Автор Тема: Ремонтируем контролер V-Boost  (Прочитано 3720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lotex

  • V-Max in KZ
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 814
  • V-Max Forever!
    • www.motopride.kz
  • Модель: Yamaha V-MAX 1992
  • Расположение: Алма-Ата Казахстан
  • Реальное имя: Сергей
Ремонтируем контролер V-Boost
« : 20 Июнь 2011, 14:14:07 »
 Как и обещал коллегам. Выкладываю.

Ну, в общем, начнем с начала. Эта проблема, по моим наблюдениям, довольно часто имеет место быть на кувалдах.
А появляется она по нескольким причинам:
1.Не работает  регулятор напряжения (в миру - реле зарядки), напряжение прет аж до 80 вольт в зависимости от оборотов и как следствие горит сам моторчик сервопривода  и некоторые детали контролера (это мой случай). Да вообще ситуация с повышенным напряжением ВЕСЬМА и ВЕСЬМА губительна для (мозгов) в том числе!!!!
2.Бывает, что клинит тросик сервопривода (от ржавчины и другого камна), ну и исход примерно такой же как сказано выше.
3. Последствие аварий и недоремонта.
4. Всякие там колдовские штучки, неблагополучные фазы луны и тому подобная потусторонняя фигня.
 фото здесь http://www.radikal.ru/users/lotex23/temontiruem-kontroler-v-boost

О сервоприводе скажу сразу, если моторчик погиб- проще менять весь блок в целом, на E-bay стоит примерно 60 зеленых букашек. Только потому, что на оси моторчика ,посаженная горячим способом сидит шестеренка и ее я не смог снять никак. Переменный резистор же установленный рядом, особого внимания не заслуживает, разве, что осмотр на механические  повреждения (хотя откуда они там).
 
Подходим к САМОМУ контролеру V-Boost. Исполнение довольно брутальное  и немного древнее, отдадим дань годам. Цифра а точнее логика, присутствовала в мотоциклах уже тогда в далеком 1985г.  Небольшой пластиковый корпус под левым (ухом). Вскрываем: печатная плата с компонентами залита мягким полимерным компаундом для устранения резонансных колебаний и защиты элементов от коррозии.
 
Непосредственно перед началом ремонта снимаем его. Открываем и осматриваем плату на наличие видимых прогоревших дорожек и элементов. Не всегда  таким образом можно увидеть где собака зарыта. Аккуратно, с помощью плоской отвертки выковыриваем плату из нижней части корпуса. Осматриваем нижнюю часть. Налюбовались? Едем далее.
 
У меня погорел и контролер, и сам моторчик сервопривода.  Чинить будем контролер.
 
Сразу обращаю ваше внимание на верхний правый угол, а именно на микросхему, перпендикулярно к  которой подходят провода от разъемов. Это есть не что иное, как микросборка транзисторов Дарлингтона. Именно она является электронным (силовым) ключом, который управляет напряжениями моторчика.
В 90% случаев выходит из строя именно она.
В крайних случаях, выгорают рядом стоящие диоды (собранные как мост) и близ проходящие дорожки на самой плате.
По диодам скажу, что менять их если померли можно на отечественные аналоги типа кд226*  рассчитанные на  напряжение от 100 вольт и выше и ток не менее 2 ампер.
И не забываем о правильности их установки анод-катод!
 
Что у нас на счет микросборки? Ее само собой придется выкорчевывать с платы. Но перед этим есть несколько препятствий, а именно тот самый компаунд что покрывает всю конструкцию. Казалось бы - чего там?
А вот чего.  Нам нужно освободить от компаунда небольшое  местечко вокруг . Причем снимать нужно очень аккуратно, не повредив при этом рядом стоящую резистивную матрицу, которая как назло в притык приклеена к микросхеме.
Я использовал обычное совковое бритвенное лезвие и хирургический пинцет.
Со снятием компаунда на обратной стороне платы дело обстоит проще и в комментариях не нуждается. 
Хочу заметить, у меня с нижней  стороны монтажа был прекрасно виден растекшийся припой, прям под компаундом, который к тому же соединил соседние пяточки печатной платы. А это вполне могло привести к замыканиям и выходу из строя контролера. См последствие нерабочего регулятора напряжения и больших токов.
 
