Да лажа эти все нормативы, забейте и катайтесь спокойно.
Нету для мотоциклов утвержденной методики измерения уровня шума, норматив по шуму есть, а методики его измерения нет. А согласно Федерального закона[/color][/size] 102-[/color][/size]ФЗ[/color][/b][/color][/size] «[/color][/size]Об обеспечении единства измерений[/color][/b][/color][/size]» такая методика обязана быть, и все средства измерения должны быть поверены, а для этого им нужно состоять в государственном реестре Средств измерения. Так что все что вы там намерили полная лажа, и все что-кто то еще намерит тоже будет лажей.[/color][/size][/color][/size]И даже если каким то чудом эта методика появится, то выглядеть она будет как то аналогично, то есть НЕВЫПОЛНИМА![/color][/size][/color][/size]1) Измерение уровня шума необходимо проводить на неподвижном автомобиле;2) Перед измерением уровня шума автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. В случае отсутствия данных рекомендаций, температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не менее 60 градусов.3) Проверку в обязательном порядке проводят при погодных условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера. Перед тем, как произвести замер уровня шума, рекомендуем Вам ознакомиться с данными характеристиками и убедиться в том, что заявленные требования соответствуют фактическим условиям на площадке для испытаний.4) Согласно ГОСТу, отдельные требования установлены для открытой испытательной площадки, так в соответствии с пунктом 5.2.4. ГОСТа она должна иметь твердое покрытие, при этом наличие снежного покрова на ней запрещено.5) Микрофон устанавливается на расстоянии не менее 3 метров до шумоотражающих объектов.Также пунктом 5.2.4. ГОСТа допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении, в данном случае микрофон устанавливается на расстоянии не менее 1,5 метров до шумоотражающих объектов. Если при измерении шума в закрытом помещении, полученные значения превысили допустимый уровень шума, испытания в обязательном порядке проводят на открытой площадке.6) Шум ветра и иной другой окружающий шум должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
Могу пояснить по пунктам почему так.
1. Автомобиль/мотоцикл неподвижен, ну с этим все понятно, обеспечим;
2. Температура ОЖ рабочая. Чем будим измерять, по какой методике? Не забываем про 102ФЗ;
3. Замер нужно производить при погодных условия соответствующим характеристикам шумомера. Вот тут вообще наступает калапс, а если погодные условия не соответствуют? А чем и как будим констатировать соответствие погодных условий, температуру, давление, влажность, скорость ветра? Не забываем что все это нужно делать поверенными средствами измерения и по сертифицированной методике согласно 102ФЗ.
На этом собственно можно и закончить, но!
4. Открытая площадка. Она откуда возьмется? а что значит открытая?
5. Тут вообще начинается бред, требования по расстоянию до шумоотражающих предметов, это вообще как на открытой площадке? Откуда взялось измерение в закрытом помещении если обязанны мерить на открытой площадке?
6. Окружающий шум не менее чем на 10 дБА ниже измеряемого. Тоесть что бы измерить шум мотоцикла нужно сначала измерить окружающий шум, идем исполнять пункт 3 данных правил. А как мы узнаем что в момент измерения шума мотоцикла окружающий шум не изменился?
И на все эти вопросы Вам должен будет внятно ответить гибон на дороге или СТО, иметь все необходимые поверенные приборы, уметь ими пользоваться, иметь корочки тех надзора (так как только они уполномочены следить за тех состоянием) и т.д. Да не будет такого никогда! [/size]