Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => FAQ => Тема начата: BMSeer от 26 Июнь 2009, 16:55:00
-
Ситуация следующая:
Вооружившись ликбезом от джосса полез я разбираться с обгонеой.
НО на все воля случая и в этот интимный процесс вмешался человеческий фактор.. При чем не мой, а тех уродов, которые изготовили съемник. Но по порядку. Снял крышки, отвернул болт, закрепил съемник- начинаю тянуть.... ТПроверяю, постукиваю и тут Бздынь!!! Ну думаю слава богу - рано радовался........ Этот бздынь издал съемник.... После снятия оного обнаружил, что 2 лапки из 3 выгнулись.... Одна почти на 2 см, вторая на 1.5... И они соскочили..... Как мне кажется этот бздынь мог вещать только о перекособочивании ротора... Второй съемник не снимает (вернее я боюсь прикладывать чрезмерные усилия.) Какие будут предложения по снятию ротора???? Сейчас перед моцом- борюсь и одним глазом смотрю форум...
-
я ни разу не разбирал, но если перекос то я думаю что надо потихоньку обстучать молотком и снимать другим сьемником... Но повтарюсь я есче ни разу не снимал! (высказал свое мнение потому что тебе уже час никто не отвечает) :blush2:
-
Ага я тоже склонен думать что дальнейший съем может спроваждацца только небольшим постукиванием и попутным затягиванием съёмника. Кстати где-то уже описывалось это и если не изменяет память, то имено так и снимали дальше.
-
Спасибо друзья, что не оставляете в трудный час!
Я простукиваю через свинцовую прокладку молотком... Если самим молотком ничего страшного не будет для ротора?
-
Ну незнаю, я бы даже через деревяшечку простукивал, не дай бог лопнет. Но оговорюсь сразу, как и предыдущий оратор я не разу сам её не снимал, но поступил бы так. А ваще попробуй позвонить Медному константину (8 916 881 семь ноль ноль один) или мотопадонку Сане (8-926-529-девять пять ноль один), может кто-то из них даст более дельный совет
-
спасибо попробую. Через деревяшку не получится нужного импульса
-
У меня похожая история была. Снял крышку, открутил болт,накинул съемник, и давай тянуть, стучать, тянуть, стучать, чувствую что натяг уже пипец, а ротор не поддается, назад пути нет я продолжаю потом бздынь и срезало болтик на лапке съемника((( Думаю здаваться рано пошел в магаз купил другой помощней, повторяю процесс, жопа блин дошло уже до того что просто полуметровым рычагом поворачиваю по 2-3 градуса съемник, потом все простукиваю по времени уже минут двадцать прошло, он ни в какую. Вобщем далее сворачивается резьба в съемнике. В итоге минус два съемника - ротор не сдвинулся. Я начал присматриваться и смотрю на роторе где болтики обгонки видно метки стоят, и на торце болтика тоже, прям напротив четко-четко, ну бля думаю значит прошлый хозяин ставил метки чтоб контролировать и все пока оке.
Раз не сдвинулись значит и лезть туда рано, решил все пока собрать но купил дорогой за 1600 р съемник KINGTONY, большой и мощный следующий по размеру на вид требовал применения уже в грузовике, короче по осени палезу смотреть. А потом поразмыслев на счет этих меток понял что это сделано не только просто для визуального контроля, но и еще для того чтобы предотвратить откручивание, путем набития керном рядом с болтом металл смещается и подклинивает болт, а ответная метка на болте тоже служит блокировкой. То есть болт и тело ротора как бы смещаются друг к другу. ВОТ.
-
друзья! наиболее безопасный съемник предложен нам в виде :(см картинку)
и главным фактором успешного снятия ротора является именно импульс при постукивании, но стучать нужно не большим молотом а маленьким молоточком потому как нужен резонанс, а не ударная сила, поэтому никаой "прокладки" (дерево свинец и проч). а все остальные важные моменты в этом ремонте обозначил Joss...
по собственному опыту вам этот совет, и удачи :yes3:
-
такой съемник в мануале указан, только в каком магазине его искать???
и главным фактором успешного снятия ротора является именно импульс при постукивании
просто когда создаешь этот импульс на протяжении часа другого и ничего не происходит начинаешь немного теряться
-
такой съемник в мануале указан, только в каком магазине его искать???
