На любой коробке, на кулачковой в т.ч., ну это как у нас, можно переключать передачи без сцепления, кае вверх, так и вниз. Хоть на машине, хоть на мопеде. Ну, на машине я не рекомендую этим злоупотреблять, потому что кончатся синхронизаторы быстро, а на наших можно смело так делать. Во время разгона нужно чуть сбросиьь газ, и во время перекладки крут.мом. нежно толкнуль лвпку вверх. Во время торможения двигателем, соответственно, нужно будет чуть газануть. Я так езжу уже 60.000, только трогаясь со сцеплением, ну или когда хочется плавности хода, с ним переключаю. Единственное чтр у меня пострадало - это муфта сцепления колеса и редуктора, стесалист зубцы на ней. Толщина пакета дисков сцепления после 30.000 пробега уменьшилась на 0.2 мм