На днях открывал сезон, с утра выхожу завести макса: акб новый, обгонку ток сделал, карбы помытые и несколько дней назад синхронил-регулировал (заводил и грел естественно и все ок было). Пробую завести - крутит, пыхает, но не заводится. Минут 10 попыток, нажимаю на пуск - завелся как ни в чем не бывало... ну думаю может свечи подзалило... короче довольную башню засунул в шлОм и погнал рассекать. Часа два поездив останавливаюсь на обед. Проходит минут 40, выхожу заводить - мертвый, пыхает не в попад. Раз 10 пробую запускать и ток хруст обгонки и пердеж с пыханьем. Прекращаю, останавливаюсь подумать чё за х? Через минуту размышлений пробую опять нажать пуск - с пол оборота и как часы завожусь. Ну думаю - свечи теперь точно... Лан, ща взять негде, а погонять хочу аж писец. В общем - поехал рассекать и еще 2 часа езды по городу. Иногда глушу-завожу для самоуспокоения. В городе заезжаю по делу, глушу мот. Через 10 минут выхожу, на пуск клац - мертвый. 10 раз клац - мертвый. Тогда с горки толкаю - мертвый. Толкаю при помощи прохожий с ооочень большоей горки - мертвый. Начинаю понимать что ппц, доездился. Оставляю мот на стоянке, а сам домой за инструментом. Возвращаюсь на машине и вооружен -). Тут по пунктам разложу обряд:
1. Выкручиваю сразу все свечи и, воткнув их в колпаки, притыкаю к двиглу. На пуск клац - искры нет. Ясно чего не завелся, теперь уже знаю что искать. Сразу смотрю, прозваниваю предохранители (main and ingition). Дальше включаю зажигание и прозваниваю наличие напруги на катушках (естественно не на всех, а только на двух задних, т.к. к передним хренподлезешьлегко), подключив тестер между массой и краснобелым проводом на катушке (R\W цвет по схеме) . Предохранители ок, напряжение на катушках ок. Иду далее.
2. Далее я делал много лишнего, но опишу ток то что надо было сделать. Сразу снимаю седо, фальшбак, уши, снимаю корпус воздухана, откручиваю слева блоки-релюхи с пластиком, на котором они висят.
3. Открывается чудный вид на мозги, которые я сразу откручиваю-отключаю-вынимаю. На колодке мозга с 6 пинами нахожу 2 провода оранжевый и ближайший к нему черный. Это два провода, идущие от так называемого датчика положения колена. Меряю сопротивление - около 100ом, а значит норма. Включаю зажигание и пробую провернуть стартером двигатель, при этом тестер не отключаю - сопротивление начинает скакать и чета показывать, значит датчик передает импульсы. Можно и правильно было бы мерять вольты, их прибор тоже улавливает при измерении, датчик несколько вольт генерирует и их хорошо видно. В любом случае вижу что он исправен и иду далее. Питание самих мозгов проверяется путем проверки наличия +12v на краснобелом проводе в разъемах мозга (такого цвета он 1). На черном проводе (с другой колодки на которой 8 пин) должна быть масса.
4. У макса мозг генерирует искру путем подачи массы на катушку зажигания, а я помню что краснобелый это + и на каждой катушке он одинакового цвета. Масса на каждой катушке разного цвета, но я выбрал любую легкодоступную (в моем случае оранжевый провод) и начинаю подкидывать массу на разъеме катушки, как бы искря, и смотрю на свечку - опа, искорка пробежала. это говорит что цепь катушка+продов ВВ+ свеча исправна. Можно продолжать проверять катушки, но большого смысла в этом нет, т.к. если есть хоть 1 рабочий цилиндр, то макс заведется, хоть и с трудом.
5. Дальше, глянув на электрическую схему, прихожу к выводу: если напряжение на катушках есть, значит цепь акб-main предохранитель-замок зажигания- ingition предохранитель-кнопка остановки пихла-катушки-ВВ провода-свечи исправна; цепь датчик положения колена-мозг исправна. Больше в Максе ничего в процессе генерации искры не участвует. Вывод напрашивается один - мозгOFF.
6. Беру рабочий мозг, ставлю в разъемы, но ничено не собираю и на свечах, просто вторкнутых в колпачки и приложенных к двигателю, нажимаю пуск - искритшоппц.
Добавлю, есть еще реле боковой подножки (на схеме Sidestand relay). Проверить проще пареной репы, при отключении его кпопка RUN перестает крутить стартер.
7. Дальше идет сборка и легкий, быстрый, зачОтный запуск двигателя с пол оборота.
Вот это думаю пригодится каждому, т.к., если пропала искра, начинается паника и не всегда знаешь что нужно сделать и куда вообще лезть для диагностики.