что может быть проще и дешевле, чем заказать такой съемник у токаря
и главным фактором успешного снятия ротора является именно импульс при постукивании
просто когда создаешь этот импульс на протяжении часа другого и ничего не происходит начинаешь немного теряться
не спорю, бывает. главное не опускать руки и не нервничать. всё получиться, просто иначе там быть не может.
я свой ротор снимал вообще съемником тормозных барабанов Газели, размером с подставку для новогодней елки...
-
Не забывай прокручивать съемник вокруг ротора...
эти китайские поделия сцуко кривые...
я снимал, ослабляя и прокручивая съемник долбя врямя от времени киянкой.. :) но потом мне это порядком поднадоело! надел трубу на ключ полметровую... и даванул... и тут такой "бзынь"... я думал что ротор разорвало нафиг!
и еще главный момент! не замни отверстие в болте!
-
Короче у всех довольно проблематично это дело снимается.
Терпение и труд все перетрут)) Конечно по моему мнению техника должна как то более демакротичней разбираться. Ну зато при таком усилии натяга на ротор, можно болт в принципе не закручивать...)))никуда он оттуда неденется.
-
Короче у всех довольно проблематично это дело снимается.
Терпение и труд все перетрут)) Конечно по моему мнению техника должна как то более демакротичней разбираться. Ну зато при таком усилии натяга на ротор, можно болт в принципе не закручивать...)))никуда он оттуда неденется.
примерно на второй минуте работы двигателя, ротор с незакрученным болтом снмется и разнесет всё вокруг в хлам..
зы:это тоже можно считать способом снять ротор, назовем этот способ: "куплю двигатель от Вмакс" :rofl:
-
2 раза снимал ротор, никакого гемора, съемник джони...что-тотам 150 мм и деревнная киянка
-
Про отверстие в болте хорошо прикололи :))) Купил 2й съемник помощней тянул тянул - бздынь и второй съемник накрылся :))) Вот не знаю за 3 идти или нет.... Кстати а какой зазор между ротором и статором?? (просто в процессе обстукивания через свинец совсем немного подзамялась кромка жестяной крышки, которая с внутренней стороны ротора) Весь в раздумьях .. Вроде как с Медным договорились, сказал подъедет, но это опять же не точно ... Уж больно на машине не хочется ехать завтра... На болте центральном воронка хорошая уже :)))
Кстати с обратной стороны видно, что один болт ушел от метки но где-то на 1/8 может меньше оборота... Я подразумеваю - уж не обгонка ли дуба дала....
ЗЫ: Спасибо всем за участие. Эпопея продожается...
-
Камрад а ты где в Мск териториально?
-
Я сейчас нахожусь на "Базе" :) пл. 33 км. По носовихе 20 км от москвы....
-
Снял... Обгонка по виду цела... меняю винты, сажаю на фиксатор резьбы. Продолжение следует....
-
Обещанное продолжение.. Итак, все поменял поставил и тут вспомнил (спасибо напомнили) что в болте есть сквозное отверстие... Поскольку при манипуляциях со съемником отверстие хорошо завольцевалось решил его расшурошить. Центральная часть оказаласт ослабленной немного и поэтому средняя часть болта вывалилась (как пробка вместе с отверстием). Вопрос:
Какой диаметр у необходимого отверстия? можно со стороны резьбы пробку забить (проволочка будет прижимать) но мне хотелось бы узнать приблизительный диаметр... Или куплю болт.
кто-нибудь знает что-нить о вышесказанном?
-
Собрал... Теперт начинается истерия.. (такая же как с сигналкой у машины - поставил или нет на сигнализацию....) Здесь же все вынул или нет ...... вроде ничего лишнего нет и не пропало ничего..... Как можно снять крышку внешнюю, чтобы открылось отверстие для поворота колена ключом?
-
два болтика откручиваешь и откроецо окошечко....
90% успеха в ентом деле - правельный съёмник, а стоит он сцуко не дёшево...
-
два болтика откручиваешь и откроецо окошечко....
90% успеха в ентом деле - правельный съёмник, а стоит он сцуко не дёшево...
но он того стоит!
Используйте фирмовый инструмент и все будет сниматься быстро и легко.