После очистки нужного места нужно выпаять микросборку PU4320 и заменить новой.
Цена согласно интернету составляет от 3.5 до 10 баков. Я купил за 500 тенге а в рублях это 100р.
 
Еще раз внимательно проверяем монтаж в местах пайки на предмет случайно спаянных дороже и тд.
Теперь можно проверить контролер в действии, подключаем его к 2ум фишкам на мотасе и включаем RUN … сервомотор должен сработать. Если не слышно (как это бывает у некоторых), можно не полениться снять эирбокс и глянуть на движение тросика.
 
Только убедившись в работоспособности нашего девайса можно начинать его окончательную сборку. А именно, залив лысое место на плате слоем силикатного герметика (желательно прозрачного).  После высыхания ставим все на место и радуемся тому, что в место 260 баков на ремонт мы затратили всего грубо 10.
 

игорь77

  • Гость
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #1 : 20 Июнь 2011, 15:52:24 »
спасибо за отчет, будем пробовать :good:

Оффлайн Lotex

  • V-Max in KZ
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 814
  • V-Max Forever!
    • www.motopride.kz
  • Модель: Yamaha V-MAX 1992
  • Расположение: Алма-Ата Казахстан
  • Реальное имя: Сергей
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #2 : 11 Июнь 2012, 14:08:03 »

Оффлайн Крокодил

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 4989
  • Крокодил, крокожу и буду крокодить
  • Модель: VMX-1200 2WE 2000
  • Расположение: Питер
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #3 : 12 Июнь 2012, 02:16:33 »
МАЛАДЭЦ!
модерам неплохо б закрепить тему на веки вечные
и фотки прям на форуме сохранить!
НАВСЕГДА!
Club's Green Voice

Оффлайн 117ый

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Модель: V-MAX 2LT, 1986 г.в., JAWA 360 1968 г.в.
  • Расположение: NewMSK, Тульская оласть
  • Реальное имя: Илья
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #4 : 01 Октябрь 2012, 16:30:34 »
Подскажите, кто-нибудь, где можно купить эту самую PU4320? В магазинах разводят руками, даже на заказ привезти не могут. Е-бэй - единственный вариант?
Больше дороги прямой, людей попроще...

Оффлайн 117ый

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Модель: V-MAX 2LT, 1986 г.в., JAWA 360 1968 г.в.
  • Расположение: NewMSK, Тульская оласть
  • Реальное имя: Илья
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #5 : 23 Апрель 2014, 21:05:20 »
В общем, мой отчет.
Контроллер не работал по неизвестной причине еще при покупке мотоцикла. Благодаря данной теме, предположил что не работал как раз из-за кончины пу4320 вследствие слишком высокого напряжения, выдаваемого неисправным РР. А, так как, не смог найти ни схемы контроллера, ни грамотного электронщика, способного в нем разобраться, было принято решение попробовать заменить эту херь, ведь альтернатива - только замена контроллера.
Поиск у российских поставщиков результата не дал, в итоге ПУ4320 была заказана из Китая с Али-экспресс. 256 рублей с доставкой, 3-4 недели доставка..
Теперь В-буст функционирует в штатном режиме, огромное спасибо автору темы!
Больше дороги прямой, людей попроще...

Оффлайн solovey(40RUS)

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Правильный двигатель бывает только буквой V
  • Модель: Yamaha V-Max 1200 2we 1993г.
  • Расположение: Калужская область, г. Обнинск
  • Реальное имя: Саня

Оффлайн 117ый

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Модель: V-MAX 2LT, 1986 г.в., JAWA 360 1968 г.в.
  • Расположение: NewMSK, Тульская оласть
  • Реальное имя: Илья
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #7 : 19 Июнь 2014, 08:42:02 »
такой подойдёт??? http://www.ebay.com/itm/5PCS-PU4320-Manu-PAN-Encapsulation-ZIP-10-SILICON-NPN-PNP-PLANAR-Darlington-/380926464380?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item58b0fc917c#ht_3990wt_832


Подойдет конечно.
Я заказывал здесь: http://ru.aliexpress.com/wholesale?SearchText=pu4320&catId=0&initiative_id=SB_20140618205022   Тут проще и дешевле.

Только, перед ремонтом контроллера, рекомендую исключить все остальные возможные неисправности: проверить сервопривод буста, разъемы и соединения, вытащить контроллер из коробки и немного посгибать его при включенном зажигании - бывает начинает срабатывать.
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2014, 08:52:20 от 117ый »
Больше дороги прямой, людей попроще...

Оффлайн solovey(40RUS)

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Правильный двигатель бывает только буквой V
  • Модель: Yamaha V-Max 1200 2we 1993г.
  • Расположение: Калужская область, г. Обнинск
  • Реальное имя: Саня
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #8 : 19 Июнь 2014, 10:10:32 »
Да заказал уже....И проверил всё,что можно было проверить-и моторчик,и все разъёмы,провода.Мозг с другой кувалды ставили-работает.А мой сдох.Так что через пару недель приедет-будем паять,надеюсь заработает.

Оффлайн 117ый

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Модель: V-MAX 2LT, 1986 г.в., JAWA 360 1968 г.в.
  • Расположение: NewMSK, Тульская оласть
  • Реальное имя: Илья
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #9 : 19 Июнь 2014, 22:52:50 »
Эта херь обычно сгорает из-за высокого напряжения, так что еще посоветую проверить какое напряжение выдает реле-регулятор. У  меня, к примеру, было при покупке мота 15.7 вольт, пу4320 уже была сдохшая...
Больше дороги прямой, людей попроще...

Оффлайн solovey(40RUS)

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Правильный двигатель бывает только буквой V
  • Модель: Yamaha V-Max 1200 2we 1993г.
  • Расположение: Калужская область, г. Обнинск
  • Реальное имя: Саня
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #10 : 11 Июль 2014, 11:44:58 »
Перепаял вчера с другом эту ПУ....Ставим-не работает :connie_nutzo:
Шевелим провода-работает!!! Выключаем зажигание,снова включаем-не работает,шевелим провода - вжжж,-жжжув... :dntknw:
Часа 2 трогали провода,оказалось дело не в них....То-ли микротрещина платы,то-ли ещё что, но при надавливании лёгком на плату моторчик срабатывает,как надо.Потом прекращает,пока опять не надавишь....

Оффлайн kasheibessmerth

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 179
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #11 : 05 Сентябрь 2014, 10:23:09 »
Перепаял вчера с другом эту ПУ....Ставим-не работает :connie_nutzo:
Шевелим провода-работает!!! Выключаем зажигание,снова включаем-не работает,шевелим провода - вжжж,-жжжув... :dntknw:
Часа 2 трогали провода,оказалось дело не в них....То-ли микротрещина платы,то-ли ещё что, но при надавливании лёгком на плату моторчик срабатывает,как надо.Потом прекращает,пока опять не надавишь....
Только что победил аналогичную проблему-иногда срабатывает,иногда нет!Дело не в проводах-вооружаетесь лупой или мелкоскопом и внимааательно исследуете КАЖДЫЙ элемент со стороны пайки,и он вам откроется(холодная пайка)!Я нашел за 15 минут!Нужно только изучить место"надавливания",когда буст срабатывает!

Оффлайн sanmix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 51
  • Модель: VMAX 1200
  • Расположение: Тверская область, Бежецк
  • Реальное имя: Александр
Re: Ремонтируем контролер V-Boost
« Ответ #12 : 28 Апрель 2015, 09:00:30 »
Перепаял вчера с другом эту ПУ....Ставим-не работает :connie_nutzo:
Шевелим провода-работает!!! Выключаем зажигание,снова включаем-не работает,шевелим провода - вжжж,-жжжув... :dntknw:
Часа 2 трогали провода,оказалось дело не в них....То-ли микротрещина платы,то-ли ещё что, но при надавливании лёгком на плату моторчик срабатывает,как надо.Потом прекращает,пока опять не надавишь....
Только что победил аналогичную проблему-иногда срабатывает,иногда нет!Дело не в проводах-вооружаетесь лупой или мелкоскопом и внимааательно исследуете КАЖДЫЙ элемент со стороны пайки,и он вам откроется(холодная пайка)!Я нашел за 15 минут!Нужно только изучить место"надавливания",когда буст срабатывает!
Ну что, мот сменил хозяина и проблема решилась. Требовалось всего то плату пропаять прямыми руками