартером - показания тестера начнут скакать, в пределах где то 80-100 (возможны вариации). Это очень хорошо. Значит датчик жив и проводка датчика не повреждена. Если цифры не скачут - датчик мёртв, либо перебита проводка (такое бывает после неаккуратного снятия\установки левой крышки двигла.).
прим. к п.4.: Контакт щупов тестера с клеммами от вибрации двигла может нарушицо, так что проверьте перед тем как крутить. Если контакт нормальный, все провода целы, а цифры таки не скачут - датчик мёртв.
пс. искра точно везде есть ? Как проверял ? Потому что если есть бензин и есть искра - мотор НЕ МОЖЕТ не работать ;-))
-
Спасибо за инфу, сегодня попробую. Искру проверял на одном цилиндре, так как заглох он мгновенно, без всяких предварительных "чих-пых".
А бензонасос работал постоянно, пока я насосом не продул тройник на карбы. Пару раз уже такое было, когда на холостом ходу бензонасос работал довольно долго.
-
Разъемов с таким цветом проводов у меня не оказалось, 1989-й год, таки. Но я замерял все 2-х клеммные разъемы-все по нулям. Где хоть сам датчик находится? Кто подскажет, и долго ли с ним возиться?
Да, и еще, при дохлом датчике Холла искры не должно быть совсем?
-
"1989-й год, таки"
Так бы сразу и сказал, в личке написано "неизвестно". Тогда у тебя датчик холла не один, а много, по одному на каждый горшок. Находяца там же, где и на поздних вымаксах - прикручены изнутри к левой крышке двигателя, вокруг обмотки генератора. И мерять их надо не под сиденьем, а на входе коммутатора, как на картинке
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmxOLD_starting_check.jpg
При неработающем датчике Холла не будет своевременного сигнала на мозги, а мозги соотвецтвенно, не выдадут команду на искрообразование в конкретном цилиндре (на старых вымаксах, с четыремя датчиками), иил на всех сразу (на новых, с одним датчиком).
пс.
Кстати под сиденьем везде по нулям быть не может. Подозреваю что ты замерял не сопротивление, а ток ;-))
-
При неработающем датчике Холла не будет своевременного сигнала на мозги, а мозги соотвецтвенно, не выдадут команду на искрообразование в конкретном цилиндре.
Из чего следует что одновременный выод из строя 4х датчиков НЕВОЗМОЖЕН!Если у него искра чахлая,так надо смотреть падение напруги на катушках!Если есть чему гореть и отчего гореть-ну вы в курсе!Насчет кнопки Eng/stop все верно сказано,но эт не твой случай.так как бензонасос работает!Я тож на прошлой неделе попал в ливень у вас под мск,заглох-думал насос(маслал он просто аццки)потом постоял и все прошло,так и доеахл до Волгограда,причем около 150 км под дождем!
Такчто не мучай себя и мот,проверь искру на все четырех цилиндрах и уж потом смотри карбюрацию!
-
Позвал на помощь друга, бывшего "неказистого камазиста", а ныне продавальщика китайской мототехники. Спокойный, как удав. От моего авто преложил прикурить. Крутило еле-еле.
Его слова:
-А давай лучше предположим, что шнурки прикуривателя херовые? (Перед этим проверили искру на всех цилиндрах и топливо со всех карбов было слито, и проверено заново, проверили свечи-сухие)
-А давай попробуем пихануть?
При помощи охранника и камазиста пиханули, и он завелся. И работал как часы. Предложено было поездить часок для зарядки аккума. Поездил, заглушил, завел, поездил, заглушил, завел. Один раз не завелся, но я на вершине горки стоял, прокатил и завелся. Нагрузочной вилки нет, поставил на длительную зарядку. Терзают сомнения, а какого он первый раз, ни с того, ни с сего? Аккум слабый был, однако он завелся, а потом резко стал.
Joss, а не проделки ли это обгонной муфты, вот тех раскручивающихся болтиков? Мы уже вдвоем слушали, никаких посторонних шумов нет. Вот этот гемор, о котором ты учебное пособие написал, может резко тормознуть движок, перед этим бесшумно работав, как ни в чем небывало? Или все таки дело в хреновом аккуме. В основном по городу езжу, а он у меня маленький. 5 минут, и у цели. И так 10-15 раз. Не успевает зарядиться.
-
После того как он завёлся, при условии что работают ВСЕ горшки, могу токо с уверенностью сказать что это НЕ датчик холла. Ну а обгонка... Заочно то фиг поймёшь. В любом случае - это повод на неё взглянуть, благо всё расписано.
размыкатель на боковой подножке хорошо проверил ?
-
Размыкатель проверил. Но если он через раз вымахивается, то как его проверить? И глохнет он не при включении передачи, а, или в движении, через 2-4 метра, или вообще при остановке. Самое интересное, что на малых оборотах. Если предположить, что аккум никакой, то неужели генератор такую малую напругу дает, что на нормальную искру не хватает? Но когда-то ж вылезет вся эта байда наружу, смеяться буду, наверняка херня какая-то, из-за моего тупизма.
-
Резонный вопрос - а напругу с генератора меряли?