-
не знаю,я фирменный погнул :dntknw:
-
не знаю,я фирменный погнул :dntknw:
если при должном усилии не поддается то берем головку с шестигранником, вставляем и стучим по ней молотком но без фанатизма, положительный результат 100%...
-
а про "стучать" в мануале ни слова :grin:
вот жеж сволочи
-
а про "стучать" в мануале ни слова :grin:
вот жеж сволочи
просто им лень было рисовать очень сложный йероглиф "постучать" :secret:
-
Все вроде собрал, сделал..
Теперь вопрос..
Большое спасибо Алгунину . Поставил я болт вчера, завел, все работает. Сварил 2 варианта дуг. Вчера вечером прилаживал. Стал заводить сегодня утром, работаю 2 цилиндра правые, левые как-то через раз. Свечи менял менее 2000 км назад... Что это может быть, может кто знает? И сколько вообще живут свечи?
-
Теперь вопрос..
И сколько вообще живут свечи?
И меня этот вопрос тоже мучает? :connie_nutzo:
-
Х.З.смотря какие свечи кто юзает,у меня NGK DPR9EA-9,предыдущий хозяин на них 7000проехал,и я еще полторашку накатал,при прогреве один горшок стал попукивать,поменял свечи(одна была черная)еще полторашка,полет нормальный :good:
-
Через 13 тысяч км свечи нужно выкинуть нафиг, если верить камасутре.
-
Еще тогда вопрос.. Провода на пробой рукой проверяются. (на машине всегда так делаю - подергивает, значит провода на замену.). Здесь никаких посторонних ощущений нет при проверке проводов..
Тогда попробую разобрать его, контакты посмотреть.... Работает в основном правая сторона..
Может ли это быть из-за сырости. Хотя в дождь сильный попадал на нем- ничего... Даже после прогрева почти не вкл левые.. Холостые держит около 900 оборотов, хотя нормальный у него 1200 об позавчера был. Плюс попробую свечи еще купить- хуже не будет. Хотя нжк стоят..
-
котушки на предмет трещин проверь
-
Вроде разобрался - отскочил (оборвался) провод питающий от одной из катушек (в разъеме).. Спасибо за участие комрады!!!
-
Интересно у кого сколько живут болты после протяжки?
У меня сегодня обгонка опять хрюкнула... Не могу понять к чему.... Прошла тысячу от силы.... Вот гадость такая, буду опять разбирать... Кстати я думаю, чтьо накернивание как раз срывает локтайт.... Сердце переболняет радость и счастье, особенно хочется выразить признательность инженерам ямахи, которые присобачили сей девайс в таком легкодоступном месте...... с...и
-
Брат, посмотри резьбу в маховике скорее всего она не айс. У меня такая-же бодяга, уже 3 раза лазил в неё за сезон, с последнего раза тоже около штуки прошла и опять откручена. Следующий раз нарежу в маховике резьбу побольше и вот думаю, может её сделать в другую сторону.Что ты про это думаешь?
-
ну читал как очередной триллер! Съемник, как в камасутре безлапчатый у кого-нибудь есть? Внимание на отверстие в болте - Медный меня буквально заставил купить новый, так что как минимум по ответственнее отнеситесь к этому отверстию, а насчет обратной резьбы- нарежте сначала на одном роторе, а через пол года- год будем ждать результата, чтобы скопировать в случае успеха у всех.
-
Нарезать-то не проблема, есть ли в этом какой-либо технический смысл.
-
Смысла думается мне нет, т.к. откручиваются они в следствии теплового расширения и вибрации.
Кстати, у меня обгонки прикручены "хитровыпендренными" болтами у vetalistа они должны быть. пробег у меня 4000 миль и 2000миль не каких признаков откручивания обгонки нет. И у Славика на эти-же болты прикручено, его пробег не знаю, но вроде тоже всё нормуль.
-
в ентом году у меня особых пробегов видать не будет, но пару тыщ отъездил вроде....
