Автор Тема: Кофр и развесовка мотоцикла  (Прочитано 4898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий
Кофр и развесовка мотоцикла
« : 29 Май 2009, 09:36:21 »
Вернул на днях взад сильно потяжелевшее усиленное крепление (4 кило стало вместо 2.5) и соотв-но пристегнул к нему кофр.
В кофр наложил всякого инструмента, дрель, и мелкого барахла.
Поехав же, обнаружил неприятный сюрприз - на торможении с высоких скоростей начало бить руль. То есть, ставишь кофр - похоже получаешь нарушение развесовки.
Так, для информации тем кто раздумывает - ставить или нет.
Я еще проверю давление (знаю что немного ушло оно), и затяжку колеса (недавно перебирали вилку), но думаю что дело все же в кофре...
Печально.
Keep us on the road

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #1 : 29 Май 2009, 10:02:19 »
тяни все люфты, такого быть не должно

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #2 : 29 Май 2009, 10:11:38 »
тяни все люфты, такого быть не должно

Ну отчего же? нехилая, непредусмотренная конструкцией масса, вынесенная за пределы мотоцикла, создает момент, разгружающий переднее колесо. Вот и шимми...
По крайней мере это я так понимаю.
Keep us on the road

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #3 : 29 Май 2009, 10:16:35 »
ну всё конешн так, ток биеение - следствие люфтов я так думаю....
они и ранее были, просто небыло заметно без кофров

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #4 : 29 Май 2009, 10:44:22 »
Если кофр один и стоит сверху, то всё логично ибо его инерционная масса при торможении прикладывается выше рулевой колодки, при этом очень сильно увеличивая на неё нагрузку.
А если кофра 2 по бокам тогда х/з из-за чего это, может действительно из-за люфтов.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #5 : 29 Май 2009, 10:51:49 »
один и сверху. От тотож и воно...
Keep us on the road

Cockchafer

  • Гость
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #6 : 29 Май 2009, 11:00:24 »
Можно я влезу немного ОФФ ?

Насчет шимми. Не так давно с удивлением испытала на себе подобное явление. Скорость 60-70, неровности на протяжении примерно 10-15 метров, кажется не притормаживала, но 100 % не уверена. В конце неровностей руль стал дергаться из стороны в сторону с небольшой амплетудой, но при выходе на ровное быстро успокоился. Это стандартно в данной ситуации или передние амы надо проверять ?

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #7 : 29 Май 2009, 11:08:46 »
У меня это обычное дело при сбросе скорости, между 80 и 60
выше и ниже - биений пока нет.

Кстати, с установкой кофра эффект усилился.
Keep us on the road

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #8 : 29 Май 2009, 11:19:52 »
Один кофр сверху, очень сильно поднимает центр тяжести, он не предназначен чтобы в нём железо возить, максимум шмотки и спальник.
точно такой же эффект был у знакомого на Х4 если сильно пригрузить начинало колбасить.
так что наверное люфты тут не причём, это неизбежные последствия возрастающих нагрузок.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Apistol

  • Гость
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #9 : 29 Май 2009, 11:30:38 »
Кофр в данном контексте вопроса - это как лакмусовая бумажка, он просто выявляет косяки,
которые незаметны были до этого момента. Но при всём при этом списывать на кофр всё подряд
не нужно, ибо "корень зла" не в нём, а в не до конца устранённых недостатках.

Действие кофра объясняется физикой 8-го класса - векторное приложение силы, и чтобы он
слишком сильно повлиял на исход езды, он должен весить со своим содержимым как минимум
42-45 кг. Объясняю: Масса вымаха с ковбоем вместе составляет прим 400кг. При торможении
масса ковбоя и вывешенного груза за спиной (кофра с барахлом) увеличивается по формуле
десятикратно, сл-но чтобы как-то начать влиять и дестабилизировать ситуацию центр тяжести
груза за спиной должен быть на мин 33% выше центра тяжести коня и ковбоя, а также масса
груза должна быть мин 45 кг... :umnik:

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #10 : 29 Май 2009, 11:45:04 »
Склонен не согласиться с вами.
ибо момент инерции относительно пятна контакта переднего колеса с асфальтом (а именно он нас и интересует т.к. именно он загружает вилку и заставляет её просидать) есть произведение массы на квадрат плеча. И высоко установленный кофр с железяками внутри подняв центр тяжести всего на несколько сантиметров многократно увеличивает момент инерции. :umnik:
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Apistol

  • Гость
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #11 : 29 Май 2009, 11:52:53 »
Склонен не согласиться с вами.
ибо момент инерции относительно пятна контакта переднего колеса с асфальтом (а именно он нас и интересует т.к. именно он загружает вилку и заставляет её просидать) есть произведение массы на квадрат плеча. И высоко установленный кофр с железяками внутри подняв центр тяжести всего на несколько сантиметров многократно увеличивает момент инерции. :umnik:
Только инерция у нас не с потолка ведь берется, правильно, она возникает же не сама по себе,
и так же рассчитывается по формулам, и её силы прилагаются уже по векторному пути со смещением
к центру гравитации и биссекрисой будет ось колеса переднего...  :smoke:

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #12 : 29 Май 2009, 11:57:33 »
имнно так инерция есть квадрат ускорения помноженный на массу (если мне не изменяет память)
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Apistol

  • Гость
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #13 : 29 Май 2009, 12:15:25 »
имнно так инерция есть квадрат ускорения помноженный на массу (если мне не изменяет память)

 :good: Вот именно поэтому масса-то и удесятиряется в пиковом моменте.  :secret:

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Re: Кофр и развесовка мотоцикла
« Ответ #14 : 29 Май 2009, 12:48:17 »
- Послушайте, Ватсон! А я ничего не понимаю. Всё-таки, объясните мне, о чём они только что тут  говорили, м? (с)  :grin: