Привет всем!
В прошедшие выходные я был в Мурманске, настоящей Столице Севера!
Фото тут:
http://foto.mail.ru/mail/thrasheadmetal/2010-- Как это было...
Предисловие
Пару недель назад я вспомнил, что есть такая организация - Iron Butt Association. И есть у них разные дисциплины: 1000 миль (1600 км) за 24 часа, 1500 миль (2400 км) за 36 часов и пр. Сезон закрывать рано, и я подумал: «А почему бы нет?» На Википедии случайно наткнулся на статью про трассу М18 «Кола». До Мурманска примерно 1400 км. Туда и обратно 2800 км. Подходит.
Поездку пришлось отложить на две недели – ждал новую заднюю резину. Привезли Michelin Macadam (спасибо Кириллу). И тут приятный сюрприз: четыре выходных! То, что надо.
Четверг, утро. Я более-менее выспался. Лёгкий завтрак – и на стоянку. Не спеша доехал до Байкленда – нужно было купить масло и антифриз на долив. Оттуда через набережную и Народную – на Мурманское шоссе. Пост ДПС проехал в потоке вялых автолюбителей. Нужна первая заправка – оттуда и будем считать начало маршрута.
Первой оказалась ПТК на 17 километре. На одометре 30666,7. Время: 12:55. Вперёд на Север!
Часть Первая.
На шоссе неплотный поток машин, еду 150..160 км/ч. Моросит мелкий дождь, кроссовки и перчатки потихоньку намокают. Ехать в кайф! Резина отлично держит дорогу, движок рычит, а я даже не представляю, что будет впереди. 14:00. Заправка – и еду дальше. 15:00. Дождь местами есть, местами нет. Подъезжаю к Лодейному Полю. Заправка. Как обычно – «пистолет» в бак, и топаю к кассе. И тут выясняется, что я «посеял» кошелёк, - видимо, сунул его мимо кармана джинсов, в спешке. Минус 8000 руб. Хорошо, есть банковская карта. Еду в Лодейное Поле искать банкомат. Получилась небольшая экскурсия по городу. Снял деньги, вернулся на заправку. Поболтал немного с охранником и девушкой на кассе, фото на память, и в путь. У Лодейного Поля мост на ремонте, перед ним пробка, объезжаю по обочине. Пришлось постоять минут 10, пропуская поток с той стороны.
Держа в уме емкость бака (15 л) и примерный расход (8..9 на сотню), сохраняю прежний темп. Дождь не прекращается, перчатки и кроссовки промокли окончательно. Сжимаешь кулак – а с него льётся струйка воды. Из кроссовок при ходьбе тоже течёт. Пока не холодно, так что дискомфорта из-за этого мало.
Пять - шесть часов вечера. Начинает темнеть. Треть пути пройдена. На заправках я долго не задерживаюсь – не хочу терять набранный темп.
Темнеет ещё больше, я сбавляю скорость (120..140). На просматриваемых участках обгоняю попутные машины. СтОит снизить передачу – и V-Max мгновенно «выстреливает» вперёд. Сильно ослепляют встречные машины – ближний – дальний – не имеет значения. Взгляд на обочину не помогает. Как только встречный проезжает мимо, я слепну на секунду.
Около восьми часов вечера. Позади чуть больше половины пути. Я обгоняю пару машин. Впереди показывается очередной встречный. Приближается. Проезжает мимо. Когда зрение вернулось, я увидел что начинается плавный поворот налево. Плавно жму на тормоз и закладываю мотоцикл. Через пару секунд я уже на асфальте, а V-Max скользит на боку дальше, высекая искры. Покувыркавшись пару раз, останавливаюсь. Я чувствую, что цел, вскакиваю и бегу к мотоциклу. Глушу двигатель. Рядом останавливается машина. Выходит мужичок, волнуется, спрашивает: «Куда ж ты так летишь?». Вместе поднимаем байк, откатываем в сторону. В расход: ветровик, поворотник. Дуга отработала как надо – согнулась, сохранив крышку в целости. Потёрты рычаг сцепления, центральная подножка и глушитель. Лапка переключения передач согнулась, но ехать можно. Немного порвалась сумка. Запасные бутылки с маслом и антифризом лежали под сеткой и при падении вывалились. Завёлся без проблем и через километр доехал до заправки. На одометре 31315.
Тут я закусил бутербродами с чаем, поболтал с народом, сделал фотки на память.
