Автор Тема: Зарядка  (Прочитано 34420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kasheibessmerth

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 179
Re: Зарядка
« Ответ #45 : 14 Март 2008, 08:55:20 »
Автошная подкова-га...не пойдет кароч,скорее всего это будут Шоттки и мощные тиристоры+снижение потерь на нагрев и повышение КПД!

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Зарядка
« Ответ #46 : 14 Март 2008, 11:12:31 »
Вчера померял выпрямленную напругу с диодов на 8000 оборотов. Без нагрузки 100В.

Что-то я не уловил суть регулирования. Ток с максовского генератора почти стабильный (с 2000 оборотов 25 А), растет напряжение. Т.е. если генератор выдает на гора 300 Вт и при этом бортовая сеть потремляет 100Вт (свет, зажигание и т.д.). Следовательно 200Вт нам необходимо превратить в тепло. Как ни крути. Это не автомобильный генератор, где можно уменьшить напряжение возбуждения.

Пожалуйста объясните подробнее принцип работы предлагаемого стабилизатора.

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Зарядка
« Ответ #47 : 14 Март 2008, 11:16:28 »
ну вроде того, только высаживается напруга не на РР а на обмотках геныча...  када РР видит что напряжение выше нужного - оно шунтит обмотки.....  у обмотки высокое индуктивное сопротивление, потому особого тока при шунтировании обмотки нету, и нагрева - тоже...
вот тут подробнее
http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator
« Последнее редактирование: 14 Март 2008, 11:20:01 от Slavec »

Krueger

  • Гость
Re: Зарядка
« Ответ #48 : 14 Март 2008, 11:45:46 »
ипульсник конешн хорошо......  но вот момент того какая напруга на него приходит в момент када 1000 об.мин и када 10 000 об.мин.... (по моим прикидка к ста вольтам на максимальных оборотах подбирается)
....я за имульсники лет 7 уже небрался, а элементная база наверна щас вперёд далеко ушла..... но вот исходя из опыта 7-милетней давности - с таким разбросом напруги - не просто чёньть сделать...
 2 Krueger.... может объеденим усилия на этом поприще и родим чёньть достойное???  иннет изрыл - неадекватное колхозостроение кругом.  единственное - незнаю из чего стенд городить шоб имитировать максовый генератор (на живом моце проблематично, у нас всё ещё нормальный минус на дворе)
Кстати, как раз наоборот, параметрический стабилизатор сдохнет от этого, а импульсному пофик. Техника ушла далеко вперёд по сравнению с 7 лет назад:-) Имеются готовые качественные решения, но малой мощности, а также имеются заготовки, точнее ШИМ  генераторы (Широко-Импульсная Модуляция. Частота импульсов всегда одинаковая, а вот ширина(длительность) импульсов меняется, следовательно меняется среднее отдаваемое напряжение), для использования где угодно. Сейчас объясню принцип действия.
на входе ШИМ генератора управляющие сигналы с контроллера, который следит за напряжением . На выходе ШИМ получаем импульсный сигнал, который открывает выходной ключ (транзистор, или простая аналогия - замыкает контакты реле), время открытия ключа, а следовательно величина среднего выходного напряжения зависит от длины импульса и напряжения на входе ключа. На выходе ключа ставится дроссель, который играет роль маховика для двигателя, т.е. сглаживает пульсации и увеличивает ток, т.е. крутящий момент :-) за счёт небольшого падения напряжения (мощности) на нём. В итоге на входе ключа имеем короткие высокие импульсы, на выходе дросселя получается пилообразная линия, которая затем сглаживается конденсатором, и аккумулятором.
Нарисую картинку, график что на входе, что на выходе, чтобы было понятно и выложу.
Помочь могу только схемой, прошивкой для микроконтроллера и идеями :-), самому пока собирать времени нету. А тебе и не нуженэмулятор генератора V-Max'а на стабилизатор идёт уже выпрямленное напряжение, т.е. нужен обычный источник постоянного тока, хоть обычный аккумулятор. А работоспособность на больших входных напряжениях гарантирует чтение документации для выбора нужных деталей:-)

Krueger

  • Гость
Re: Зарядка
« Ответ #49 : 14 Март 2008, 11:55:19 »
Вчера померял выпрямленную напругу с диодов на 8000 оборотов. Без нагрузки 100В.

