Наконец-то истина где-то рядом.
В итоге что получилось:
Моноблочные суппорта пришли на смену скрученным болтами в виду увеличения давления тормозной жидкости. (они тупо прочнее). Сейчас объясню почему я так думаю.
Сравнив полностью систему в-макса и Р6, оказалось, что у макса удельное давление колодки на диск больше чем у Р6 на 15% (вследствие бОльших диаметров поршней суппортов), при чем диаметры поршней тормозных машинок одинаковые 15,875мм.
Однако сами машинки имеют разную конструкцию, и, разное плечо при нажатии на поршень рычагом.
Вот здесь и получается компенсация в сторону увеличения тормозных усилий. Плечо на Р6 больше чем у Макса на 25%. В следствии чего и получаем повышенное давление при передаче усилия с руки на тормозной диск.
В итоге:
-поставив только суппорта от Р6 мы ухудшаем тормозную систему на 15% (считаем материал колодок одинаковым) .
-добавив к этому радиальную машинку от Р6 (плечо 20мм) мы получаем систему лучше макса на 10%.
-для лучшего контроля и усиления процесса торможения желательно поставить радиальную машинку с поршнем меньше 15,875мм.
Похоже общая тенденция радиальные машинки позволяют получить большее давление в системе, и, как следствие реализация торможения моноблочными суппортами.
ЗЫ: Для справки: задний суппорт от макса по площадям как от Р6.
Вот на зад очень рекомендую от Р6, поскольку ножной надавливаю тормоз и суппорт макса разъезжается. Тут без моноблока не обойтись.