Какие только легенды не ходят вокруг этого имени. Да и когда видишь этот мотоцикл ''в живую'', очень долго ходишь вокруг него кругами, очень долго вглядываешься, настолько все брутально и по настоящему агрессивно. Сразу видно, что это вовсе не игрушка. Чем руководствовались японцы, создавая этот мотоцикл, понять сложно. Ведь он своего рода воплощение гигантомании. Такой огромный мотор, массивные узлы. Да и перечислять все элементы можно очень долго. Все смотрели фильм ''Mad Max''? Именно там доблестный герой Мэла Гибсона разъезжает на V-образной ''четверке''. Выглядит он очень круто, да еще вдобавок, кругом упыри и враги. Но мотоцикл снят в нужном ракурсе и смотрится великолепно. Какими слухами только не обрастал этот мотоцикл. Многие хотят иметь его, наверное, лишь потому, что воспитывались по этому фильму. Как бы то ни было, но V-Max длительное время был самым покупаемым байком в мире. И все-таки, почему?

Впервые V-Мax появился в 1984 году в Лас-Вегасе. Руководивший проектом Мистер Араки скромно представил мотоцикл в дилерском центре. Мотоцикл планировалось выпустить на рынок в следующем году, но достаточно было ему появится на выставочной экспозиции в Штатах, как он сразу же завоевал симпатии. Он был кардинально противоположен всем мотоциклам, что были до этого, во всем: и в стиле, и технически. Американцы прозвали его ''Японский Хот-Род''. Это с уважением, а с юмором: ''Рисовый Хот- Род''. С тех пор V-образная “четверка” объемом 1200 “кубов” и мощностью 145 ''лошадей'', да еще и разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды появилась в Америке. Как оказалось, ''для толчка'' этого вполне хватило. Фаны стали создавать Международный клуб любителей V-Мax буквально на ровном месте, а на будущий год мотоцикл планировалось привезти на выставку в Европу. После презентации в Европе Араки сказал, что они были просто шокированы тем интересом, который проявлялся к их детищу. Оставалось только одно: позиционировать его и дальше, как сильнейший мотоцикл с V-образной “четверкой”.

Концепция эта зародилась во время одного из визитов в Штаты. Акара посетил гонки на 1/400 мили, когда гонщики гонялись по мосту через реку Миссисиппи. Длина моста составляла почти 400 метров, но с учетом старта, чуть больше 400. Гонялись от края до края. Там было множество мотоциклов. Доминировала по мощности (аж 101 лошадиная сила) и стилю революционная (по тем временам) литровая Suzuki Katana, уникальный мотоцикл, выпущенный в 1980 году. В то время Yamaha тоже планировала создать что-то для подобных гонок. Цель была одна: ехать быстро, и по прямой. А точнее, переплюнуть во всем Katana! Араки взял с собой на гонки еще двух конструкторов-дизайнеров, и примерно через месяц они уже летели в Японию с эскизом на бумаге в масштабе 1:1. В то время компания разрабатывала мотор для мотоцикла Royal Venture, и была поставлена задача ''довести'' его отдачу с 90 до 145 л.с. Пришлось поднять пик оборотов мощности с 7000 до 8500 об/мин, также думали о нагнетателе воздуха, но места было недостаточно, тогда сконструировали специальные аэродинамические воздухозаборники.

Араки сказал: ''Мы ведь придумали стиль, которого не было вообще, это было что- то вроде вызова всему окружающему, конструктор требовал поставить бак ниже, мы согласились, тем самым сделали визуальный акцент на моторе, было страшно и сложно принимать решение, но стремление сделать невероятное просто подталкивало нас, и в итоге мы сделали то, чего никогда не было. А когда все было готово, то на собрании директоров впервые в компании зал окутала тишина, и я не знал, что сказать. Было не по-японски сильно и смело. Пришлось его сразу везти в Америку, а там сказали ДА!''

После пресс-конференции все издания печатали фото новинки, вплоть до 1986 года. Позже проектировался другой мотоцикл в стиле ''Макса'': тоже V-образная ''четверка'', но объемом 750см3, но из-за невозможности придумать что-то более интересное, от проекта отказались, решив модернизировать успешную модель. Позже был создан рядный мотор, заваленный вперед на 450, с пятиклапанными головками цилиндров, улучшена управляемость за счет снижения веса и нового шасси. Так появился FZX 750. Получился мотоцикл со своим характером. Во Франции компания специально выбирала ведущего, чтобы он представил мотоцикл, так все переживали за успех.

Надо думать, есть за что любить этого силача. 145 ''лошадок'' при стильной, хотя и брутальной внешности приходились многим в кайф.

