Поскольку
а. сам спидометр имеет механическую природу (данные берутся от колеса гибким валом, ага), а подсветка спидометра очевидно не оказывает сколько бы то ни было существенного влияния на показания этого прибора;
б. сама его ошибка является конструктивной особенностью (поправка на изменение диаметра колеса) - то теме не место не только не в "электрике", но и не в разделе "ремонт". лучше где-нибудь во флуд-ветке.Вот немного теории:
https://en.wikipedia.org/wiki/SpeedometerMost speedometers have tolerances of some ±10%, mainly due to variations in tire diameter.[citation needed] Sources of error due to tire diameter variations are wear, temperature, pressure, vehicle load, and nominal tire size. Vehicle manufacturers usually calibrate speedometers to read high by an amount equal to the average error, to ensure that their speedometers never indicate a lower speed than the actual speed of the vehicle, to ensure they are not liable for drivers violating speed limits.[citation needed]
Excessive speedometer error after manufacture can come from several causes but most commonly is due to nonstandard tire diameter, in which case the error is
Percentage error = 100 × ( 1 − new diameter / standard diameter ) {\displaystyle {\mbox{Percentage error}}=100\times (1-{\mbox{new diameter}}/{\mbox{standard diameter}})}
Что в переводе означает, что большинство спидометров имеют эту поправку на конфигурацию колеса, которая зависит от:износа резины, давления в колесе, нагрузки на транспортное средство относительно номинального размера колеса. И калибруется производителями обычно по верхней планке, чтобы избежать вероятности превышения скорости пользователем транспортного средства при движении с показаниями спидометра ниже фактической скорости.
Процент ошибки считается так (%) = 100 * 1( 1- диаметр "новой резины" (максимальный) / стандартный диаметр)