Что-то я не уловил суть регулирования. Ток с максовского генератора почти стабильный (с 2000 оборотов 25 А), растет напряжение. Т.е. если генератор выдает на гора 300 Вт и при этом бортовая сеть потремляет 100Вт (свет, зажигание и т.д.). Следовательно 200Вт нам необходимо превратить в тепло. Как ни крути. Это не автомобильный генератор, где можно уменьшить напряжение возбуждения.
Ток не постоянен. Ток зависит от нагрузки. Поэтому если лампочки и прочее хотят ток 10А, то именно такой ток и будет на выходе стабилизатора.  т.е. Получаем 14В*10А=140Вт. А мощность на входе будет равна мощности на выходе+потери на тепло. У параметрических стабилизаторов КПД низок.. и тем ниже, чем больше разница напряжения на входе и выходе. Т.Е. если на входе у нас 34В, а на выходе 14, при силе  тока 10А, стабилизатор будет потремлять (34-14)*10=200Вт. Неплохая цифра? :-) На самом деле напряжение на входе со включенными потребителями будет расти меньше, чем без нагрузки, поэтому разницы более 5 вольт думаю не будет, но даже 50Вт, не многовато-ли?
Пожалуйста объясните подробнее принцип работы предлагаемого стабилизатора.
Как раз описывал во время этого вопроса:-)
ну вроде того, только высаживается напруга не на РР а на обмотках геныча...  када РР видит что напряжение выше нужного - оно шунтит обмотки.....  у обмотки высокое индуктивное сопротивление, потому особого тока при шунтировании обмотки нету, и нагрева - тоже...
вот тут подробнее
http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator
Хм.. как то не задумывался об этом, как вариант можно подумать. Если обмотки генератора коротятся тринисторами, то перематывать его к сожалению будет нельзя. Увеличив отдаваемую им мощность мы его просто убъём. Точнее он сам себя сожжёт. А КПД у импульсного преобразователя больше 90% и чем больше мощность тем выше КПД.
« Последнее редактирование: 14 Март 2008, 12:05:15 от Krueger »

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Зарядка
« Ответ #50 : 14 Март 2008, 12:03:21 »
Ок, спс за ответ.
Мне просто не хотелось усложнять схему, ведь чем больше деталей, тем больше вероятность что что-то накроется медным тазом.

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Зарядка
« Ответ #51 : 14 Март 2008, 12:25:12 »
2 Krueger :
 ну из импульсников токо с ШИМ и собирал....  :) просто япошки в электронике всегда перцы матёрые были, интересно почему досихпор не делают импульсных РР..  не дураки же....