в след раз обязательно ещё и гровера суну
-
Эпопея с болтом мне известна, у меня уже стоит хороший, а старый я оставил исключительно для целей снятия обгонки. Кстати комрады, я ради эксперимента попробую себе что-то вроде съемника сделать.. По сути нужно 4 отверстия 3 по радиусу болтов крепления, что вычисляется на раз два, а третье сверлится и нарезается метчиком резьба. Под болты, кот вкручиваются в ротор можно использовать шпильки ГБЦ любого автомобиля. Я смотрел, там как раз резьба М8 х 1.25. Остается дело за малым- найти заготовку толщиной более 8 мм.... А там не знаю, мож крайний раз еще попробую трехлапым... Буду думать... Всетаки мне кажется что болты мягкие там не годятся - мягкие и их наверняка "расшатывает"... В общем "И опыт - сын ошибок трудный и, обгонка - парадоксов друг"
-
Кстати комрады, я ради эксперимента попробую себе что-то вроде съемника сделать..
обычно кончаецо сорванной резьбой отверстий под съёмник или обрывом шпилек... хотя - бывают и исключения....
-
Народ! заканчивайте экспериментировать.
Уже все эксперименты проведены мной, результатом долгих и мучительных опытов стало около 40 кг разломанных и порванных железяк.
Купите нормальный фирменный съёмник и будет вам счастье.
-
Купить можно- не спорю, но когда есть достаточное количество лишних денег.... Их пока нет... Резьбу под центральный болт необходимо делать упорную, при чем заготовка не должна быть "сырой" (бодойдет болт от 3 лапого и никто не запрещает приварить гайку от 3 лапого к заготовке) Что касается шпилек, то каленые шпильки от блока цилиндров могут подойти, ведь при снятии конических посадок основной упор должен быть на удар по центральному болту, а шпильки должны быть в натяг.... В общем поэкспериментирую, о результатах доложу.. (Я просто с работы ушел еще в январе, а в связи с кризисом финансовые потоки перераспределились и на мою область деятельности идет финансирование по остаточному принципу, поэтому и привлекают меня мало)...
-
Центральный болт с упорной резьбой где то на 40-50мм (правда сыромятину) согнул.
Шпильки ГБЦ несколько раз рвал.
Совсем калёные шпильки вырвали резьбу из маховика.
И мещё множество других неудачных вариантов.
И зачем всё это было надо? Чтобы потом снять оба маховика фирменным съемником (стоимостью в 3000) за 5 минут?
Я для себя выводы сделал, без нормального инструмента я не куда не лезу, буду ходить пешком хоть месяц, пока не найду нужный инструмент, но с китайскими ключами и самопальными (изготовленными на коленке) приспособами в нормальную технику не полезу.
Опыт-сын ошибок трудных, желаю удачи в его достижении на собственной шкуре и собственном мотоцикле, за свои же деньги.
-
Спасибо :))))))
Буду позже экспериментировать, после того как на рыбалку съезжу....
Зы: Люди к сожалению не учатся на чужих ошибках... Будут деньги конечно куплю заводской
-
Даешь клубный мега-съемник!!! К сожалению далеко друг от друга живем. НО встречаться- обязательно нужно. Обгонка - это всеобщий гимор и у каждого в нем свой маленький секрет. Читая наш сайт пора дессертацию писать.
Насчет съемника:
снять, конечно можно суппер -большим, но Медный снимает таким, какой в мануале и стучал он совсем не по центру болта, а в основном по его бокам. Ну уж если он - не помог то нужен мега- огромный, но и то на один раз - сорвать ротор, а потом профилактировать будет легче.
И еще ПРЕКРАТИТЕ ЗАМЕНАТЬ ОТВЕРСТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БОЛТА СЪЕМНИКАМИ !!! Возьмите у меня уже замятый и ломайте его как хотите, но с возвратом! Ибо отверстие калибровано и очень важно! Сами фиг его восстановите, а искать новый болт - замучаетесь.
-
Болт я нашел. Медным я был обматерен, что снимаю трехлапым. Поскольку я личность уважающая себя и других - мне такая манера разговора с незнакомым человеком не понравилась..... Поэтому буду искать свои пути развития цивилизации.... А встретится нужно это факт. Что касается снятия, то не знаю как в манале, еще не перевел, но пнужно это факт. Что касается снятия, то не знаю как в манале, еще не перевел, но посадка там коническая со шпонкой.. Я думал тут на досуге и если стучать по радиусу можно как раз магниты и отклеить.. А центральный болт он для этого и служит - он дает импульс.... У меня теперь свой крякнутый болт для съемника :)))))осадка там коническая со шпонкой.. Я думал тут на досуге и если стучать по радиусу можно как раз магниты и отклеить.. А центральный болт он для этого и служит - он дает импульс.... У меня теперь свой крякнутый болт для съемника :)))))
-
Итак продолжение....
Разобрал - обгонка в порядке, начал собирать и при усилии где-то 130-135 Нм у меня лопается болт!! Может оно и к лучшему. Старый попробовал - никаких проблем... Буду искать новый болт...
Кстати а кто-нибудь подскажет какое напряжение на аккуме нормальном в состоянии покоя?
-
Вот, к стати видюха, в начале которой явно показана необходимость маааленькой дырочки в центре болта.
http://www.youtube.com/watch?v=xrie6fLhyZw#lq-lq2-hq (http://www.youtube.com/watch?v=xrie6fLhyZw#lq-lq2-hq)
-
расиво крышки прям как у меня ,матвей ты видел какой у меня сьемник снята была не одна обгонка держится ,эксперементировать не стоит сьемник должен быть из хорошей стали
-
Недавно обгонка ек. Востанивил. Вместо тонкой жестянки,рассыпавшейся на три куска, выточил более толстую толщиной 2,5мм, а по диаметру 7мм. Посадка на горячую + завальцевка, как при родной жестянке.
Болты на клей + керновка по четырем точкам (надо будет снять -- зенковка) + каждый болт схвачен точкой сварки с выточенной хреновиной (не с корпусом обгонки !). Точки маленькие - дисбаланса нет.
Все установлено, все работает. Посмотрим, что дальше.
Мнения?
-
фото в студию
-
И не тренируйтесь со всякими строительными болтиками (крепление обгонки). Узкоглазые не просто так ставили класс10.9.
-
фото нет , вечером эскизики набросаю
-
Жестянку точил сам? Какие болты тогда использовал? Где брал?
-
Чтобы найти болты 10.9 я пролазил по 2 строительным рынкам, даже из нержавейки крепежа нет. Поэтому оставил 8.8 . Кстати крепление болта на локтайт (с предварительным обезжириванием как болта, так и посадочного места в роторе) пока оправдывает себя.. Что касается твердости, по моему мнению она влияет в основном на возможность раскручивания... Кернение тоже не всегда дает свои результаты (правда я раскернил тонким зубилом в 3 местах). Пока полет нормальный...
Спасибо Вам комрады за участие!!!
-
болтики для обгонки класса прочности 12.9 можно купить в Питере в магазине крепёж по адресу 196135 Санкт-Петербург, ул.Типанова, д.5.
тел/факс (812) 371-95-06
время работы: пн - пт: 9-00 -- 20-00
сб, вс.:10-00 -- 18-00
лучше сначала звонить о наличии
кому в ломак туда ехать можно стрельнуть болтики у меня я про запас десяток купил
ФИЛИАЛ В г. МОСКВА
127238 г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 85, оф. 309
тел/факс (495) 489-54-33, 480-78-11
время работы: пн - пт: 9-00 -- 18-00
сб, вс.: выходной
-
Отдельное спасибо мотопадонку за предоставленый болт и доставленную радость лицезрения его на пешеходной дорожке :)))))
-
Да, и всем огромное спасибо за участие!!!
-
Так всетаки накой эта дырка в центре болта? Чето не догоняю. У меня ее толи небыло, толи я ее так съемником раскромсал когда обгонку ремонтировал. Но нихрена не льется из этого болта.
-
Комрад,чеб масло лилось,лилось и еще раз лилось,как завещал великий Бууст :good: :yahoo:
-
во истину!
тока чтобы лилось из отверстие в болте, но не более :)))) А то получится, что он мужик, а критические дни - не порядок :))))))
-
Так плюнь в меня и объясни куда, откуда и накой оно льется. И у всех ли эта дырка. А то,что оно на видео льется так я и сам вижу.