-
ПАра слов по электрике:
1 датчика(ков) Хола на кувалдо нету - ето индукционники (маленькие генераторы с одной катушкой) проверить их очень просто - ципляем к отцепленному датчику тестер установленный на измерение переменного напряжения и и жмем стартер - цифровой показывает 0,2-0,3В , стрелочный дает много большее дергание стрелки
2 проверка искры на свечки малоэфективна т.к. в котле повышенное давление и наличие искры в выкрученной свеце не означает её присутствие в цилиндре, посему откручиваем колпачек и смотрим величину уверенного пробоя с провода, делим сию цифирь грубо на 15 это будет максимальный зазор в исправной свече при котором мотор пуститца - т.е. если с провода пробивает тока 6 мм на свече придется ставит 0,4 для гарантированной искры, если поставить больше то скорее всего мотор будет пускатся только после отпускания кнопки стартира
-
Вчера откатал пол дня. Никаких проблем и намека на них. Измерял напругу прямо на клеммах аккума: на холостых-14-14,3, на средних и высоких -13,2-13,6 почему-то. А причина так и осталась неизвестной. Конечно, заочно очень тяжело советовать, особенно новичку в этой технике. При поиске неисправности где-то что-то, сам не ведая того случайно, или специально смыканул-он и завелся. А может, когда насосом продул бензоподачу на карбы? Х.Е.З.? Если "вылезет", напишу.
Огромнейшее всем спасибо, что не оставили одного в беде! Я ж в Черкассах один кувалдовод, и то, мягковыражаясь, малоопытный.
В знак благодарности, вроде хороший, анекдот:
Перед окнами роддома стоит мужик и орет во все горло:
-Заебала, заебала, заебала,......!!!!
Из окна выглядывает тетка:
-Когда ты уже запомнишь? Не Заебала, а Изабелла!!!
-
У Сереги-Отшельника похожая фигня была.
Виною тому был бензонасос.
-
Возможно, потому что свечи были сухими. Но при проверке струя была как после пива. Может где-то контакт барахлил, а я его чисто случайно поправил.
-
Саш, а помнишь прикол с Вэбустом перед твоим отъездом? Чё-то мне кажеццо шо магёт и замок или шо-то в районе его барохлить, надёргал тада эксперт проводов мусорская сволачь....
-
на счёт падуещей напруги при увеличении оборотов: я такую фигню наблюдал при плохом контакте масса двигла - рама
-
Датчик Холла (pickup coil) проверяеца следующим образом: под седлом, в районе катушек зажигания, ближе к левому борту среди многочисленных разъёмов имееца один, самый маленький. Из него в район левой подножки уходят два провода - чёрный и оранжевый.
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_pickup_coil_wire.jpg
Найти, разомкнуть, и на том конце, который ведёт к левой подножке замерить сопротивление:
1. Взять тестер и выставить его на 100 (у кого то 200) или 1000 (2000) Ом.
2. Запитать щупы тестера:
- положительный (красный) - на клемму оранжевого провода,
- отрицательный (чёрный) - на клемму чёрного.
3. При исправном датчике холла тестер покажет что то в районе от 80 до 125 Ом (в зависимости от температуры двигла и атмосферы)..
4. Если в этот момент (при подключённом к датчику Холла тестере) умудрица покрутить двигло стартером - показания тестера начнут скакать, в пределах где то 80-100 (возможны вариации). Это очень хорошо. Значит датчик жив и проводка датчика не повреждена. Если цифры не скачут - датчик мёртв, либо перебита проводка (такое бывает после неаккуратного снятия\установки левой крышки двигла.).
Короче, вчера нормально поездил весь день, а вечером попал в дождь, встал поп дерево, заглушил, а через 20 мин не завёл, у друга аккумулятор посадил, искры нет, оставил на стоянке... :( , утром приехал, полез в датчик Холла, а он походу мёртв, не звонится, похоже обрыв, на тестере пробовал даже звуковой пробник (просто цепь проверить) , тоже фигня нулевая... :((( ,а автомобильный аналог какой нибудь можно использовать? Ведь от датчика требуется немного: дать импульс в момент прохождения магнита на генераторе... Есть какие нибудь мысли???
-
родной датчик не видел, по идее можно поробовать разобрать его, посчитать количество витков, и таким же проводом намотать по новой...
-
родной датчик не видел, по идее можно поробовать разобрать его, посчитать количество витков, и таким же проводом намотать по новой...
Слава, спасибо за совет!!! Попробуем, У нас тут байк-фест был 3 дня, так что просто не до мотика было...Завтра пойду вынимать , смотреть, мож он вообще неразборный? Короче, в процессе ремонта выложу фотки...
-
Отвечаю собственно на свой-же вопрос: датчик неразборный, стоит 4100 + доставка + 20 дней... Жаба задушила, нашёл у товарищей какой-то, похожий, от мотоцикла неизвестных годов и марки тоже неизвестной, но по сопротивлению 125 Ом. Вырезал у стокового датчика середину, а на её место приклепал тот, что был, и он ЗАВЁЛСЯ!!! Правда , есть одно НО: важно точно и аккуратно соблюсти все размеры при установке датчика. У меня сначала была засада: поставил датчик на 0,5 мм чуть позже, вроде хрень, ан нет, заводится не очень охотно, обороты прибавляет тоже не очень, и на ручку газа реагирует (реагировал) вяло... После корректировки всё ОК. Стоимость ремонта- 2 пива другу за датчик, 8 пив мне, и пузырь на двоих за окончание ремонта!!!