Krueger

  • Гость
Re: Зарядка
« Ответ #52 : 14 Март 2008, 13:27:57 »
2 Krueger :
 ну из импульсников токо с ШИМ и собирал....  :) просто япошки в электронике всегда перцы матёрые были, интересно почему досихпор не делают импульсных РР..  не дураки же....
Вот я и думаю.. Я не спорю, что такая схема неработоспособна, я думаю, не сгорит-ли генератор, если его сделать мощнее. Короче с тринисторами получается приблизительно следующее. Генератор отдаёт 500Вт, лампочки и прочее потремляют 100Вт, остальные 400 при КЗ, должны рассеяться на обмотках генератора, тринисторах, катушке, как не крути, энергия в никуда исчезнуть не может. и греет провода ток, а не напряжение, поэтому если ток будет одинаков, то и греться обмотки должны тоже одинаково, независимо от оборотов. Ещё мысль, самый простой способ проверить истинность данной схемы, это отключить от реле регулятора провод идущий в бортсеть (т.е. плюсовой) и замерить напряжение на обмотках, т.е. переменку на входе в регулятор. Если бы использовалась подобная схема, то среднее напряжение осталось бы практически неизменным. Если напряжение меняется значит обмотки не закорачиваются! Хотя плюс пожалуй можно и не отключать, но на всякий случай, чтобы наверняка не было влияния аккумулятора. И ещё один довод в пользу того, что используются именно импульсные стабилизаторы, а не замыкатели обмоток. В импульсном стабилизаторе при больших оборотах будет большая мощность, что мы и наблюдаем.
И ещё в догонку против схемы на тринисторах. Чем больше обороты, тем большая часть энергии не доходит до нормальных потребителей, а рассеивается в виде тепла на обмотках. Короче человек не правильно думает. Я всё-таки считаю, что японцы делают импульсный стабилизатор напряжения, а не такой тринисторный коротыш. На выходе напряжение всегда постоянно 14В. на входе напряжение на 11000 должно вырасти до 110В, итого получаем разницу в 96В, вот это напряжение по словам автора будет греть обмотки генератора? при токе 20А посчитайте сколько мощности должен попытаться рассеять этот генератор 2кВт!! при мощности на нагрузке 280Вт. КПД - 7%!!! не жирно-ли будет столько мощи добровольно тратить на тепло? Я не сомневаюсь, что японцы не дураки, поэтому они это наверняка могли это просчитать и сделать соответствующие выводы.
« Последнее редактирование: 14 Март 2008, 13:44:02 от Krueger »

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Зарядка
« Ответ #53 : 14 Март 2008, 13:45:35 »
не, не греется ничё, индуктивное сопротивление обмоток - дай бог (а там именно переменка) тока по этому почти нет когда обмотки шунтяца, тоезь обмотка не греется так как работает в холостую....  потому ничё и не перегревается.... и 400 ват не высаживаются....
...а вот в случае с импулсником - да, снимим на высоких и только на высоких большую мощность.....  вот тут то перегрев обмоток какраз возможен.....
и того: нада воять схему на тринисторах ....

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Зарядка
« Ответ #54 : 14 Март 2008, 14:01:14 »
Только в статье есть интересная фраза:
"есть один подводный камень: если один и трех проводов перестает контачить с РР, то оставшиеся две обмотки перекашивает и они дохнут от перегрева за милую душу (что и было с моим мотом)." (С)
Это по поводу теристорной схемы

Joss

  • Гость
Re: Зарядка
« Ответ #55 : 14 Март 2008, 15:18:39 »
Раньше я твёрдо на 100% знал откуда берёца электричество. А вот почитал тут вас, умные люди - и теперь незнаю... Уже ни в чём не уверен. ;-))

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Зарядка
« Ответ #56 : 15 Март 2008, 22:53:25 »
Новости с фронта: сегодня путем нечеловеческих усилий удалось снять крепление подножки и зачистить массовый провод. Напряжение поднялось до 13.2 - 13.5 В. Уже вроде всё зачищено. Разъем с генератора, разъемы с реле-регулятора, масса с аккума, масса реле-регулятора, проделал вот это: http://vmaxoutlaw.com/tech/crimp.htm

Может еще что-то пропустил, каких-то 0,5 - 0,7 В не хватает...

Grin

  • Гость
Re: Зарядка
« Ответ #57 : 15 Март 2008, 22:57:11 »
спасибо пошел свой курочить..

Joss

  • Гость
Re: Зарядка
« Ответ #58 : 15 Март 2008, 23:32:00 »
Клеммы и разъёмы крайний раз зачищал в сентябре. А в конце ноября, в последний день сезона всё WDшкой пролил. А сёдня ради интереса промерил зарядный ток на свежем аккуме. Получилось следующее:

1000-2500 об\сек = 14.0 V - 14,1 V
2500 и выше об\сек = скачет, до 14,6 V




Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Re: Зарядка
« Ответ #59 : 16 Март 2008, 22:57:31 »
Я не лазил. Читаю все это и волосы шевелятся. Везде. Димон, а нафига WDшкой то? Я для этих эротических забав прикупил Electronic Sprey, от Ликви Моли, не на много дороже, но штука специально под уход за электроконтактами заточена.
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.