Давно хотел написать в "маслянную тему", да все лень было.
Устриц ем постоянно ибо работаю в, пожалуй, самой уважаемой немецкой конторе, производящей спец. масла и смазки для особых условий использования (кто в теме, тот поймет), использующиеся от кулера наших компьютеров до спутников, бороздящих околоземную орбиту.
Зависит от огромного количества факторов и любое субъективное мнение не может ни в коей мере являться авторитетным. Объективны лишь лабораторное исследование и тест на узле, проведенный по жестко прописанной методике. Здесь же сколько людей, столько и мнений/мотоциклов разной степени убитости/условий эксплуатации и т.п. и т.д. так что любые халивары и споры будут лишь переливанием из пустого в порожнее. Есть рекомендованные производителем вязкости и классы качества. Точка. Практика в промышленном применении ГСМ показывает, что желание обмануть систему в поисках мнимой выгоды приводит к обратному результату.
Кстати, моторное масло - далеко не самый сложный продукт в индустрии и сам ДВС имеет далеко не самые экстремальные условия работы. У нас на главном заводе в Мюнхене товарищи факультативно мешают малые партии шикарной автомобильной моторки 5в30 для сотрудников, рядом с которой (согласно тех же тестов) основная масса популярных уважаемых брендов и рядом не валялась. Дело в сырье - раз, в тех, кто из этого сырья делает конечный продукт - два. При наличии желания можно вообще открыть производство масла под брендом "ВЫМАКС КЛУБ"
Посему не нужно удивляться, что у кого то хорошо работает Роснефть или Лукоил. Тем более, что наши сейчас вовсю улучшают эту тему, закупают импортные базы, присадки, приглашают специалистов. Более того, наиболее качестенный продукт обычно как раз не у монстров вроде мобила или тоталя, а у не очень больших, но специализированных контор ибо для первых этот бизнес является лишь побочным относительно добычи и переработки нефти.
Кстати, не нужно удивляться. Масла с полиэфирной базой (в простонародье - эстеры) легко могут ходить по 6000 миль и больше. Теория говорит о том, что в схожих условиях работы полиэфирная синтетика имеет ощутимо более долгий срок службы, нежели более простые масла (минералка, ПАО), так что 10 000 км для того же 7100 или 300V - далеко не смертельный случай.