Доброго времени суток!!!
открываю тему для передачи опыта- так как выясняется, что технике и навыкам вождения зачастую никто толком не научен.
человек получает ( или покупает) права и ездить учится на своих ошибках....иногда плачевно.
Технику вождения я бы разделила на несколько пунктов: Город, Область, Трасса и Пересеченная местность.
В каждом месте акцентироваться приходится на разные аспекты…но начну, пожалуй, с города.
Город.
Взгляните на него с высоты птичьего полета. Что вы заметите?
В отличии от людских, потоки машин ритмично двигаются по принципу старт- стоп, слушаясь светофоров.
Их можно сравнить со стаями рыб выполняющих определенный маршрут.
Если рассматривать это математически-то в формуле отправными точками обязательно будет скорость индивидуумов и дистанция между ними…..то есть пройти поток на более высокой скорости можно – по окнам между машинами….но опасно- для всего потока. Ехать медленнее потока- всем мешать и вызывать недовольства.(будут подрезать сигналить и тп)То есть надо либо держаться в потоке , либо быть чуть быстрее и оторваться от него.
В качастве рекомендации- отследите свой маршрут(например на работу) по камерам –проанализируйте интенсивность движения -в каком ряду она больше и в какое время суток и каким образом идет перестроение…например за 300 м до светофора или сразу на светофоре..
Было бы конечно замечательно, если бы навигаторы имели функцию системы безопасности, например все машины можно вычислить по сигналу мобильного телефона и компьютер без труда мог бы просчитать динамику маршрута каждой машины и опередить опасную ситуацию на минуты вперед....но это еще из области фантастики, поэтому приходится довольствоваться собственными математическими знаниями и решать поставленные задачи на ходу.
Итак, сев за руль мотоцикла надо точно определить маршрут- думать куда поворачивать вон за тем перекрестком не будет времени…и тыкать пальцем в навигатор- тоже... ибо надо бдить тылы)))
К сожалению мотоциклисту никто не вешает букву "У" на спину... и не вешает знак "!"..а ведь некоторые ездоки даже с правами- смотрят на лапку, прежде чем скорости втыкать…но нас всех без исключений называют ласково- полуфабрикаты Склифософского .... и никто с нами не считается как с полноправными участниками дорожного движения, не смотря на опыт и умение каждого из нас…
Это надо знать.
"Тебя никто на дороге не видит и не слышит...ты на мотоцикле- живой труп и все хотят тебя добить"-говорил мне мой учитель.
Мотоциклисты едут в основном в междурядье, первом от разделительной полосы....вы когда нибудь задумывались почему... или делаете это так, потому, что все так делают? замечу, что правые "междурядья" более опасны из за голосующих пешеходов- к ним все водятлы ломятся со всех рядов и строятся в очередь...
таких таксистов надо научиться вычислять- по их бреющему оглядыванию тратуара- на команду поднятой руки он как касатка кидается к приманке сметая все на своем пути...из крайнего левого ряда- тоже может ломануться- это тоже надо учитывать...
На самом деле - езда в междурядье- это нарушение правил дорожного движения.
Мотоцикл, как участник дорожного движения имеет право находиться в любой части ряда. Глобальной ошибкой является- понятие корридор. Междурядье это не корридор!!!Там нет стен!!!
Намеренно нарушая правила нужно быть предельно внимательным и контролировать территорию в радиусе 100 метров минимум..
Например внимание нужно обращать на большие машины, закрывающие обзор, тк из за них может резко выскочить ребенок, собака..бомж...футбольный мяч или бутылка...
Смотрим все время на стоп сигналы впереди идущих машин- по ним можно прогнозировать ситуацию.
Так же учитываем, что любая машина может совершать необдуманные маневры…там может сидеть как влюбленный водятел в плеере и строчить любимой смски….так и дамочка наводящая маникюр…но – у них железа больше и тягаться у кого броня крепче- смысла нет…надо взять на заметку и убраться от «этого» подальше.
Так же некоторые водители любят на жаре вываливать руки в окна- часто это иномарки эконом класса без кондиционеров и жигули, но зато все без искючений – могут открывать двери с целью выйти и размяться- все равно стоим… никто перед этим в зеркало заднего вида не смотрит!!!
В таких пробках двигаться надо с готовностью замереть в любую секунду.
Не забываем, что некоторые водители в наушниках- либо трепятся по телефону либо слушают музыку…или... смотрят телевизор!!!
Внимательно рассматриваем и анализируем машины окружающие нас ( врага надо знать в лицо)- например обращаем внимание на глушители- если загнуты вниз- скорее всего дизель, не сможет резко рвануть, если что… а если огромные рычащие трубы - может резко ломануться в любом направлении!
Обязательно держим под контролем, то что происходит за спиной- если кто то играет в шашечки-держим его на прицеле.
К маневру лучше готовиться заранее и обязательно учитывать тот факт, что вправо могут поворачивать из крайнего левого ряда и наоборот…в междурядье это особенно опасно! Так же опасно стартовать первым на зеленый- «джигиты» могут завершать маневр……
В мертвой зоне у крупно габаритных машин- лучше обозначиться заранее.
Там едут усталые водители…им лишь бы доехать…
Так же смотрим на номера регионов и внешний вид водителей….анализируем.
Останавливаться желательно не на оживленной трассе и даже не на обочине…лучше съехать в карман безопасности или во двор.
Еще есть опасный участник движения- скутеристы… без зеркал- в трусах и майке… иногда босиком или в тапках…без шлема…. Иногда правда в шлеме- но от этого еще страшней- могут быть пьяны,правила не признают, ездят хаотично и безпринципно…могут показывать всем фак)))наклейки для камазов- не обращаем на них внимания но держим в поле зрения.
Они запросто могут пугануть машину в правом ряду и она все ряды сместит влево-не забываем, что мотик никто не видит!!!
Наши городские дороги- полны открытий- можно встретить всадников на третьем кольце или велосипедистов… они по принципу- нет прав- нет правил… но это отдельная история))
Пешеходам можно все….они на мкаде зебру нарисовать готовы….лишь бы по ступеньками переходов не ходить…могут запросто ломиться через поток к палатке на заправке…с выражением лица….да, я больной…но мне туда надо)
Ездим по принципу внимание-анализ-прогноз по технике, "как кот крадется за мышью"))))
Не забываем бдить состояние дороги- большой красный флаг при въезде в эту страну вешали еще много лет назад)))
Кто добавит?