Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => FAQ => Тема начата: sizreaper от 25 Март 2011, 16:04:49
-
Коллеги, купил светодиоды, пошерстил форум и увидел, что кто-то делал апгрейд штатного реле при включении светодиодов в поворотники.
Какие плюсы от такого решения в противовес замене на стандартное двухконтактное реле:
+ Работает штатное автовыключение поворотников
+ Экономия денег
Минус:
- Можно напрячься разбирая старое реле, т.к. оно обильно залито компаундом.
Если минус не пугает - тогда смотрим на картинку по ссылке и делаем что написано.
http://dl.dropbox.com/u/2186851/Photo/Moto/SN851250.JPG (http://dl.dropbox.com/u/2186851/Photo/Moto/SN851250.JPG)
Фото любезно предоставлено моим товарищем, который взялся поковырять мое реле. Кладу здесь, чтобы облегчить жизнь последователям :)
-
извиняюсь за глупый вопрос, а в чём первопричина? скорость мигания?
-
извиняюсь за глупый вопрос, а в чём первопричина? скорость мигания?
Причина, скорее всего в отсутствии всякого мигания)))
Так-как если вкрячить светодиодные поворотники без добавочного сопротивления, они будут просто светиться.
-
Причина в том, что в обычное реле встроена защита, которая позволяет обнаружить факт перегорания лампочки.
Когда лампочка перегорит - у нее резко увеличится сопротивление.
У светодиода сопротивление гораздо больше, чем у обычной лампочки. Соответственно, когда включен светодиод - реле "думает", что перегорела лампочка и обычно начинает очень часто моргать.
После "апгрейда" реле, которое я изложил - реле будет все-равно каково сопротивление подключенных лампочек. Моргать оно будет со штатной скоростью при любых раскладах.
-
для начала надо проапгрейдить главный косяк поворотников. индикатор.
-
Xamak!!!Настрочи.....чё нить ребятам))))))))
-
ага. ну теперь полная ясность, гран мерси за просвещение и схему-переделку. оч пригодится ато я метался какое решение выбрать )) доп резисторы отмёл сразу по понятным причинам.. ТО на носу надо енту частоту вылечить.
-
Со схемой денек стоит подождать. В ней не учетено автовыключение реле в случае, когда поворотники не включены. Завтра - послезавтра схему обновлю.
-
Все, схему обновил. Достаточно сделать в одном месте надрез - и реле больше не будет следить за перегоревшими лампами.
Забыл добавить, что вытащить реле из корпуса достаточно проблематично. Наверное, самый простой вариант будет - сразать заднюю крышку (на которой крепление) по периметру . Оголится нужная часть платы, на которой можно сделать надрез, загерметизировать его и приклеить обратно заднюю крышку. Делов на 20 минут.
-
Вот молодца. Крута. В ФАК и прикрепим :)
-
а что за реле поворотов такое интересное? у меня оно по другому выглядит и куча проводов к нему по моему оно совмещённое
-
Штатное максовое реле. Входит 5 проводов.
-
у меня 1998 год печать на плате другая
сослепу перерезал дорожку, оказалось не ту, стало вообще непойми-что
смотрите внимательно совпадение дорожек на плате
-
Товарищи, кому хочется готовое решение - могут заказать тут
http://www.dealextreme.com/p/car-led-indicator-flasher-relay-pair-44625 (http://www.dealextreme.com/p/car-led-indicator-flasher-relay-pair-44625)
У меня лично опробовано, все отлично работает.
Комплект автомобильный - за 300 рублей 2 релюхи. Вторую можно оставить про запас или поделиться с кувалдо-товарищем.
-
sizreaper, а с этой релюхой автоматическое выключение поворотников (через 150 метров) работает у тебя?
-
купил в Микронике керамические резисторы, поставил, все работает и отключается
-
греются и электроэнергию не экономят
а задача разгрузить гену
иначе смысла в светодиодах нет
-
Согласен, просто нужно было в выходные на дачу сгонять, а у меня на отверстиях поворотников багажник закреплен, поэтому обратно поворотники переставлять - целая история. Опять же, автоматику выключения терять не хочется.
С диодными все же красивее.
Кстати, если поставить в разрыв на резисторы тумблер, то с моей версией реле получается аварийка!
