у меня цифровой тестер не за 100 рублей но и не дорогой. меряет все подряд. у меня на моте с реле выходит чистейшее постоянное напряжение, ни о каких переменках речи не должно быть, ибо в реле стоит мост диодный в паре с кондерами иль стабилитронами иль еще с каким нить "хитрым" подвохом.
комрад, схему РР максового знаю в совершенстве, никакой постоянки там в принципе быть не может, тоесть полярность конешн не меняется но и линейную напругу РР не выдаёт. Идёт ацкая пила или незнаю как её назвать, ибо нечему там её сглаживать после трёхфазного выпрямителя.... единственное что приводит эту напругу в божеский вид - это аккум по средством своего сопротивления (или тока зарядки, кому как нравицо) и ёмкости, тоесть прикидываясь эдаким конденсатором.... именно поэтому при скидывании клем всё глючит и велик шанс спалить мозги... кондёров никаких в РР нету, во всяк случае на максе - точно. Напруга с альтернатора (не генератор у нас) типа "стабилизируется" посредством шунтирования (замыкания на массу) обмоток када напряжение на выходе РР (баластированнного аккумом) поднимается выше допустимого предела..... и вот када приключается некий косяк с аккумом (возможно савсем не заметный) или клемами или проводкой от РР до него - то цифровая цешка может глюковать безбожно.... даже незнаю как путём обяснить, просто за короткий период времени напруга может меняцо, но средняя за более длительное - будет какраз в пределах нормы.... вот именно потому как стрелочная меряет за более длительный промежуток и типа "усредняет" из-за инертности - ею пользоваться удобнее..
...это не теоретические выкладки а опыт разборок с электрикой на не одном моце.... если интересно - могу сказать модели цещек (цифровых) на которых сия глюки наблюдал (всего двумя пробовал)