-
Как я понял отверстие в болте нужно для сброса внутреннего давления масла в коленвале. Льется оно через болт ротора прямо в левую крышку
-
Не серчай,Браза,Я хоть ине особо пупер спецпипец,но всеж таки полагаю,что льётся,то бишь подаётся масло из кртера чрез енту дырку для смазки всяк разных деталей,обгонки в частности и пр.шестереночек рядом находящихся,"маслом кашу не испортиш",да и япошки далеко не дураки,если дырку сделали,значт БЫТЬ ей там :pardon:вообщем думаю так,прокалупывай ты ентот самый замятый болт,и не хай ета смазывающая субстанция течет по своим каналам,выполняя свою благую миссию.Звиняй если чет не так,более подробная информация ,мануал(поиск рулит,знание пендоссязыка обязательно),а впрочем,есть кувалдо спецы,думаю они более конкретно смогут обосновать предназначение сиего отверстия :derisive:
-
Я не серчаю - я шутю :))
То что отверстие определенного диаметра - факт... То что из колена брыжжет , тоже факт, а вот почему оно оттуда и зачем???
И тут возникает риторический вопрос - а оно нам надо???? И нехай себе брызжет :)))) Воспримем это как аксиому и да будет нам кувалдосчастье и возрадуемся мы вбусту :drinks: :drinks: :)))
-
10000 миль ходит эта грёбаная обгонка три недели назад нипнулась во всех опрошеных мотомагазинах обещали привезти за три недели(на специальной почтовой карельской лошадке с заездом из Осаки в Талллин) и ценник впринципе не высокий
каких нибудь смешных 150 евро(наверно специальная почтовая карельская лошадка у барыг кушает овёс с добавлением платиновой пудры)
вообщем отремонтировал я её
ждать эту железяку долго и дорого
проточили кольцо толщиной 10 мм и высотой тож 10 мм с преднатягом 0.15 мм и на горячую напрессовали прямо на треснувшую обгонку гидравлическим прессом
далее купил болты с классом прочности 12.9 т е выше заводского и прикрутил обгонку на место с ибанистическим усилием
момент затяжки не мерил но по усилию думаю килограмм эдак десять не меньше
использовал loctite 242 спасибо Тони у него дядя на локтайтном заводе работает у него этого локтайта просто завались
-
на фотке трещина еле проглядывается
сталь кольца самая обычная сыромятная
прокладка крышки порвалась при монтаже причём часть прокладки осталась на моторе а другая часть на крышке
прокладку тоже менять не стал убедился что все фрагменты прокладки на месте всё обезжирил и закрутил на профессиональный герметик
victor reinz настоятельно ВСЕМ его рекомендую
-
пробег после ремонта 1000 миль
предупреждаю всех кто захочет повторить что дело это довольно рисковое
все зависит от мастерства токаря которому вы доверите свою обгонку
-
Да по моему ничего рискового нет, просто надо что-бы токарь трезвый был и руки с хотя-бы 5,5 пальцев на обоих, не из жопы росли. Радиус у кольца маленький дисбаланса вызвать не должен. Единственное, можно было выточить сразу вместе с кожухом, тогда бы вообще всё круто было.
-
Тока ощущение, что только в нашей хваленой Москве токарей днем с огнем не найдешь!
Про дырку в болте уже терто-перетерто. Важность этого отверстия- неоспорима и то, что оно калибровано- это тоже очень важно. Медный заставил замятый болт менять на новый, который я искал почти месяц! Наверное не зря! Еще раз выкладываю видео, в котором ясно видно, как работает это отверстие на работающем двигателе.
http://www.youtube.com/watch?v=xrie6fLhyZw#lq-lq2-hq (http://www.youtube.com/watch?v=xrie6fLhyZw#lq-lq2-hq)
-
Т.е. контрольное видео в голову :))))))
-
Во вспомнил чего не написал.
Когда обгонка ек , то у ней тоже трещина была. Так я хорошо разделал кромки болгарой, сжал ее в токарном патроне и заварил. На токарном подчистил и дальше как писал ранее. И вапсче я считаю, что сварка это лучшее средство от раскручивания болтов.
А так как занимаюсь производством сельхозтехник, то пробовал садить болты на клея, в том числе и на локтайд. Боловство все это.
А насчет отверстия в болту, так оно у меня на самом деле так расклепалось съемником при снятии обгонки, что на 5тыс. оборотов из этого болта и капли не вытиснулось(проверял снимая декор крышку). Сверлышко помогло востановить истину. диаметр отверстия приблизительно 0.5мм.