Итак, я разложился на середине пути. На секунду задумался: «Возвращаться назад или нет?». Байк на ходу, так что никаких «назад» - я еду дальше!
Часть Вторая.
Немного похолодало. Встречных машин стало заметно меньше. Тем не менее, я снизил скорость примерно до 100 км/ч. Сделав ещё полторы сотни километров за пару часов, я остановился на очередной заправке. Спать пока не хотелось, и усталость я не чувствовал, но на всякий случай выпил банку энергетика. Стопы и руки в мокрых перчатках начали мёрзнуть. Я решил обмотать перчатки армированным скотчем, надеясь, что так они будут меньше продуваться. Возможно, это в определённой степени помогло в дальнейшем.
По пути я постоянно интересовался: «Далеко ли следующая заправка?». До этого всё было нормально. Но дальше на север заправок будет меньше. Сколько километров – я точно не знал. В общем, мне предстояли довольно длительные перегоны, и моим единственным спасением была канистра на 10 литров. С ней запас хода увеличивался до 280..300 км, и я надеялся, что уж на таком расстоянии точно будет заправка.
Скоро полночь. Позади километров 800. Выезжаю на трассу. Машин почти нет. Полоса туда, полоса обратно. Асфальт так себе. Вокруг лес. Должен сказать, что все повороты на трассе очень плавные, и в подходящих условиях тут легко можно было бы «держать» 150..160 км/ч как раньше. Но теперь, ночью, я не разгонялся быстрее 80..90. Ехал как будто «на автомате», слившись с V-Max’ом в единое целое. Из головы вылетело всё лишнее. Остались только дорога, байк и я. Буквально чувствуя, как сгорает бензин, я подумал, что самый ожидаемый знак – «АЗС».
Время шло, а заправки всё не было. Так я сжёг сначала основные 12 литров, потом резервные 3. Пришла пора доставать канистру. Залил все 10 литров и поехал дальше. Странно, но у меня почему-то была уверенность, что до заправки я должен дотянуть. И действительно: проехав километров 30, я увидел указатель АЗС, стоянку и грузовики. «Слава яйцам! Заправка!». Это было где-то рядом с пос. Лоухи. 1000 км позади.
Первым делом я пошёл немного умыться, протереть запылённый визор и, конечно, согреть руки – хорошо, что там была горячая вода! Залил полный бак и канистру, сгрыз бутерброд со сникерсом. Попросил долить немного кипятку в термос – оказывается, услуга платная. Прибыл мужик севера. Говорит, еле доехал. Там снегопад на перевале. Говорит, что дальше будет очень трудно. Я ему: «Спасибо. Буду внимательнее».
А мужик был прав. Начался сильный снегопад. Визор залепляет. Раскатанная колея еле видна, но асфальт, как ни странно, чувствуется. Еду осторожно, около 60..80 км/ч. Когда снегопад на время ослаб, я увидел звёзды. Фантастическое зрелище! Я даже забыл, что руки замёрзли. Потом было несколько указателей на Полярный круг. Но свернуть, остановиться, сфотографироваться – было просто не до этого. Тем более, ночью. Я должен был ехать вперёд и вперёд. Потом снова начался снегопад. Если я добавлял газу чуть резче, чем надо, заднее колесо начинало слегка водить. Около 5:30 я спустился в небольшую долину. Это где-то 1100-ый км. Увидел кафе справа. Бензина хватало, и я сначала не планировал останавливаться. Но передумал и решил немного отдохнуть, погреться. Кисти рук мёрзли невероятно. Захожу в кафе. Там народ мирно пьёт. Надо было видеть их лица , когда я зашёл в шлеме и перчатках, обмотанных скотчем! Тишина и почему-то удивлённые глаза. В общем, погрелся, подкрепился чаем с бутербродами, поболтал с народом и, примерно, через полчаса поехал дальше. Недалеко от кафе, на холме, оказалась АЗС. Не изменяя традиции заправляться на каждой заправке, я долил литров 5 и отправился дальше. Следующая остановка на заправке рядом с Кандалакшей и постом ДПС. 1149 км. Здесь я просидел часа три..четыре, дождавшись рассвета. Руки замёрзли очень сильно, и мне нужно было хорошенько согреться. На заправке лёд. Я заправил ещё пару литров. Что будет дальше – я даже не представлял. Вот тут я действительно серьёзно задумался, а не повернуть ли назад. Осталось всего около трёхсот километров, но смогу ли я преодолеть этот последний участок пути? Насколько это физически возможно?