-
Установил LED поворотники.Сделал как написано комрадом в первом посту, не помогло полностью. да, частота мигания поворотников стала как на лампочках, а поворотники как мигали все четыре при любом их включении(хоть вправо, хоть влево) так и мигают. Господа, не забываем что в цепи остается еще одна лампочка в приборной панели, которая служит перемычкой в данном случае-посему и мигает все 4 поворота одновременно. Как придумаю что влепить туда вместо лампочки-отпишусь.
-
Первое что приходит в голову как убрать эту единственную лампу в цепи, это взять цоколь от такой лампы и впаять туда 2 ярких светодиода. с разным направлением (т.е. один "+" к другому "-"). Эти манипуляции должны предотвратить протекание тока насквозняк свето-элемента. А для пользователя на приборке будет так-же мигать желтый огонек.
Если не прав, то пожалуйста поправьте.
-
Скорее всего надо будет подключить примерно так, сопротивление взять примерно на 1 килоом
(http://cs316819.userapi.com/u37123171/-7/z_3195bc46.jpg)
-
Пробовали тут недавно заставить функционировать светодиодные поворотники согласно рецепту в первом сообщении - разумеется, не вышло (хотя пары "светодиодный + с лампой накаливания" заморгали с нормальной частотой).
А рабочий рецепт будет таков: вскрываем корпус устройства, ищем П-образную проволочную перемычку (она расположена близко к контактам, так что даже много ковырять заливочный компаунд не придётся), удаляем её и впаиваем на её место сопротивление 0.33 Ом мощой в 2 Вт.
-
Скорее всего надо будет подключить примерно так, сопротивление взять примерно на 1 килоом
(http://cs316819.userapi.com/u37123171/-7/z_3195bc46.jpg)
сделал точно так же, только сопротивление не надо. все без него работает. диоды берем 4007.
-
Это рисунок ежели светодиоды в в приборку ставить, а если нет то заместо сопротивления штатная лампа и диоды как ты и написал 2N4007
-
Пробовали тут недавно заставить функционировать светодиодные поворотники согласно рецепту в первом сообщении - разумеется, не вышло (хотя пары "светодиодный + с лампой накаливания" заморгали с нормальной частотой).
А рабочий рецепт будет таков: вскрываем корпус устройства, ищем П-образную проволочную перемычку (она расположена близко к контактам, так что даже много ковырять заливочный компаунд не придётся), удаляем её и впаиваем на её место сопротивление 0.33 Ом мощой в 2 Вт.
т.е. как я понял, чтобы просто повесить LED-повороты, резать никаких дорожек на плате не нужно, как описано в первом посте, а просто вместо П-образной перемычки впаять сопротивление?!
или же всё это нужно сделать в куче? :dntknw:
-
для тех, кто не шарит в электронике в louise есть спецательное реле, которое ставится в стандартную схему и все працуе...
-
А название, парн намбер или сылочку на это шайтан реле можно?
Это оно в мистер мото? http://www.mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/optic/optics_5906.html (http://www.mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/optic/optics_5906.html)
-
Оживлю тему для потомков.
сделано,в реле впаян резистор 0,33 Ом 2вт,
в фонари вставлены спаянные двух контактные диоды,
а в третий по воротник на фонаре простая лампочка на 5 вт, и все работает как положено.
есть опасность отказа этой лампочки и включения режима ,,аварийка,,
со временем добавлю сопротивление,+тумблер включения аварийки,который собсно будет устраивать
обрыв цепи резистора и диод вместо третьих лампочек Ильича.
-
Коллеги, купил светодиоды, пошерстил форум и увидел, что кто-то делал апгрейд штатного реле при включении светодиодов в поворотники.
Какие плюсы от такого решения в противовес замене на стандартное двухконтактное реле:
+ Работает штатное автовыключение поворотников
+ Экономия денег
Минус:
- Можно напрячься разбирая старое реле, т.к. оно обильно залито компаундом.
Если минус не пугает - тогда смотрим на картинку по ссылке и делаем что написано.
http://dl.dropbox.com/u/2186851/Photo/Moto/SN851250.JPG (http://dl.dropbox.com/u/2186851/Photo/Moto/SN851250.JPG)
Фото любезно предоставлено моим товарищем, который взялся поковырять мое реле. Кладу здесь, чтобы облегчить жизнь последователям :)
Тоже хотелось бы переделать свое. Как то возможно восстановить картинку?
-
Идем в магаз, зырим нужного облика реле от китайца со светодиодными поворотниками. Закупаемся. Профит!