Посадка, рев и бешеная тяга мотора. Мотоцикл просто покоряет. Равных вам по тем ощущениям, которые вы испытываете, восседая на нем, просто нет. Только одна мысль: что вы на этом монстре. И этот эмоциональный порыв не дает объективно взглянуть на то, что видно при спокойном рассмотрении. Однозначно, мотоцикл сложен в управлении и многие страждущие острых ощущений пренебрегают этим качеством. Конечно, если сравнивать с остальными классиками, то их управляемость бесспорна. Его ходовая часть явно не рассчитана на столь большую мощность. Может это и просчет, но, к сожалению, до сих пор никто не придумал ничего более совершенного для этого силача. Да, сначала был двигатель, потом вокруг него нарастили все остальное. Безусловно, недостатки конечно, имеются. Но это жертвоприношение сделано в пользу внешности. Есть, конечно, одно ''НО''. Раму усилить было нельзя, а первые аварии показали, что во время сильного удара она деформируется. Но позвольте! Мотоцикл не из дешевых, он и к падению не предназначен. С такой мощью после аварии раму никак нельзя оставлять, ставить только новую. Поэтому первое, с чего стоит начинать тестирование байка при покупке, так это с проверки прямолинейности движения. Пусть вам повезет, и все будет в порядке. Конечно, Вы заглянете и проверите соосность колес, ну скажем, Вы заметите, что они не соосны. Так вот, знайте: они действительно не соосны. И производитель об этом знает, он это учел. Так что не пытайтесь это понять, просто знайте, что на заводе все учли, даже этот факт. Спокойно садитесь, сделайте вдох-выдох и разгонитесь до 60-80 км/ч и почувствуйте машину. Есть сомнения? Конечно, есть! Ведь Вы ничего не поняли. Мотоцикл как бы едет, но как-то неравномерно: сначала, на долю секунды задумавшись, он просыпается, весь дрожа, как баллистическая ракета, но затем рвет вперед так, что у вас одна мысль: ''не слететь бы!''. Торможение — тоже процесс своеобразный. Поскольку мотоцикл тяжелый, то мощности тормозных механизмов маловато и создается впечатление, что в нужной точке он не остановится. Помочь может стремительное переключение ''вниз'' и точная оценка ситуации.

На этом мотоцикле ездят на ''все деньги''. Просто к нему надо попытаться привыкнуть. Привыкнуть к тому, что кушает он очень много, но зато ''выстреливает'' на светофоре. Хотя это та машина, к которой нельзя привыкнуть никогда, с ней можно только на время договориться. И всегда, всегда быть начеку!

Машина появилась на свет в 1984 году, показав такой уровень рывка вперед, что надолго стала бестселлером. В 1987 году сменился дизайн (особенно колес), в 1993 году байк получил более мощный передний тормоз и вилку. И все, больше никаких изменений. И этот парадокс любят, на нем ездят.

Может быть он надежный? Да, мотор просто неубиваемый. Конечно, подъехав на заправку с подругой на заднем сидении, придется попросить ее слезть, ведь горловина между ней и вами, а бак под сиденьем. Со временем, конечно, образуется ржавчина в баке, тут уж придется потрудиться: чтобы достать бак, необходимо разобрать все, кроме передней вилки. Сложно. Но можно. Да и глушители, к примеру, стоят немало, если не сказать — много.

Но если Вы фанат, то уж извините. Мотоцикл вообще очень недешевая штука, тем более такой. Одним словом, Вы купили Тамагоччи, а если же он уже в возрасте, то стоит повнимательней отнестись к его здоровьЮ, подлечить, и тогда он будет долго жить, если он новый, то просто продолжайте его кормить, и постоянно общаться, он этого требует. Его характер и неуправляемость требуют этого.

Чаще всего на нашем рынке встречаются 97-ми сильные версии с маркировкой на двигателе 3UF, а на полноценном, в 145 л.с. выбита комбинация из девяти цифр и букв. Этот ''силач'' особой надежностью не отличается. Мало того, что он ест масло с особым аппетитом, так каждый второй мотор страдает пониженной компрессией в цилиндрах. Поэтому, при покупке не забудьте про его диагностику. Звук мощного мотора для новичка, что стук града по крыше. Разобраться в симфонии под силу только специалисту. И ни в коем случае не стоит рассчитывать на ''послепокупочный'' ремонт. Сами не разберетесь. Бывали случаи, что мотор требовал настолько много затрат, что съедал до трети от всего бюджета подготовки к выезду. Другой троянский конь - состояние коробки передач. Дело в том, что силенка мотора располагает к динамичному отвинчиванию со светофора. Первая передача, потом вторая и… Многие не успевая сбросить газ, ''втыкают'' вторую не вовремя. Как следствие, на большинстве машин вторая передача еле жива. Чтобы проверить это, слейте масло из коробки передач и осмотрите его на предмет наличия стружки. Хотя многие ''максоводы'' знают эту особенность и могут перед продажей поменять масло.

В любом случае, люди, которые загораются именно этими мотоциклами, ни на что другое не пересаживаются, и при этом всегда найдут Вам столько аргументов в его защиту, что… Вы, наверное, поймете, что он живет своей жизнью. Вот и подумаешь после этого, что такого в этом мотоцикле. Если есть время подумать, то знайте, что на свете есть еще масса других мотоциклов. Но если подумать еще раз, то внимания к вам и Вашему Mad…, извините, V-Max'у будет столько, что Вы сами врядли поймете, почему все это? Да уж, удовольствие — вещь субъективная, но уж если Вы найдете его в нем, то тогда....

В любом случае, если не с кем будет поделиться эмоциями, то знайте, что таких как Вы, в Европе — как глины за баней, и целые фирмы работают только на создание нового имиджа, новых деталей для Тамагоччи. Так, что при всем их количестве почти не встретишь двух одинаковых V-Max'ов, уж это точно!

Пробный пробный2

© 2024 www.vmax-club.ru
Все права защищены.
e-mail: admin@vmax-club.ru